В феврале LCV иностранных брендов положили отечественные модели на лопатки
В феврале на российском рынке новых LCV (по данным ООО «Автостат Инфо») иномарки явно оказались удачливее отечественных аналогов (+32,5% до 2461 ед.), против –6,4% до 4872 ед. у отечественных моделей. В результате суммарный показатель регистраций рынка LCV все же показал рост на 3,8% до 7333 ед.
За два месяца с начала года рост составил 5,7% до 13 937 ед. Соответственно иномарки показали +26,2% до 4409 ед., а российские марки ушли в минус на 1,7% до 9528 ед.
Среди регионов лидером в феврале и за январь-февраль оказался Северо-Кавказский ФО, соответственно, с +39,3% и с +50,3% (доля в парке 3,1%), а вот основной по парку (доля в парке 36,4% и 37,1%, соответственно) Центральный ФО показал рост спроса на LCV на лишь, соответственно, на 1,4% и 7%.
Из брендов в феврале лучший прирост показала Renault – в 26,5 раз, хотя и в небольшом объеме до 132 ед. Значительно вырос бренд Ford, показавший рост на 92,5% до 745 ед.
Из отечественных марок «честь мундира» поддержал лишь ГАЗ с ростом на 9,6% (до 3396 ед.), а вот две других УАЗ и LADA упали, соответственно, на 24,5% (до 1155 ед.) и 44,5% (до 321 ед.). Из иномарок наибольшее падение показали Iveco с –37,2% (до 27 ед.), Fiat с –31,8% (до 88 ед.), а также у Hyundai с –27,3% (до 104 ед.).
С начала года лидирует также бренд Renault, чьи регистрации подскочили в 14,2 раза до 255 ед. Третье место по динамике показал Ford (+71,7% до 1243 ед.), а его продажи были третьими на рынке. Продажи ГАЗ показали рост на 7,4% до 6300 ед., что обеспечило его несменяемое лидерство, но, идущий за ним по продажам УАЗ снизился на 12,1% до 2556 ед. Такое фиаско, несомненно, вызвано завершением госпрограмм по обновлению парка как машин скорой помощи и реанимобилей, так и школьных автобусов на которые приходилась значительная часть флит-продаж Ульяновского автозавода, хотя, ряд ведомств еще продолжает активно закупать его архаичные фургоны-буханки, например, «Почта России».
Но, вот обвал у LADA с –27,1% до 672 ед. вызывает вопросы, так как модель, современная, но очевидно, находящаяся в наиболее конкурентном сегменте LAV (коммерческие фургоны на базе универсалов повышенной вместимости), т.е. «каблучков».
Четырехзначную планку продаж взял еще только Mercedes-Benz (+2%, 1095 ед.). На фоне остальных все увереннее восстанавливают продажи Peugeot (+48,6 тыс. до 275 ед.) и Citroen (+40,2% до 349 ед.).
Переключение спроса на иномарки происходит на фоне стабилизации экономики и повышения доступности кредитов на фоне снижения инфляции и стабилизации рубля.
Среди моделей рейтинг регистраций возглавляет «ГАЗель NEXT» с приростом на 18% (до 1782 ед.). А, вот морально устаревшие серии ГАЗа и (если не отвлекаться на отдельные модели, а считать их по совокупности) показали, соответственно: –7,6% (до 1151 ед.) для «ГАЗель БИЗНЕС» и, напротив, рост на 35% (до 463 ед.) для «Соболь БИЗНЕС».
«Старая-добрая» коммерческая серия УАЗов, т.е. «буханки» и «головастики» показала регистрации в объеме 998 ед., что почти на треть хуже прошлогоднего показателя (–32,6%), что все же позволило ей занять третье место на рынке. Новейшая ульяновская полуторка «Профи», разошлась в феврале в объеме 144 ед. и с начала года в количестве 327 ед. Соответственно доля новинки в общих продажах бренда в феврале выросла до 12,5%, таким образом, на сегодня каждый восьмой УАЗ это именно полуторка «Профи». Однако, до продаж, сравнимых с лидирующей ГАЗелью NEXT, ей еще крайне далеко.
За два первых месяца среди новых моделей LCV лучший результат у Ford Transit (+68,6% до 1221 ед.). У лидера рынка – ГАЗель NEXT рост составил 21,6% (до 3346 ед.). Старая серия «ГАЗель БИЗНЕС» упала на –16,8% (до 2067 ед.) и уже уступает даже семейству старых коммерческих УАЗиков (–22,1%, до 2193 ед.). Кстати, серия «Соболь БИЗНЕС» выросла на 40,6% до 887 ед.
В Москве рынок LCV, напротив, уже прочно ушел в минус и за февраль (–4,1% до 1108 ед.), и за январь-февраль (–4,6% до 2005 ед.). Наибольший рост регистраций на столичном рынке в феврале оказался у нового Peugeot Boxter (+86,4% до 41 ед.), а также Renault Dokker (26 ед. – продажи с конца прошлого года). Бестселлером рынка выступает «ГАЗель NEXT» ростом на 29,4% (до 207 ед.). Второе место заняла многообразная серия Ford Transit (+62,6%, до 161 ед.), а третье – премиальный минивэн Mercedes-Benz V-klasse (+17,4%, 81 ед.). С начала года лидеры рынка также неизменны: «ГАЗель NEXT» (+19% до 382 ед.) и Ford Transit (+52,8%, 275 ед.), но третью позицию занимал Mercedes-Benz Sprinter ((–68,5%, до 129 ед.), впрочем, опередивший MB V-klasse лишь на 5 ед. В более общем масштабе Mercedes-Benz уступил Ford в конкурентной борьбе за столичный рынок, несомненно, по причине того, что с московских улиц удалены маршрутки, которые заменены рейсовыми ситибусами, преимущественно на базе Ford.
Кроме того, несомненно, имела место и различная кредитная политика брендов, так как дебют нового поколения MB Sprinter в Европе для российского рынка не столь важен. Провал в столице фургона LADA Largus (–59,3% и 46 ед. в феврале и –37,4% и 109 ед. за январь-февраль) объясняется значительным усилением конкуренции со стороны иномарок.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK