Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

07.10.2019


С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


автор

Александр Климнов, фото автора и Группы ГАЗ


Крупнейший в России производитель коммерческого транспорта «Группа ГАЗ», которой, в частности принадлежат автобусные заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, начала серийное производство автобусов в новой пригородной модификации, разработанной специально по заказу пассажироперевозчика Московской области «Мострансавто». До середины 2020 года Ликинский автобусный завод выпустит свыше 630 таких автобусов для поставки в Подмосковье. Старт производства новых машин дал непосредственно губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Выпуск пригородного автобуса был развернут в рамках реализации соглашения между «Группой ГАЗ» и Правительством Московской области о развитии транспортной инфраструктуры региона, подписанного 26 сентября на Ликинском автобусном заводе.
1.jpg
Новая модификация автобуса разработана с учетом особенностей маршрутов Московской области. Пригородный полунизкопольный автобус большого класса на базе городского низкопольника ЛиАЗ-5292 рассчитан на перевозку 81 человека, при этом количество посадочных мест увеличено с 28 до 42.
2.jpg
Вместо обычных для городской машины жестких антивандальных сидений, на пригородной версии применены кресла с высокими спинками с подголовниками, откидными столиками и сетчатыми карманами на спинках, а главное, они укомплектованы ремнями безопасности, что позволяет эксплуатировать автобус на ближних междугородных маршрутах длиннее 50 км, что обусловлено требованиями сертификации для таких перевозок.
3.jpg
Кроме того, на накопительной площадке дополнительно оборудованы крепления для инвалидной коляски и два откидных посадочных места. Система книлинга обеспечивает наклон кузова автобуса в сторону дверей для облегчения посадки и высадки всех категорий пассажиров. Автобус отличается низким уровнем пола в районе обеих дверей (кстати, передняя одностворчатая, а вторая – двухстворчатая), что, кстати, сокращает время прохождения маршрута на 15%. Машина оснащена системой кондиционирования, видеонаблюдения и системой аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
6.jpg
Водительское место оснащено блоком приборов с оптитронной комбинацией приборов, причем наклон дисплея регулируется вместе с рулевой колонкой.
7.jpg
Современная мультиплексная система в автоматическом режиме обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Для удобства пассажиров в салоне установлены Wi-Fi-роутеры и USB-зарядки для гаджетов.
Автобус оснащен современным отечественным дизельным двигателем ЯМЗ-536, соответствующим 5-му экологическому классу. Машина максимально унифицирована с базовой моделью ЛиАЗ-5292, что обеспечивает сокращение затрат на сервисное обслуживание на 20%.
Сотрудничество с Московской областью у «Группы ГАЗ» многолетнее. В настоящий момент в парке «Мострансавто» эксплуатируется свыше 4,9 тыс. автобусов производства «Группы ГАЗ», что составляет около 89% от общего автобусного парка. В их числе свыше 700 машин (преимущественно модель «Вояж» на шасси Scania – авт.), специально изготовленных с учетом требований надежности и безопасности, предъявляемых к транспортному обслуживанию международных мероприятий, использовались на Олимпийских Играх в Сочи 2014 года. После Олимпиады в рамках программы «Олимпийское наследие» они были переданы «Мострансавто» и вышли на маршруты Подмосковья.

P.S. Интересно, что соответствуя по типу компоновки (полунизкопольная) прежней модели ЛиАЗ-5293,
5.jpg

Полунизкопольный городской автобус ЛиАЗ-5293 оснащается портальным мостом только спереди, а сзади у него обычный мост, что удешевляет конструкцию (из-за этого модель до сих пор популярна в регионах)

 новая версия ЛиАЗ-529265 (отдельного индекса, несмотря на серьезные конструктивные отличия от базовой модели, новинка так и не получила) за счет применения «высоких» кресел с ремнями безопасности,
1_min.jpg
фактически «наступает на пятки» базовому исполнению «среднемеждугородной» высокопольной модели ЛиАЗ-5250 «Вояж».
12_min.jpg
Салон у «Вояжа», конечно, «междугороднее», чем у пригородного 5292-го – при схожей конструкции сидений, отсутствуют потолочные индивидуальные блоки вентиляции и освещения.
P.P.S. Фактически с выпуском пригородно/междугородной версии автобуса ЛиАЗ-5292 «Группа ГАЗ» закрывает оставшуюся промежуточную нишу в типаже – теперь у нее есть машины на любой вкус, ведь пригородные маршруты, особенно в районе мегаполисов отличаются большой разницей пассажиропотока в часы-пик и межпиковое время.   

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку