Интерполитех-2017 призвал полицию ориентироваться на отечественное

Интерполитех-2017 призвал полицию ориентироваться на отечественное

Интерполитех-2017 призвал полицию ориентироваться на отечественное

Очередная XXI Международная выставка «Интерполитех-2017» сделала упор на показ именно отечественной автоспецтехники


автор

Александр Климнов, фото автора

Очередная XXI Международная выставка «Интерполитех-2017» сделала упор на показ именно отечественной автоспецтехники в самом широком диапазоне: от патрульных машин ДПС до внушительных бронеавтомобилей.

Без автомобиля не может обойтись сегодня ни одна государственная структура, тем более силовая. На прошедшем «Интерполитех-2017» были представлены 1500 технологических новинок, выставку посетили 20 тысяч специалистов в области безопасности, 60 делегаций из разных стран мира и были представлены 160 экспертных докладов.  


АЗ Урал показал вахтовый 28-местный автобус Урал-3255-5013-71 на шасси Урал NEXT с дизелем ЯМЗ-53622.10 мощностью 240 л.с. и 5-ступенчатой МКП ЯМЗ-0905. В контексте специфики «Интерполитеха» данный автобус как бы предназначен для перевозки полицейских подразделений, однако, конкретный экспонат не оснащен никаким спецоборудованием, даже проблесковыми маячками. Надо отметить, что на нынешней выставке присутствовали и гораздо более приспособленные к суровым тяготам полицейской жизни аналоги, но о них речь пойдет позже.


Другой спецэкспонат АЗ Урал – грузовик с бронекабиной оказался засекречен для «простой публики» – данных по нему не предоставляли, включая даже название и индекс!


На стенде УАЗа демонстрируют пять автомобилей именно полицейского назначения. Две машины выполнены на базе внедорожника ПАТРИОТ – для патрулирования сотрудниками строевых подразделений дорожно-патрульной службы, проще говоря, ДПС.


Его оснащение достаточно богатое для достойного несения нелегкой патрульной службы и включает сигнальную громкоговорящую установку, цветографическую схему, измеритель скорости движения транспортных средств, радиостанцию, специальный крепеж для временного размещения бронежилетов и пулестойких шлемов, мобильное устройство для удаленного доступа к базам данных, систему видеонаблюдения, а также лебедку.


Другой автомобиль на базе УАЗ ПАТРИОТ называется «ПАТРУЛЬНЫЙ», предназначен он для патрульно-постовой службы полиции и вневедомственной охраны, а оснащен зарешеченным отсеком для задержанных, сигнальной громкоговорящей установкой, цветографической схемой, автоматической системой пожаротушения моторного отсека, специальным крепежом для временного размещения бронежилетов и пулестойких шлемов, переносной автомобильной лебедкой, мобильным устройством для удаленного доступа к базам данных, системой видеонаблюдения и радиостанцией.


Третий полицейский автомобиль выполнен на базе УАЗ ПИКАП и назван вполне логично «КИНОЛОГ», так как предназначен он для центров кинологических служб для транспортировки расчетов со служебными собаками к местам поисково-спасательных работ или оперативных мероприятий. В остекленном КУНГе данного автомобиля для удобства перевозки собак предусмотрено дополнительное освещение, приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из кабины, автономные испаритель и отопитель, так как для сохранения нюха служебным собакам нужен повышенный комфорт. Остальное оснащение аналогично прочим полицейским автомобилям на базе ПАТРИОТа и дополнительно включает, разве что, фару-искатель с пультом дистанционного управления.


На базе новейшей полуторки УАЗ ПРОФИ, которая на днях поступила в широкую продажу, выполнен автозак, т.е. спецавтомобиль для перевозки заключенных. Он рассчитан на перевозку 4 заключенных и двух конвоиров, а также сотрудника и водителя в короткой 2-местной кабине. Из специфического для таких машин оснащения надо отметить систему автоматического пожаротушения моторного отсека с устройством пуска средств пожаротушения, аппаратно-программный комплекс системы видеонаблюдения в помещении конвоя и одиночных камерах, спутниковую навигационно-мониторинговую систему ГЛОНАСС/GPS, средства для крепления бронежилетов и защитных шлемов. Радиостанция монтируется того формата, который применяется в данном регионе (в РФ, кстати, до сих пор не унифицированы региональные полицейские радиосистемы).


На 19-й выставке «Граница-2017» технических средств охраны границы, проходившей в рамках «Интерполитех-2017» УАЗ показал бортовую тентованную версию УАЗ ПРОФИ для пограничной службы с продольными лавками для перевозки пограничных нарядов со служебными собаками. В комфортабельной двойной кабине располагаются пятеро сотрудников группы немедленного реагирования и проблесковыми маячками. Предусмотрены фирменный шноркель, электролебедка, колеса офф-роуд с шинами MAXXIS M/T BIGHORN размерности 245/75 R16 производства Тайваня.


Кроме того для пограничников (и прочих силовых структур вплоть до поисково-спасательных подразделений РОСКОСМОСа) предназначены грузопассажирские снегоболотоходы Krechet (Z 210-91 4х4 и Z 310-91 6х6), представляющие собой ребрендинг известных вездеходов «Петрович» (в 2008-2016 гг. реализовано более 200 ед.), представленных тюменской компанией «ТехноИмпульс». Эти вездеходы-амфибии на пневматиках (шинах сверхнизкого давления) с оригинальными колесными редукторами (понижающий коэффициент 1:4) способны перемещаться по любой пересеченной местности при температурах от –55°С до +50°С и даже плавать с полной нагрузкой за счет вращения колес со скоростью 3-5 км/ч. Удобства при эксплуатации добавляет централизованная система подкачки колес. На вездеходах данной марки была достигнута высота в 2800 м над уровнем моря. Компания присутствует в 54 городах 32 регионов.     


Для Росгвардии предназначены спецавтомобили: «Кинологическая служба» с отсеком для перевозки служебных собак и пожарно-спасательный автомобиль для доставки пожарно-спасательных бригад с комплектом на базе пикапа ВИС-23461 с двойной кабиной.


Кроме того, пикап на базе LADA 2329 с набором защитных дуг и багажников для имущества, а также, возможно, и вооружения.


Оперативно-служебный автомобиль (быстрого реагирования) на базе LADA Vesta, предназначенный для городских условий.


Специальный бронеавтомобиль «Есаул» с бронированием салона 2-5 класса защиты по ГОСТ Р 50963-96, дифференцированную защиту пола от гранат типа РГО и Ф-1 и бронестекла по 4-5 классу защиты ГОСТ Р 50963-96 построен на базе стандартного УАЗ Пикап и предназначен для перевозки личного состава и имущества Росгвардии и других силовых ведомств РФ, а также в качестве автомобиля сопровождения в онах повышенной опасности применения стрелкового оружья. Вместимость кабины из-за достаточно толстого бронирования сокращена до четырех человек включая водителя. Снаряженная масса пикапа «Есаул» составляет 2560 кг против 2135 кг у стандартного УАЗ Пикап. Силовая установка у «Есаула» стандартная – бензиновый ЗМЗ-409.


Для быстрой доставки групп спецназначения предназначено Багги-Болотоход производства тольяттинской фирмы «Лось». Трехместное багги собственной массой 700 кг и грузоподъемностью 350 кг построено по классической для данного вида автомобилей схеме, т.е. с задним расположением двигателя, кстати, даже незакрываемым капотом. Дифференциал самоблокирующийся. Прочный силовой каркас создает надежную защиту для экипажа при переворачивании и даже падении с высоты. Использование багги в силовых ведомствах России пока еще внове, но за океаном это достаточно распространенная практика.


АО «Комбинат автомобильных фургонов» (КДФ) показал два свежих «оперативно-служебных» автомобиля, т.е. автозака на шасси ГАЗель NEXT (на 4 пассажиров спецконтингента в общей камера, плюс двое в одиночных камерах, не считая двоих конвоиров в кузове и двоих в кабине не считая водителя) и ГАЗон NEXT (на (на 18 мест для «спецконтингента» в общей камера, плюс одного в одиночной камера, не считая 3 конвоиров в кузове и еще одного в кабине).


Все внутренне и внешнее оборудование автозаков полностью соответствует строгим ГОСТам для такого спецавтотронспорта. Автозаки также могут оснащаться, демонстрировавшимся здесь же СГЗД (Суперконденсаторной системой гарантированного запуска двигателя). Такая система способна гарантированно запустить двигатель даже при наружной температуре до –50°С и разряженной до 80% АКБ и обеспечивает стабильное электроснабжение внутренних потребителей и даже позволяет до 4-х раз снизить требуемую емкость и повысить ресурс аккумуляторной батареи.


Кроме того, КДФ показал новый автомобиль для транспортирования нарядов полиции АТНП-43203 NEXT численностью до 23 человек (в кузове) на базе нового Урал-5557-6152 NEXT, снабженного решетчатой защитой окон и прочим спекцоборудованием.


ОКБ «Техника» при Институте Спецтехники показала однообъемный бронированный по классу А автомобиль «Горец-М» на шасси КАМАЗ-43502 с частично бронированным моторным отсеком и пожаровзрывобезопасными топливными баками. На бронеавтомобиль может быть смонтировано разное вооружение и военная техника. «Горец-М» предназначен для перевозки до 10 человек личного состава и грузов в зоне военных действий. Масса перевозимого груза составляет 1000 кг при полной массе 11 900 кг двигатель КАМА-3740.31-240 или Cummins ISB6.7 250 мощностью 240 и 250 л.с. Глубина преодолеваемого брода до 1,75 м, а ширина рва ­ 0,6 м.


Альтернативный бронеавтомобиль «Тайфун» К-53949 продемонстрировал Завод специальных автомобилей (ЗСА) входящий в состав ОАО «Ремдизель» из Татарстана – бывшего дочернего предприятия КАМАЗ. Его снаряженная масса 13,7 тонны, а полная – 15,7 тонны, т.е. перевозит он до 2 тонн. Дорожный просвет составляет 433 мм, а ширина укладывается в стандартные 2,55 м. «Тайфун» оснащен 350-сильной дизельной шестеркой Cummins с МКМ=1078 Н·м, позволяющей разгоняться до 105 км/ч и брать подъемы с уклоном до 80%. Перспективными рынками для «Тайфуна» выступают стран Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и СНГ.


Рядом демонстрировался бронеавтомобиль «Тайфн-ВДВ» К-4386. Интересно, что его конструкция выполнена безрамной, а силовая установка также с 350-сильным дизелем Cummins. Кроме импортного дизеля, выставленный образец был оснащен импортными шинами Michelin.

 

АЗ ГАЗ показал фургон ГАЗель NEXT «Дежурная часть» с камерой для задержанного и отсеком для служебной собаки в задней части. Центральная часть для оперативников достаточно комфортабельна.


Более внушительной новинкой стал экспедиционный автобус «Вепрь NEXT» с полукруглыми световыми люками и просто гигантским 6-кубовым багажником в который свободно поместится целый лось. Через полукруглые потолочные люки можно стрелять по крупной дичи.


Машина базируется на внедорожном шасси грузовика «Садко» и также взяла от него жесткое подключение переднего моста, понижающую передачу, самоблокирующиеся дифференциалы обоих мостов, централизованную подкачку воздуха и механическую лебедку, так что свободно может передвигаться по любой пересеченной местности. Начать производство новых «Вепрей» обещают с 2019 года. Мелкосерийным выпуском таких вездеходов займется новое подразделение «ГАЗ Трофи».


В числе вездеходов принципиально иного типа – судно на воздушной подушке XG-8, представленное «Инновационным межотраслевым инженерным центром». Дальность хода данного СВП составляет до 750 км, оно может эксплуатироваться на реках и озерах, а также в прибрежной морской зоне круглогодично и не требует специального причала, а также может перевозиться на прицепе по дорогам общего пользования без согласования с ГИБДД. Особенно востребованы СВП в периоды ледостава и ледохода, когда никакие другие наземные и водные транспортные средства эксплуатироваться не могут.


В базовом исполнении СВП XG-8 оснащается отечественным бензиновым мотором ЗМЗ-409 (143 л.с.), а за доплату от ₽655 000 до ₽1100 000 – Toyota 2TR-FE (163 л.с.), а также дизелями Toyota 1KD (172 л.с.), Cummins ISF28 (150 л.с.), IVECO F1C (146 или 197 л.с.). Движительно-рулевой комплекс снабжен системой антиобледенения и реверс-редуктором заднего хода. Металлический корпус XG-8 отличается высокой прочностью, а легкая пластиковая рубка создает хорошую тепло- и звукоизоляцией. За доплату – дополнительный топливный бак на 120 л, стационарный GPS-навигатор с цветным дисплеем и картой памяти. Производитель предлагает фирменную сервисную программу и обучение судоводимтелей. Цена XG-8 – от ₽3500 000.


Компания «ПИК ПБА» (ООО «Промышленно-инвестиционная компания производителей бронированных автомобилей», которая более 20 лет специализируется на разработке, производстве и интеграции автомобилей специального назначения показала интересную разработку – подвижный узел связи модели 5027G на базе ЦМФ Газель NEXT A32R32, предназначенный для оперативной связи (в том числе в движении) в ОВЧ и УВЧ диапазонах, спутниковой связи, обмена данными и взаимодействия с ИМТС, телекоммуникационно-информационного обеспечения управления подразделениями территориальных органов МВД.


Узел связи включает возимые и носимые волновые радиостанции и ретрансляторы серии «Вихрь», спутниковый терминал Iridium SAILOR SC4000, маршрутизатор D-LINK DIR-632, а также многофункциональный XEROX WorkCentre. В рабочем положении из фургона пневмоприводом выдвигаются две наружные антенны М15-39. Бесперебойное электроснабжение обеспечивают прибор блочно-модульного типа КАРТК ретрансляции и телекоммуникации, дизель-генератор SKAT УГД-6000Е, а за жизнеобоеспечение отвечают воздушный отопитель WEBASTO Air Top Evo 2000 ST, кондиционер Dometic FRESH JET-2600. Кроме того, предусмотрены сигнальное громкоговорящее устройство СГУ «САПФИР 3М-12-4» и две фары-искателя PROLIGHT PHS-700 с дистанционным управлением, а также поддерживающие аутригеры. Последние нужны для предотвращения раскачивания и опрокидывания спецавтомобиля при сильном ветре и на неровной поверхности. Создатели установки подчеркнули, что полезный объем 13-кубового фургона Газель NEXT для их аппаратуры в принципе подходит, но вот грузоподъемность шасси полной массой 3,5 тонны все же недостаточен. Выход видится в применении перспективного фургона на усиленном шасси полной массой 4,6 т, которое дебютировало на COMTRANS-2017. Такому спецавтомобилю не помешал бы и полный привод, так как различные ЧП происходят часто в местах, подъезд к которым затруднен даже в городских условиях.


В соседнем зале была представлена экспозиция промышленного сектора УИС-2, в том числе и целая линейка различных спецавтомобилей для структуры УФСИН России: от легких фургонов и даже мини-молоковоз, до больших автозаков на шасси КАМАЗ.


Фургоны однотипно именовались: «оперативно-служебный автомобиль Тип такой-то», а по назначению включали как обычные автозаки (серия «АЗ») на самых разных (но строго отечественных) моделей – от фургонов «Соболь БИЗНЕС» АЗ-02П до средних автозаков на шасси ГАЗона NEXT и больших на шасси КАМАЗ для УФСИН, так и машин полицейского назначения «Дежурная часть» с зарешеченными отсеками разной вместимости, в том числе и оборудованными подъемниками для инвалидных колясок.


Компактный УАЗ-362211 «Молоковоз» оснащен 2-секционной цистерной емкостью 1200 (600+600) л или 1500 (900+600) л на выбор. Термоизоляция цистерны, изготовленной из нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т выполнена из пенополиуретана марки А-6 73, А-6 ТТ (плотность – 60 кг/ м3). Доступ в емкости осуществляется через горловины диаметром 500 мм, с герметично закрывающимися крышками, а слив – через индивидуальные сливные краны. По желанию заказчика автоцистерна может быть снабжена холодильным оборудованием. Знаменитая проходимость ульяновского «Головастика» (шасси УАЗ-330365-460) позволяет оперативно вывозить молоко с отдаленных фермерских хозяйств в любое время года и при любом состоянии дорог. Естественно цистерна может применяться и для транспортировки и других пищевых жидкостей (кваса, пива и растительного масла).


