Импортные грузовики и автобусы с 2020 года догрузят утильсбором

Импортные грузовики и автобусы с 2020 года догрузят утильсбором

Импортные грузовики и автобусы с 2020 года догрузят утильсбором

25.11.2019


Параллельно с легковушками в следующем году поднимется утилизационный сбор и на коммерческие автомобили


автор

Александр Климнов, фото автора


С 2020 года параллельно с ростом утилизационного сбора на легковые автомобили вырастет сбор и на грузовики с автобусами, несмотря на то, что в отличие от легковушек процесс снижения пошлин (по соглашению с ВТО – авт.) по грузовикам завершился в 2017 году. Полностью снижение ввозных пошлин на грузовые автомобили оказалось «отбито» повышением утильсбора еще в апреле 2018 года.
IMG_2564.jpg
Тем не менее, столь эффективный способ поддержки отечественного производителя (основными бенефициарами от роста утильсбора за счет его последующей перекачки в программы льготных кредитов и лизинга выступают группы ГАЗ и КАМАЗ – авт.).
IMG_0065.jpg
Так, в среднем ставки утильсбора на грузовые автомобили с 1 января 2020 года вырастут на 17,46%.
Zastavka_1.jpg
Наибольшему давлению от утильсбора подвергнутся седельные тягачи полной массой от 12 до 20 т, за которые придется вносить на 66,8% больше. Для шасси утильсбор увеличен в среднем на 9,62%, причем, больше всего, почти на 21,5% – на шасси для грузовиков полной массой от 20 до 50 т. Утилизационный сбор на прицепы всех категорий вырос на 28%.

В стоимости седельного тягача, доля утильсбора в цене уже составляет 10–12%, так что вполне понятно, что грузоперевозчики выступают против увеличения сбора, ссылаясь на отсутствие альтернатив иностранной технике в сегменте магистральных тягачей, что в условиях роста цен еще больше отодвигает обновление и так устаревших парков (по парку именно седельных тягачей, впрочем, процент старых машин наименьший – авт.).
IMG_0179.jpg
Для микроавтобусов и автобусов утилизационный сбор проиндексирован даже больше, чем на грузовики – примерно на 25,7%. Максимальный рост в данной категории (почти на 73,7%) пришелся на автобусы с двигателем рабочим объемом свыше 10 л.
IMG_4987.jpg
Кроме того, ставки увеличены и для автобусов с пробегом, у которых объем двигателя составляет как менее 2,5 л, так и свыше 10 л – на 26,1% и 73,7% соответственно. Последнюю группу составляют по данным «ВТБ Капитала» преимущественно междугородные и туристические автобусы, так что такой рост – очевидная попытка задавить сегмент «первичных регистраций на вторичном рынке» полностью, при том, что отечественный автобуспром и междугородные-то автобусы производит в мизерных количествах, не говоря уже о туристических международного класса, выпуск практически единственной модели которого (ЛиАЗ-5291 «Круиз») Росстандарт заставил остановить, а уже выпущенные с 2014 года машины отозвать для устранения несоответствия отраслевым стандартам.
IMG_2744.jpg
Спрос на микроавтобусы с двигателем объемом до 2,5 л практически в полной мере покрывают отечественные модели ГАЗа («Соболь», «Газель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT»), УАЗики «буханки», а также локализованный Ford Transit и подсобираемые в Калуге VW поколения Т6 (Transporter/ Multivan/ Caravelle) так и импорт (Mercedes-Benz, PSA и проч.). Так, что увеличение утильсбора на подержанные автомобили и в данном сегменте должно простимулировать покупку новых микроавтобусов, вместо подержанных.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку