Объявлены результаты трансконтинентального пробега грузовика Starship
Концерн Shell и фирма AirFlow Truck Company объявили об успешном завершении пробега прототипа инновационного грузовика Starship («Звездолет») между двумя побережьями США. Благодаря применению высоких технологий в сфере аэродинамики и инженерным успехам по снижению массы, создателям Starship удалось достичь рекордно низкого показателя расхода топлива – 26,3 л/100 км, что задает новый стандарт экономичности грузоперевозок.

За все время испытаний грузовик Starship преодолел более 3700 километров от Сан-Диего в Калифорнии до Джексонвилля во Флориде в реальных условиях эксплуатации. Общая масса автопоезда с грузом составила более 33 тонн, а масса полезной нагрузки – 18,1 тонну.
В итоге средний расход топлива грузовика Starship составил 3,8 км/л, что стало мировым рекордом экономичности для грузовиков такого класса. Данные результаты были зафиксированы с помощью технического оборудования, предоставленного Североамериканским советом по фрахтовой экономичности (North American Council for Freight Efficiency).

Руководитель отдела инновационных технологий подразделения смазочных материалов концерна «Шелл» (Shell Lubricants) Роберт Мейнуоринг заявил: «Мы гордимся показателями грузовика Starship, совершившего пробег от побережья до побережья в реальных условиях эксплуатации. Успешно реализовав этот проект, мы задали новые стандарты экономичности топлива, существующие в сфере грузоперевозок. Мы и в будущем планируем продолжать сотрудничество с AirFlow Truck Company».
Столь впечатляющий результат был бы невозможен без особо аэродинамичного дизайна грузовика и специальной технической «начинки». Инженеры из AirFlow Truck Company разработали уникальную кабину и боковые «юбки» прицепа из углепластика. Также на тягаче Starship был применен особый экономичный двигатель Cummins X-15 и специальные шины с пониженным сопротивлением качению, что, естественно, также помогло достижению столь высокого показателя топливной экономичности.

|
|
|
История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S
Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось
Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу
В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности