Грузовики в России устроили бум 2017 года

Грузовики в России устроили бум 2017 года

Грузовики в России устроили бум 2017 года

За 2017 год на российском рынке новых грузовиков продажи выросли в 1,5 раза


автор

Александр Климнов, фото автора

Характерной особенностью 2017 года и особенно его второй половины на рынке грузовых автомобилей по данным RAMR стал достаточно интенсивный ежемесячный рост продаж по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Так, с августа 2017 года ежемесячные приросты продаж превышали 50%, т.е. фактически наблюдались признаки бума. В целом за год продажи выросли на 52,7% – до 79,1 тыс.


В декабре фактические месячные продажи впервые за долгие годы превысили 10 тыс., при том что темп роста в последнем месяце года снизился до 51%, а максимальный прирост наблюдался в мае (+70,7%).


Бурный рост грузового рынка в 2017-м сказался и на его марочном составе, в котором произошли заметные перестановки.

Так, если в позапрошлом году Топ-5 брендов составляли КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, Scania и Урал, то по итогам 2017 года в сегменте тяжелых грузовиков (HCV) привычно лидировал КАМАЗ (+26,1%
до 28 тыс.).


КАМАЗ в 2017 году продолжал раскручивать новый модельный ряд (на фото седельный тягач КАМАЗ-5490 New)

В среднетоннажном сегменте (MCV) таким же безусловным лидером выступал АЗ ГАЗ (+2,4%
до 8,7 тыс.).


Лидером среди среднетоннажных грузовиков (MCV) все увереннее выступает серия «ГАЗон NEXT»

Рейтинг Топ-5 пополнили три бренда из «Большой европейской семерки» – Volvo (рост в 3,5 раза до 1,7 тыс.), Scania (рост в 2,3 раза до 5,7 тыс.) и Mercedes-Benz (рост в 2,8 раза до 5,6 тыс.).


Volvo Truck лидировал как в сегменте магистральных тягачей (на фото тягач Volvo FH 460 6x2.2)


Так и в сегменте специализированных грузовиков (на фото сортиментовоз Volvo FH16 600 6x4 с КМУ Kesla 2009s – монтаж фирмы «В-Кран»)


Локализованный модельный ряд серебряного призера рынка HCV-иномарок включает самые разнообразные специсполнения

Ну, а на 6-й позиции оказался MAN (рост в 2,9 раза до 4,8 тыс.). Соответственно белорусский МАЗ, учитываемый ныне уже как иномарка, был оттерт с 3-го на 7-е место несмотря на рост на 30% (до 3,9 тыс.).


МАЗ, хотя, и тянется за европейским брендами (на фото показанный на COMTRANS-2017 автопоезд из седельного тягача МАЗ-5440С9-520-031 и полуприцепа МАЗ-Купава 930011), но на рынке отстает от них все больше

На 8-м месте оказался голландский DAF (также участник «евросемерки») с ростом в 3,6 раза до 3,6 тыс. На 9-й строчке – Isuzu с ростом на 60% до 3,2 тыс., а замкнул Топ-10 – АЗ Урал несмотря на рост на четверть до 3 тыс.


На выставке COMTRANS-2017 клиенту был вручен 8000-й среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter

Прочие грузовые марки (включая остальные японские, корейские и все китайские) показали рост на 56,8% до 6,9 тыс., т.е. оказались все же выше рынка.


Соответственно позиции «Большой европейской семерки» в России значительно восстановились благодаря весьма удачному для них росту продаж в 2017 году. Таким образом, в очередной раз подтвердилось правило, что при стабилизации курса национальной валюты (вслед за растущим нефтяным баррелем) даже и при относительно низких темпах роста экономики потребители все равно переключаются с отечественной техники на более качественный импорт, тем более, что иностранные производители уже в своем большинстве освоили местную сборку (хотя и при все еще низком уровне локализации) и предоставляют клиентам достаточно привлекательные кредитные и лизинговые программы (включая продажи по трейд-ин). Впрочем, отечественные производители также пользовались весьма значительными средствами государственной поддержки в виде льготных кредитов и лизинга, а также по программам закупки отечественной автомобильной техники по «газомоторной» программе и проч.


И все же это не помогло российским грузовым брендам, весьма серьезно сократившим по итогам 2017 года свою долю рынка с 64% до 50,1%. Свыше трети рынка – 35,4% удерживает КАМАЗ, еще 11% ГАЗ и 3,7% Урал. Лучший из иномарочных брендов Volvo (сборка в Калуге) занимает лишь 7,5% рынка, а близко к нему идущая Scania (сборка под Санкт-Петербургом) занимает 7,2% рынка, собираемый в Набережных Челнах Mercedes-Benz – 7%, а также располагающий сборочным производством под Питером MAN – 6%. На долю МАЗа пришлось всего 4,9% российского рынка
(не так давно были времена, когда эта доля была в разы выше). Даже не имеющий своего сборочного производства в России DAF занимает 4,5% рынка, еще 3,7% приходятся на Isuzu
(с мая 2017 года фирма развернула в Ульяновске также сборку тяжелых моделей).

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

ТМЗ создал 450-сильный дизель для нового российского тяжелого бульдозера «ДСТ-Урал» D30

На Тутаевском моторном заводе освоено производство нового 450-сильного двигателя ТМЗ 8487.10-03 для 53-тонного российского бульдозера

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков


Возврат к списку