ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

14.05.2020


Сотрудничество с ГАЗом позволило немецкой фирме EFA-S стать автопроизводителем


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Трохачева и efa-s.de 


Российская «ГАЗель NEXT» была создана не без прицела на экспорт, но с нынешними российскими двигателями уровня Евро-5 рынки Европы, и в частности Германии, для нее закрыты из-за жестких экологических стандартов (с января 2020 года в Европе принят уже стандарт Euro 6d, а прежний стандарт Euro 5, актуальный сейчас в России, действовал до сентября 2015 года – авт.).
Gazelle-E35.jpg

Электрогрузовик Е35 с тентом

Тем не менее, немецким клиентам GAZelle NEXT все же стала доступна, но только в самой «зеленой» версии с «зеро-выбросами», т.е. электроприводом.
Изготовлением и реализацией ELCV российского происхождения занимается компания EFA-S из Штутгарта, занимающаяся конвертированием бензиновых и дизельных коммерческих фургонов (в том числе и подержанных) в грузовые электромобили.

Компания EFA-S закупает у российского ГАЗа экипажную часть «ГАЗели NEXT» без двигателя, коробки передач и топливной системы, т.е. только т.н. «экипажную часть», которую оснащает своими силами непосредственно в Германии электросиловой установкой.
E-35-D.jpg

Электрогрузовик Е35 D

Для немецкого рынке предложены четыре модификации, включая базовый бортовой грузовик под индексом E35 с одинарной кабиной, грузовик E35 D с двухрядной кабиной, цельнометаллический фургон E35 V и микроавтобус E35 B.
E-35-V.jpg

Электрофургон Е35 V

Электрические германо-российские GAZelle NEXT оснащены немецким электромотором мощностью 110 кВт (150 л.с.) и МКМ=730 Н·м. Его питание осуществляется от литий-железофосфатного аккумулятора нового поколения (с удельной емкостью 170 Вт·ч/кг против 120 Вт·ч/кг ранее) емкостью 80 кВт·ч, который обеспечивает запас хода на одной зарядке до 200 км. Максимальная скорость ограничена 88 км/ч.
Грузоподъемность такой «электроГАЗели» оказалась на 600 кг меньше, чем у версий с традиционными бензиновыми и дизельными ДВС, так бортовой грузовик E35 может первозить не более 900 кг груза, так как полная масса машины сохранена прежней – равной 3,5 т, что точно соответствует категории LCV с правами категории «В».
DSC06348.gif

Электромикроавтобус Е35В (прототип был показан на IAA-18 в Гамбурге)

Впрочем, EFA-S намеревается в перспективе предложить и усиленную версию «электроГАЗели» полной массой 4,25 т, грузоподъемность которой увеличена до 1,6 т. Для нее в Германии достаточно прав «облегченной» категории С1.

Мировая премьера первой серии российско-немецких LCEV от EFA-S состоялась 26 сентября на выставке коммерческого транспорта NUFAM в Карлсруэ, а поставки начались в конце прошлого года. В дополнение к бортовой платформе с тканевым тентом, поставляемой ГАЗом, EFA-S также будет предлагать легкие бокс-фургоны через своего партнера по бодибилдингу ORTEN Electric-Trucks, что позволит избавить клиента от лишних задержек и расходов, а также проблем с сертификацией и регистрацией. Впрочем, цены договорные и не озвучиваются.
Справка: фирма Swabian SME EFA-S, контрольный пакет акций которой с 2016-го принадлежит китайской компании Beijing Zhonghuan Investment Management Co. Ltd., изначально специализировалась на конвертировании подержанных коммерческих автомобилей в полностью электрические грузовики и фургоны (на сегодня уже выпущено около 200 таких машин, что вывело фирму в число лидеров в данном сегменте рынка), теперь приступила к производству новых легких коммерческих электромобилей.

Управляющий директор EFA-S Бастиан Бойтель говорит: «Переоборудование качественных подержанных автомобилей продолжает сохранять смысл, так как они становятся полностью экологически чистыми и экономически эффективными. Это средство дать вторую жизнь транспортным средствам, в случае, когда их силовые установки с ДВС больше не соответствуют современным экологическим стандартам. Но мы также хотим предоставить выбор нового ТС и тем клиентам, у которых не имеется автомобилей с пробегом для переоборудования на тихий, чистый и экономичный электропривод. Вот почему EFA-S решился приобретать совершенно новые автомобили без двигатели и коробки передач от российского производителя грузовых автомобилей ГАЗ, которые затем оснащаются электроприводом EFA-S и предлагаются на местном рынке под наименованием E35. Первый грузовой электромобиль E35 с тканевым тентом на базе GAZelle NEXT отпраздновал свою мировую премьеру на выставке коммерческого транспорта NUFAM в Карлсруэ, которая проходила с 26 по 29 сентября 2019 года».

Бойтель также добавил: «Мы очень рады работать с ГАЗом, потому что их автомобили известны своей выносливостью, высокой функциональностью и низкой стоимостью владения». Он также подчеркнул, что емкость батареи в два раза превышает средний показатель по рынку электрических фургонов: «Мы должны оставаться верными нашей философии и предлагать клиентам электромобили серии E35 с запасом хода и грузоподъемностью, соответствующими целям для которых они предназначены. Так, базовая версия электромобиля рассчитана на полезную нагрузку около тонны и пробег в 200 километров. Этого вполне достаточно для множества применений в городской логистике, коммунальном секторе и в торговле».

Компания EFA-S использует литий-железо-фосфатные батареи нового поколения с керамическими сепараторами аккумуляторной ячейки (LFP). Последнее поколение таких аккумуляторов, которое не требует применения никеля и, главное, кобальта, располагает удельной емкостью 170 Вт·ч/кг, что на 41,7% больше, чем у аккумулятора предыдущего поколения, который демонстрировал 120 Вт·ч/кг».

Компания EFA-S весьма успешно использует стандарт LFP уже восемь лет и стала одним из первых использователей последнего поколения LFP в Германии. Бойтель говорит: «С нашей АКБ емкостью 80 кВт·ч, мы предлагаем удвоенную емкость аккумулятора против той, которая в настоящее время принята как стандартная для электрических фургонов». Кроме того, компания сочетает применение высокоэффективных синхронных электромоторов с высоковольтной (800V) технологией, что позволяет ей конвертировать в электромобили даже HCV полной массой до 18 т.

Кроме того, по требованию заказчика EFA-S может устанавливать АКБ еще больших емкостей: «Мы уже имеем опыт работы с большими аккумуляторами, например, для электрических кемперов, автоподъемников или оборудования для работы в туннелях емкостью от 120 до 244 кВт•ч». Электромобили EFA-S уже наездили в общей сложности более пяти миллионов километров, большинство из которых эксплуатировалось на таких интенсивных работах как развозка почтовых посылок и экспресс-доставка UPS.

P.S. Сама Группа ГАЗ намеревалась выйти на рынок с серией электромобилей «ГАЗель NEXT Electro» еще в 2017 году, когда оформила на нее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). 
GAZel_Electro_2.gif

Предсерийный электрофургон «ГАЗель NEXT Electro» на выставке Busworld-2016

Дебют серии состоялся на выставках Busworld-2016 и «КомТранс-2017», но пока что была выпущена только опытная партия с асинхронным электромотором модели Siemens 1PV5135-4WS14 мощностью 63 кВт (86 л.с.). Электромобиль оснащен литий-ионной АКБ производства российской фирмы «СпецАвтоИнжиниринг». Предусмотрены два варианта емкости: 136 А•ч и 204 А•ч. При базовой батарее запас хода на одной зарядке достигает 100 км, а при батарее повышенной емкости доходит до 150 км. Однако, финансовые проблемы, возникшие у ГАЗа из-за антироссийских санкций, отложили данную задачу в долгий ящик, тем более что в 2020 году разразилась новая рецессия из-за пандемии коронавируса.
GAZel_Electro.gif

Серийный электрофургон «ГАЗель NEXT Electro» на выставке «КомТранс-2017»

Кстати, туда же отправился и проект выхода на европейских рынок дизельной версии «ГАЗели NEXT» с 2-литровым турбодизелем Volkswagen EA189 экологического класса Евро-6. 
DSC06349.gif

Фургон GAZelle NEXT с турбодизелеи VW E189 Euro 6 и односкатной задней ошиновкой был показан на IAA-18 в Гамбурге

Впрочем, по нынешним временам и простая поставка шасси и кузовов для квалифицированного европейского производителя электропривода, позволяет нижегородскому предприятию наработать опыт в создании LCEV, а также продвинуть марку ГАЗ на самый перспективный европейский рынок электромобилей.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку