«ГАЗон NEXT» + Cummins ISF3.8L = «Валдай NEXT»?

«ГАЗон NEXT» + Cummins ISF3.8L = «Валдай NEXT»?

«ГАЗон NEXT» + Cummins ISF3.8L = «Валдай NEXT»?

21.04.2020


ГАЗ хочет создать грузовик «Валдай NEXT»


автор

Александр Климнов, фото автора


В интервью ТАСС президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин обмолвился о том, что компания работает над новым среднетоннажным бескапотным грузовиком. С данной моделью компания предполагает еще более укрепиться в нише развозных городских среднетоннажников.

Более конкретных данных о новинке пока нет, но, по мнению сайта Wroom.ru, возможно, речь идет о проекте под условным названием «Валдай NEXT», который станет как бы возрождением на новом технологическом витке известной модели ГАЗа – «Валдай», производившейся 2004–2015 гг.
1.gif

Выпуск 4-тонного грузовика ГАЗ-33106 «Валдай» прекратился в конце 2015 года и с тех пор импортозамещающих отечественных моделей в данном классе грузоподъемности не было

  Предположительно, преемник «Валдая» будет чем-то средним между грузовиками среднетоннажных серий «ГАЗель NEXT 4.6t» полной массой 4,6 тонны и «ГАЗон NEXT CITY» полной массой 8,7 тонны (на фото на заставке), что позволит «ГАЗу» дополнительно закрепиться в популярном сегменте городских низкорамных развозных среднетоннажников.
2.gif

Насколько будущий «Валдай NEXT» будет внешне отличаться от «ГАЗели NEXT 4.6t» покажет уже недалекое будущее

Скорее всего, полная масса новинки будет находиться в диапазоне 6,7–7,4 тонны, а грузоподъемность будет составлять 3,75–4 тонны. Кабина, хотя и названа «бескапотной», но точно будет основана на модульной кабине типа «NEXT», применяемой на всей грузовой гамме от перспективного «Соболя NEXT» до тяжелого внедорожного «Урала NEXT», ну а под капотом разместится 4-цилиндровый 3,8-литровый 166-сильный (МКМ=592 Н·м) турбодизель Cummins ISF 3.8L, применяемый ныне в качестве опционного только на малом автобусе ПАЗ-3204, а ранее кроме «Валдая» также на версии среднетоннажника прежнего поколения ГАЗ-33096. С ним будет агрегатироваться новая 6-ступенчатая коробка передач. Мосты также будут новыми (весьма вероятно, унифицированными с серией малых автобусов ПАЗ Vector NEXT, например, преемником модели ПАЗ-3203), кроме того, новым станет и рулевое управление.

По неподтвержденной информации, премьера нового грузовика может произойти в конце лета, а серийное производство планируется с четвертого квартала 2020 года. Естественно, что продолжение эпидемии коронавируса может внести свои коррективы и отложить дебют новинки как минимум на несколько месяцев.
Zastavka_1.gif

Одним из популярных применений грузовика ГАЗ «Валдай» были автоэвакуаторы

P.S. Такая легкость создания новинки свидетельствует, что изменения по конструкции в том числе оперения моторного отсека против нынешних моделей «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» будут не слишком значительными, т.е. новинка фактически будет собрана по методу «конструктора». Активизация разработок ГАЗа, возможно связана с продвижением проекта КАМАЗа «Компас», нацеленного на тот же сегмент рынка.

P.P.S. Так как оперение среднетоннажного «ГАЗона NEXT» откровенно зрительно (да и конструктивно) тяжеловато для более легкой модели типа «Валдай», а у малотоннажной «ГАЗели NEXT» оно слишком коротко для более габаритного мотора, но выпускать слишком малой серией оригинальный передок для ГАЗа (тем более при нынешнем удручающем состоянии рынка) будет слишком накладно, то мне кажется, что конструкторы ГАЗа могут обойтись и «малой кровью» – просто удлинить передний свес «ГАЗели NEXT» исключительно за счет центральной части бампера, ну и, возможно, если потребуется, сделать накладной «горб» на капоте – так и волки будут сыты и овцы целы. Такой путь, например, еще полсотни лет назад предприняли конструкторы европейского Ford Transit, когда им потребовалось втиснуть под короткий капот (рассчитанный на короткий карбюраторный мотор схемы V4) первого поколения этого популярного LCV рядный дизель. Впрочем, посмотрим какой путь изберут ГАЗовские дизайнеры и технологи для «Валдая NEXT». Кстати и это название пока что лишь предполагаемое, а как реально будет называться преемник4-тонного «Валдая» узнаем в будущем.   

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку