Рынки новых грузовиков и автобусов в январе 2018 года показали разнонаправленное движение
По данным RAMR за январь 2018 года продажи грузовиков полной массой свыше 6 тонн в целом поддержали прошлогодний повышательный тренд. Так, рынок новых грузовых автомобилей вырос на треть (+33,4%) к аналогичному периоду прошлого года. Общая реализация новых грузовиков на российском рынке в нынешнем январе составила 4,75 тыс.

На долю бренда КАМАЗ пришлась треть рынка, что можно считать явной неудачей, так как год назад этот показатель Камского автозавода составлял 45% рынка. Реализация грузовиков КАМАЗ в физических объемах по итогам января 2018 года снизились на 6,2%.
Второе место по продажам грузовиков по-прежнему принадлежит ГАЗу. Этот бренд смог сохранить свою долю рынка (13%) на фоне роста реализации грузовых автомобилей на 37,8%.
Отложенный спрос на иномарки сделал свое дело и к отчественным лидерам рынка вплотную подобрались иномарки: Volvo, Scania, MAZ, MAN и Mercedes-Benz. Самой большой кусок пирога среди иностранных грузовых брендов смог отхватить Volvo, чья доля российского рынка составила 8,6%, а физические продажи в январе 2018 года скакнули в 2,5 раза.

Противоположную грузовому рынку тенденцию, к сожалению, продемонстрировал рынок новых автобусов, чьи продажи сократились в январе на 2% к аналогичному периоду прошлого года. Январские физические продажи составили около 960 ед.
Естественно, что свыше половины продаж новых автобусов пришлись на бренд ПАЗ. Впрочем, его реализация по сравнению с аналогичным периодом январем 2017 года не изменилась, а вот продажи второго игрока на рынке автобусов – ЛИАЗа упали на треть. Рыночная доля бренда ЛИАЗ составила 15%.

Среди Тop-10 брендов на российском рынке автобусов самый высокий прыжок продаж (в 10 раз!) показал Volgabus. Китайские Higer и Yutong также завершили январь весьма успешно с многократным ростом продаж.
Лидером же по приросту продаж среди отечественных автобусостроителей стал НефАЗ, чья реализация выросла на 3/4.

|
|
|
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk
Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники