Газобаллонная ГАЗель NEXT CNG расширяет диапазон версий
Газобаллонная ГАЗель NEXT CNG расширяет диапазон версий
АЗ ГАЗ представил в Санкт-Петербурге новую газомоторную версию «ГАЗели NEXT»
Александр Климнов, фото автора
На сегодня именно Группа ГАЗ выступает ведущим российским производителем коммерческого транспорта на газовом топливе.
В линейке LCV и LDV марки «ГАЗ» газобаллонные версии занимают достаточно заметное место. Так, на прошедшем в начале октября Газовом форуме в Санкт-Петербурге была представлена новая модификация легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT CNG» с кузовом ЦМФ и «короткой» базой, оснащенную модернизированным газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0. Повышение рабочего объема силового агрегата до 3,0 л по сравнению с предыдущей 2,7-литровой версией двигателя EvoTech 2.7, позволило поднять мощность до 120 л.с. при использовании бензина, и 109 л.с. при движении на газе, а максимальный крутящий момент, соответственно, составляет 252 Н•м и 225 Н•м.
Газобаллонная версия сохраняет комфорт, безопасность и функциональность базовых бензиновых и дизельных версий семейства NEXT, сочетая их с высокой экономической эффективностью и экологичностью. Сжатый природный газ на сегодня – самое экономически эффективное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива, применение которого позволяет снизить эксплуатационных расходы на 40-50%, естественно, в зависимости от величины пробега автомобиля (в том числе нулевого – до ближайшей газовой заправки) и особенностей конкретной модели, по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами.
Микроавтобус «ГАЗель NEXT» как и бортовую версию показали еще на GasSuf-2016 в Сокольниках
Важнейшей конструктивной особенностью модернизированного двигателя EvoTech 3.0 стало применение чугунного блока цилиндров вместо блока из алюминия, применявшегося на предыдущем моторе. Это позволило снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. Изменения коснулись и других узлов, включая коленчатый и распределительный валы, головку блока цилиндров и поршни. Новая конструкция мотора предусматривает возможность установки двухконтурной системы кондиционирования для микроавтобусов или двух компрессоров для фургонов-рефрижераторов.
Серия «ГАЗель NEXT CNG» оснащается четырьмя газовыми баллонами общим объемом от 33,2 м3 для ЦМФ до 41,6 м3 (бортовые модификации). Суммарный запас хода автомобиля составляет до 750 км, в том числе 300 км – на газе. Газобаллонное оборудование производства итальянских компаний Emer и OMVL сертифицировано по Правилам ЕЭК ООН № 110. Многоуровневая система безопасности двигателя включает в себя скоростной клапан (ограничивает утечку газа в случае повреждения газовых трубок), «пожарный клапан» (обеспечивает выпуск газа при превышении температуры 100°C), предохранительный клапан (обеспечивает выпуск газа при превышении давления 300 атм.).