КАМАЗ-54901 все ближе к конвейеру

КАМАЗ-54901 все ближе к конвейеру

КАМАЗ-54901 все ближе к конвейеру

В Набережных Челнах собран первый предсерийный КАМАЗ пятого поколения


автор

Александр Климнов, фото автора и ПАО «КАМАЗ»


На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KамAЗ-54901.
1_2.jpg
До этого первые автомобили поколения К5 собирались в Научно-техническом центре «КАМАЗа». В начале февраля заводчане начали отладку конвейерной сборки новинки перед стартом серийного производства. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр шасси КамАЗ-54901 сейчас проходит осмотр и приемку и готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.
Компания ПАО «КАМАЗ» проводит процесс запуска нового поколения грузовых автомобилей в серийное производство поэтапно. Так, в ноябре 2018 года на «КАМАЗе» началась сборка первой кабины для большегрузов модельного ряда К5.
1.jpg
Кабина типа K5 отвечает всем современным требованиям эргономики. Например, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Пол в новой кабине выполнен ровным, без моторного тоннеля.
2.jpg
Все органы управления автомобилем и панель приборов эргономично размещены на расстоянии вытянутой руки водителя. В центре панели справа от водителя размещена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычаг коробки передач на полу отсутствует, так как автомобиль укомплектован автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения которой осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также отсутствует ключ зажигания – двигатель запускается кнопкой.
При разработке кабины инженеры сделали ставку на удобство и комфорт водителя. Поэтому кресло водителя установлено на пневмоподушке и оснащено широким диапазоном регулировок.
В кабине предусмотрено множество мест для хранения вещей: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть также багажные отсеки по обеим сторонам «спальника» и под ним. Так как высота кабины солидная – в нее ведут четыре ступени, причем, верхние три прикрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
3.jpg
  Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, а передняя ось с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью. Сзади установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, кроме того, увеличена емкость топливных баков: или один бак на 700 литров, или два бака на 1200 литров.
IMG_4999.jpg
Грузовик КАМАЗ-54901 будет оснащаться новой автоматизированной коробкой передач и совершенно новым двигателем – рядной «шестеркой» мощностью 400–550 л.с. и с межсервисным интервалом в 150 000 км.
ПАО «КАМАЗ» ставит на 2019 год своей основной задачей освоение серийного производства автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начал прием заказов на обновленный фургон ЛАДА Ларгус

ВАЗ начал прием заказов на обновленный фургон ЛАДА Ларгус

Рестайлинговый фургон LADA Largus подорожал на 30 тыс. рублей

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

МКАД закрывают для большегрузов с утра 20-го по утро 22 февраля

На МКАД вводится ограничение для движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 9 часов 20 февраля до 9 часов 22 февраля

ГАЗ провел официальную презентацию нового грузовика «Валдай NEXT» в «АВТОРИТЭЙЛ»

ГАЗ провел официальную презентацию нового грузовика «Валдай NEXT» в «АВТОРИТЭЙЛ»

Продажи нового развозного среднетоннажника «Валдай NEXT» начались в сети ДЦ «АВТОРИТЭЙЛ»

Первому КАМАЗу – 45 лет

Первому КАМАЗу – 45 лет

В честь 45-летия выпуска первого грузовика КАМАЗ-5320 на заводе прошли торжественные мероприятия

ВАЗ и «Промтех-НН» создали линейку спецавтомобилей Prima на базе LADA Largus и Niva Legend

ВАЗ и «Промтех-НН» создали линейку спецавтомобилей Prima на базе LADA Largus и Niva Legend

Компания «Промтех-НН» развернула выпуск широкой гаммы спецверсий на базе моделей Granta, Largus и Niva Legend

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.


Возврат к списку