Снегоходы рыбинской компании RM («Русская механика») были представлены как традиционным неувядающим уже 45 лет «Бураном», так и более современной моделью Tayga Patrul 551 SWT. Снегоход Tayga Patrul был спроектирован исключительно для нужд силовых структур, армии и подразделений МЧС, состоит на вооружении МО РФ, но с 2015 года поступает и в свободную продажу (в упрощенном исполнении), т.е. является продукцией двойного назначения. Снегоход оснащен двигателем жидкостного охлаждения РМЗ-551 с двумя карбюраторами и раздельной смазкой мощностью 60 л.с. Ширина гусеницы класса супервайдтрак – 600 мм, ход усиленной подвески – 150 мм, настраиваемой задней с подламывающейся пяткой – до 190 мм. Объем топливного бака – 55 л, масляного – 2,5 л. Снегоход оснащен двухуровневым сиденьем со съемной спинкой и рукоятками для пассажира, подогревом рукояток и курка газа, гидравлическим тормозом и фаркопом. Снегоход может эксплуатироваться при положительных температурах и тянуть тяжелые прицепы. Для несения патрульной службы он дополнительно оснащен утеплителем капота (с камуфляжной окраской) и двумя 20-литровыми канистрами с дополнительным запасом топлива.


Снегоход «Буран А» – самая простая базовая модель с 34-сильным 2-тактным двигателем РМЗ-640 воздушного охлаждения. Он способен разгоняться до 65 км/ч и буксировать прицеп массой до 250 кг. Выигрышной особенностью «Бурана» является его нетипичная сегодня конструкция с одной лыжей и двумя гусеницами, что позволяет легко преодолевать заросли растительности. Силовые структуры используют снегоходы «Русской механики» уже издавна и замены ему по соотношению цены, выносливости и простоты конструкции нет.


К числу новых типов транспортных средств для российских силовых структур можно отнести ATV (квадроциклы) той же «Русской механики» – модели РМ800 с полным обвесом в виде переднего кофра RM6600 на 66 л, а также заднего багажника для размещения оружья и дополнительных канистр. Двигатель объемом 0,8 л мощностью 60 л.с. сил позволяет РМ800 развивать скорость до 100 км/ч. Привод полный с электрической блокировкой дифференциала, тормоза дисковые гидравлические. При собственной массе около 450 кг РМ800 может перевозить 40 кг на переднем багажнике, 80 кг – на заднем и буксировать прицеп массой до 250 кг. В базовую комплектацию для силовых структур входят штампованные (а не литые как на гражданской версии) диски колес, фара-искатель, защитный кенгурин, а также защита рук водителей, зеркала заднего вида и электролебедка.

  

Рядом (и на улице) экспонировалась бронированная модификация «Тигра-М» ВПК-233136 с защитой (по 5 классу ГОСТ Р50963) бронирования полной массой 8 тонн. Бронеавтомобиль для транспортирования спецподразделений оснащен «отечественным» дизелем ЯМЗ-53472-10 мощностью 215 л.с., заменившим американский дизель Cummins.


Госавтоинспекция МВД России показала передвижной класс «Школы дорожной безопасности» для юных автоинспекторов на базе междугородного автобуса Hyundai Universe.


В уличной экспозиции «Интерполитех-2017» были представлены автомобили дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции – Skoda Octavia и новейший кроссовер Skoda Kodiaq с соответствующим набором светотехнического оборудования и средств связи. Интересно, что, если, модель Octavia собирается на заводе «Фольксваген РУС» в Калуге, то кроссовер Kodiaq пока чисто импортный. Не совсем корректно с точки зрения импортозамещения. Впрочем, сборку набирающего популярность на российском рынке кроссовера еще вполне могут начать и в России, так что это была своего рода заявка на будущее.


Далее стояли: полицейский Volkswagen Transporter T6 (сборка в Калуге), автозак на шасси Газели NEXT, «Тигр» ВПК-233136 (уже описанный выше),


бронеавтомобиль «Патруль» по 4-му классу защищенности и его версия с установкой радио-электронной борьбы и пулеметом,


Санитарно-эвакуационный бронеавтомобиль «Линза» также четвертого класса защиты,


однообъемный бронеавтомобиль на базе Урал-4320,


специальная инженерная машина СИМ-2 с КМУ В-10


и подвижная санитарно-эпидемиологическая лаборатория на шасси КАМАЗ-43118.                  



Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку