ГИБДД столицы назначило водителей крайними за световое оформление электробусов

ГИБДД столицы назначило водителей крайними за световое оформление электробусов

ГИБДД столицы назначило водителей крайними за световое оформление электробусов

04.02.2020


Водители электробусов, украшенных световыми гирляндами, получили за них штрафы


автор

Александр Климнов, фото TACC


Управление ГИБДД по Москве после проведенной в столице проверки оштрафовало водителей электробусов принадлежащих ГУП «Мосгортрансу», украшенных новогодними световыми гирляндами. В Госавтоинспекции пришли к выводу, что таковое оформление общественного транспорта нарушает действующие нормы.
Помимо шоферов, штрафы были наложены на должностных лиц «Мосгортранса», ответственных за выпуск на линию электробусов с такими украшениями. Столичное управление ГИБДД проверило ситуацию с новогодним украшением автобусов (гирлянды типа «занавес» по всей боковой площади кузова машины) из-за обращения правозащитника, члена экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григория Шухмана.
Так, Шухман просил дать оценку светотехнике в рамках действующего техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. По результатам проверки в ГИБДД пришли к выводу, что такое оформление электробусов нарушает закон «О безопасности дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (постановление правительства №1090).
Одновременно Госавтоинспекция проверила и другое обращение Шухмана по использованию на электробусах подсветки днища. На завод-изготовитель – КамАЗ от столичного управления ГИБДД был направлен запрос о соответствии подсветки под днищем заводской конструкции электробуса.
Гендиректор компании «Услугиавто» по переоборудованию транспортных средств Юрий Пархоменко пояснил изданию «Ъ», что нештатные источники света, к которым относятся и гирлянды на электробусах, способны дезориентировать других автомобилистов. Кроме того, гирлянды опасны и для пешеходов, которые могут задеть их рукой, их может ударить током и т.д.
В свою очередь «Мосгортранс» утверждает, что праздничное оформление электробусов было выполнено согласно «всем требованиям под контролем производителей». В госпредприятии «Украшенный транспорт уже стал доброй традицией и визитной карточкой зимней столицы – он выходит на маршруты в течение пяти лет. Нареканий со стороны органов безопасности движения не поступало».
Что касается подсветки днища, то перед началом ее установки «Мосгортранс» проводил консультации с экспертами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) – ведущей организации в России в области автомобилестроения. Так, в НАМИ, как отметили в «Мосгортрансе» не нашли нарушения в плане оформления электробусов гирляндами. В ГУПе заметили, что: «При необходимости эту позицию готовы защищать в правовом поле».

P.S. Откровенно говоря, когда я увидел эти «световые горы» в которые превратили трамваи «Витязь-М», то у меня тоже мелькнула мысль, а нет ли здесь нарушения ПДД и т.д. Но подумалось, что такие уважаемые ведомства как «Мосгортранс» и ГИБДД между собой по этому поводу договорились. Однако, как оказалось – нет, и самое возмутительное, что крайними стали именно рядовые «стрелочники», т.е. водители, которые уж точно к установке данной светотехники никакого отношения не имеют. Во истину – правая рука не знает, что делает левая.
P.P.S. Характерно, что к трамваям у ГИБДД никаких вопросов нет…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку