КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль»

13.02.2020


Беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический грузовик, у которого вообще не предусмотрена кабина. Изображения промышленного образца опубликованы на сайте Федерального института промышленной собственности.
2.jpg
Пока еще непривычный для взгляда безкабинный электрогрузовик фактически представляет собой обычный прямоугольный тентованный кузов на симметричном двухосном шасси. Из элементов дизайна на рендерах заметны: вентиляционная решетка и круглые передние фары и задние фонари.
3.jpg
Данные изображения «грузового электрического бескабинного автомобиля», скорее всего относятся к беспилотным транспортным средствам.
4.jpg
Подробностей о силовой установке в патенте не указано.

Надо отметить, что КАМАЗ последовательно развивает в последние годы тему грузовых беспилотников. Так, с конца декабря до конца января КАМАЗ проводил испытания беспилотного полноприводного грузовика КАМАЗ-43118 на кузбасской шахте «Листвяжная» в рамках реализации инновационного проекта «Цифровое горное предприятие». Его итогом должно стать создание целой системы беспилотных перевозок угля в Кузбассе к декабрю 2020-го.
KAMAZ-43118.jpg
Система автономного движения в составе автомобиля КАМАЗ-43118 предназначена для перевозки грузов либо без задействования водителей, либо увеличения рабочего времени за счет активной системы помощи водителю, экономию эксплуатационных затрат, исключение человеческого фактора.
Функционал автомобиля включает адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперед», интеллектуальное ограничение скорости, автоматизированное движение, объезд препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое. Автоматизированный грузовик способен совершать обгон с дальнейшим перестроением, движение по дорожным знакам, проезд перекрестков.
Блок управления автомобиля состоит из четырех мульти-мегапиксельных камер машинного зрения, четырех лидаров, двух радаров, четырех инерциальных сборок, двух спутниковых навигационных приемников высокой точности, 16-канального сонара, системы датчиков и другого оборудования. Машинное зрение обеспечивает вероятность построения и выполнения безопасного маршрута движения на уровне, не менее 99,99%.

P.S. Очевидно, что патентование КАМАЗом полностью безкабинного электрогрузовика, опосредованно связанно с удачно закончившимися испытаниями беспилотного КАМАЗ-43118 в Кузбасе.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку