КАМАЗ-54901 все ближе к конвейеру

КАМАЗ-54901 все ближе к конвейеру

КАМАЗ-54901 все ближе к конвейеру

В Набережных Челнах собран первый предсерийный КАМАЗ пятого поколения


автор

Александр Климнов, фото автора и ПАО «КАМАЗ»


На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KамAЗ-54901.
1_2.jpg
До этого первые автомобили поколения К5 собирались в Научно-техническом центре «КАМАЗа». В начале февраля заводчане начали отладку конвейерной сборки новинки перед стартом серийного производства. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр шасси КамАЗ-54901 сейчас проходит осмотр и приемку и готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.
Компания ПАО «КАМАЗ» проводит процесс запуска нового поколения грузовых автомобилей в серийное производство поэтапно. Так, в ноябре 2018 года на «КАМАЗе» началась сборка первой кабины для большегрузов модельного ряда К5.
1.jpg
Кабина типа K5 отвечает всем современным требованиям эргономики. Например, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Пол в новой кабине выполнен ровным, без моторного тоннеля.
2.jpg
Все органы управления автомобилем и панель приборов эргономично размещены на расстоянии вытянутой руки водителя. В центре панели справа от водителя размещена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычаг коробки передач на полу отсутствует, так как автомобиль укомплектован автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения которой осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также отсутствует ключ зажигания – двигатель запускается кнопкой.
При разработке кабины инженеры сделали ставку на удобство и комфорт водителя. Поэтому кресло водителя установлено на пневмоподушке и оснащено широким диапазоном регулировок.
В кабине предусмотрено множество мест для хранения вещей: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть также багажные отсеки по обеим сторонам «спальника» и под ним. Так как высота кабины солидная – в нее ведут четыре ступени, причем, верхние три прикрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
3.jpg
  Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, а передняя ось с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Сзади установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, кроме того, увеличена емкость топливных баков: или один бак на 700 литров, или два бака на 1200 литров.
IMG_4999.jpg
Грузовик КАМАЗ-54901 будет оснащаться новой автоматизированной коробкой передач и совершенно новым двигателем – рядной «шестеркой» мощностью 400–550 л.с. и с межсервисным интервалом в 150 000 км.
ПАО «КАМАЗ» ставит на 2019 год своей основной задачей освоение серийного производства автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку