КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

13.02.2020


Беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический грузовик, у которого вообще не предусмотрена кабина. Изображения промышленного образца опубликованы на сайте Федерального института промышленной собственности.
2.jpg
Пока еще непривычный для взгляда безкабинный электрогрузовик фактически представляет собой обычный прямоугольный тентованный кузов на симметричном двухосном шасси. Из элементов дизайна на рендерах заметны: вентиляционная решетка и круглые передние фары и задние фонари.
3.jpg
Данные изображения «грузового электрического бескабинного автомобиля», скорее всего относятся к беспилотным транспортным средствам.
4.jpg
Подробностей о силовой установке в патенте не указано.

Надо отметить, что КАМАЗ последовательно развивает в последние годы тему грузовых беспилотников. Так, с конца декабря до конца января КАМАЗ проводил испытания беспилотного полноприводного грузовика КАМАЗ-43118 на кузбасской шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотных перевозок угля в Кузбассе к декабрю 2020-го.
KAMAZ-43118.jpg
Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 предназначена для перевозки грузов либо без задействования водителей, либо увеличения рабочего времени за счет активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.
Функционал автомобиля включает адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперед», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автоматизированный грузовик способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрестков.
Блок управления автомобиля состоит из четырех мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырех лидаров, двух радаров, четырех инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приемников высокой точности, 16-канального сонара, системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

P.S. Очевидно, что патентование КАМАЗом полностью безкабинного электрогрузовика, опосредованно связанно с удачно закончившимися испытаниями беспилотного КАМАЗ-43118 в Кузбасе.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку