На MIMS-2022 демонстрируются возможности, преимущественно российских производителей автокомпонентов и запчастей
Александр Климнов, фото автора
Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) принимает участие в Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля – MIMS Automobility Moscow 2022, проходящей с 22 по 25 августа в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
Выставочная экспозиция ГАЗа демонстрирует более полусотни наименований компонентной продукции, показывающих широкие возможности предприятия по удовлетворению потребностей российской машиностроительной отрасли.
Так, в экспозиции предприятия представлены образцы автомобильных компонентов, отливок из черных и цветных сплавов, кузнечных заготовок, пластиковых и штампованных изделий.
Среди экспонатов на стенде ГАЗа – чугунные отливки блока и головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-536 (и сам дизель в выставочном оформлении – авт.),
новейшая 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-1309, коллекторы для рядного дизельного двигателя ЯМЗ-534 и коленчатого вала для бензинового двигателя EvoTech, отливки ступицы и тормозного диска для коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT», алюминиевые головка блока цилиндров и впускной коллектор рядного 4-цилиндрового бензинового двигателя EvoTech, кузнечные заготовки – от шатуна до балки грузового автомобиля «ГАЗон NEXT», штампованные колеса автомобилей, пластиковая панель приборов для автомобилей NEXT, односкатный мост, редуктор, ступицы переднего колеса для автомобиля «ГАЗель NEXT 4,6 t» и др.
Автокомпонентные производства ГАЗа выпускают свыше 5000 видов компонентной продукции, включая мосты, оси и подвески, колесные диски, чугунное и цветное литье, кузнечную продукцию, пластиковые изделия, листовую штамповку и др. Предприятие обеспечивает комплектующими заводы «Группы ГАЗ» и других заказчиков из машиностроительной, а также железнодорожной, строительной и других отраслей.
Комплектующие и запчасти – дело нужное, но наиболее интересным экспонатом ГАЗа (на мой взгляд – ав.) стала пара предсерийных ЦМФ «Соболь NN», который, впрочем, уже демонстрировался ранее в Москве, но еще не потерял эффект новизны.
Напомним, что новая современная, компактная, маневренная и при этом вместительная (полезный объем грузового отсека равен 7,8 м3, причем, в перегородке предусмотрена ниша для перевозки длинномеров) модель «Соболь NN», запускаемая в серию в IV квартале нынешнего года, будет предназначена, прежде всего, для служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли.
Именно с этим связаны наклейки на кузовах обоих экспонатов, а не с заключением реального контракта ГАЗа с «Яндексом» (как можно было бы подумать), что принципиально уточнила пресс-служба Группы ГАЗ.
Небольшие габариты автомобиля: 5120х2068(2536 с боковыми зеркалами)х2430 мм, в сочетании с малым радиусом разворота позволяют легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским территориям, парковаться во дворах не создавая помех легковому транспорту.
Думается, что версия полной массой 2,5 т у «Соболя NN» будет более грузоподъемной, чем у более крупногабаритного (а значит с большей собственной массой) ЦМФ «ГАЗель NN» той же полной массы (проходящей под требования столичного «Грузового каркаса»).
Суженные кожухи колес заднего односкатного моста высвободили место под размещение палеты
В числе конструктивных особенностей «Соболя NN»– односкатный задний мост,
новая 6-ступенчатая МКП (производства ГАЗ),
просторная 3-местная кабина с водительским креслом с 11-ю регулировками,
включая настройку пневмоподвески под вес водителя,
эргономичная панель приборов с мультимедийной системой и климат-контролем, 4-мя USB-портами и
многочисленными нишами для смартфонов, пластиковых бутылок и подстаканниками, т.е.
соответствует новой продвинутой панели приборов серии «ГАЗель NN».
Под капотом у «Соболя NN» привычный дизель Cummins ISF2.8, возможно, что он и останется дальше, хотя и под другой маркой
P.S. Кроме того, на MIMS-2022 показали третий опытный образец 450-киловаттного седана AURUS Senator с водородной топливной установкой, т.е. FCEV: 8 кг водорода под давлением 700 атм хватает на пробег в 600 км
– аналогичный водородомобиль дебютировал год назад во время запуска производственной линии в Ульяновске) и
пару олдтаймеров в авторском тюнинге, а также газовый городской автобус Foton.
Стенды некоторых компаний-производителей запчастей украшали реальные авто, например, вот такой раллийный внедорожник LADA Niva Travel.
В целом же выставка MIMS-2022 оказалась даже представительнее, чем можно было бы ожидать благодаря отечественным производителям, активно пытающимся заполнять рынок запчастей,
Российская фирма Prestolite Electric, например, поставляет стартеры и генераторы для комплектации дизельных моторов таких брендов как Scania и Mercedes-Benz и прочих
в том числе и для ушедших иномарок,
Пластиковые «морды» для премиальных внедорожников от российской тюнинговой компании GUGO
при этом «засилья» китайских производителей (как в прошлые годы) отнюдь не наблюдалось,
что, по нынешней ситуации, кстати, не самый положительный момент, так как очевидно, что фирмачи из Поднебесной реально убоялись американских вторичных санкций (во всяком случае светиться на российских выставках им пока что не с руки).