КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
Александр Климнов, фото автора, КАМАЗ и Дзен.ру/канал «Строительная техника и транспорт»
На Международной выставке коммерческой техники Comvex 2024 и Международной специализированной выставке строительной техники СТТ 2024, которая проходила 28-31 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках объединенной выставки EXPO 2024, лидер российского грузового машиностроения – компания ПАО «КАМАЗ», презентовала широкий спектр самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники.
В этом году специалисты АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и Научно-технического центра представили более 20 моделей автотехники: флагман модельного ряда автомобилей К5 КАМАЗ-54901, включая его газовую версию на СПГ и самосвалы нового поколения К5, автобетоносмесители, прицепную технику, бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 с КМУ, вакуумную подметально-уборочную машину УКМ-6500 на шасси КАМАЗ и другие автомобили, востребованные в строительной отрасли.
КАМАЗ-54901 – флагман автомобилей нового поколения К5. Седельный тягач был выведен на рынок в 2020 году и за короткий срок завоевал доверие потребителей. Высокий спрос на этот тягач обусловлен его эксплуатационными и потребительскими свойствами. Тягач оснащен новым двигателем KAMAЗ-910.52-460 (Евро-5) рабочим объемом 13 л (482 л.с., 2403 Н·м). Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 000 км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Тягач оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач, отличающейся низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
КАМАЗ 54901 на СПГ – хорошо знакомый седельный тягач поколения К5, но с газовым двигателем КАМАЗ 950.50-460 мощностью 460 л.с. и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа (СПГ или CNG). Использование такого типа газового топлива позволяет существенно снизить расходы владельца на ГСМ при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства намечен на III квартал текущего года.
КАМАЗ-6595 (6х4) – первая модель самосвала новой линейки К5. Он предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Самосвал оснащен дизелем нового поколения КАМАЗ Р6 910.52-460 мощностью 482 л.с. и механической коробкой передач. Грузоподъемность самосвала составляет 25 тонн, допустимая полная масса автомобиля – 41 тонна. На самосвале КАМАЗ-6595 применена усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Кабина у КАМАЗ-6595 – комфортабельная, цельнометаллическая на четырехточечной подвеске, без спального места. Самосвальная установка представляет собой обогреваемую платформу из износостойкой стали объемом до 20 м3. Конструкторы обеспечили защиту самосвала за счет применения массивного трехсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади. Металлическая сетка предохраняет фары и радиатор автомобиля от попадания камней.
Справа налево: самосвал КАМАЗ-65951 (8х4), самосвал КАМАЗ-6595 (6х4) и самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509
КАМАЗ-65951 (8х4) – четырехосная модель семейства самосвалов поколения К5. Используя ту же компонентную базу, что и самосвал с КАМАЗ-6595, модель КАМАЗ-65951оснащается четырьмя осями – двумя передними управляемыми и двумя задними ведущими и самосвальным кузовом объемом 25 м3. Грузоподъемность КАМАЗ-65951 составляет до 32,5 тонн, а полная масса может достигать 50 тонн.
КАМАЗ-65958-АА (8х8) – перспективная полноприводная модель семейства самосвалов К5 с односкатной ошиновкой и внедорожной резиной. Грузоподъемность шасси составляет 29 т, причем, самосвал может работать в составе автопоезда полной массой 74 т. Мощность двигателя – 560 л.с.
Автобетоносмеситель 58142U на шасси КАМАЗ-65201 способен перевозить 12 м3 бетонной смеси. Миксер оснащен дизелем КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Автобетоносмеситель 58140V на шасси КАМАЗ-6520 способен перевозить 10 м3 бетонной смеси. Он оснащен двигателем КАМАЗ-689.510-400 мощностью 390 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5.
В рамках выставки Comvex 2024 были также показаны: седельный тягач КАМАЗ-54902 с колесной формулой 4х2. Это бюджетная модель на «дружественных» агрегатах, предназначенная для региональных перевозок. Основные отличия от флагмана – зауженная до 2300 мм низкая кабина с одним спальным местом. Двигатель тоже применен другой – 8,9-литровый 400-сильный турбодизель КАМАЗ-689 (экс-Cummins), агрегированный с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач Fast Gear. Ведущий мост – Hande. Тягач рассчитан для работы в составе автопоезда полной массой 44 т. В продаже новинка ожидается уже в июне. Ожидаемая цена тягача 8 млн рублей – на 2 млн дешевле, чем флагман КАМАЗ-54901.
КАМАЗ-65658 (6х2) – был представлен в двух вариантах: в виде шасси и в комплекте с фургоном-рефрижератором. Полная масса грузовика составляет 26 т. Двигатель мощностью 390 л.с. работает в паре с автоматизированной МКП.
КАМАЗ-65959 (6х6) – еще один перспективный полноприводный самосвал серии К5. Его особенность – односкатная ошиновка и внедорожная резина. Грузоподъемность составляет 18 т, а полная масса – 35 т. Оснащен дизелем мощностью 460 л.с. КАМАЗ-65954 (6х6) – полноприводный седельный тягач также с односкатной ошиновкой и внедорожной резиной. На нем стоит более мощный 560-сильный дизель. Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 87 т.
Справка: шасси КАМАЗ более 30 основных моделей широко используются при выпуске спецтехники для разных отраслей экономики. С компанией сотрудничают около 100 заводов-изготовителей спецтехники. Их продукция также была представлена в экспозиции «КАМАЗа» в рамках выставок Comvex'24 и СТТ'24.
Кстати, по вопросу «санкционноустойчивой» компонентной базы, например, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин высказался в интервью газете «Бизнес-Онлайн» так: «Ресорсинг, который мы сделали, отказываясь от проверенной компонентной базы, даром нам не обошелся. Мы понесли достаточно серьезные потери в качестве».
И это правда. Так, в январе корпоративное издание «Вести КАМАЗа» сообщило, что количество рекламаций по грузовикам К5 в 2023 году выросло почти на 35% относительно предыдущего года. При этом в компании понимают, как улучшить ситуацию.
К тому же есть проблемы и с экономикой импортозамещения. Напомним, что после введения масштабных санкций в 2022 году КАМАЗ основательно занялся локализацией компонентной базы, и существенно продвинулся в этом деле. Однако локализация ряда компонентов лишена смысла: по цене голого металла в России за рубежом можно купить готовое изделие.
Так заместитель гендиректора КАМАЗа – директор по развитию Ирек Гумеров в рамках прошедшего недавно Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) рассказал: «Мы не имеем ряд локализованных деталей по механическим деталям. Но могу сказать, сегодня у нас цена металла – по цене готового изделия там, [за рубежом]. Не надо и высшей математики, задача не имеет решения. Если входные материалы дороже готового изделия, как локализовывать? Это очевидно, и это нужно решать».
P.S. Вот так вот – с одной стороны – новинки, бравурные корпоративные пресс-релизы и отчеты, а с другой топ-менеджеры крупнейшего отечественного производителя (сохранившего лидерство, несмотря на падение продаж КАМАЗов в мае на 36,5% до 1812 ед. по данным ООО «Автостат Инфо») публично высказывают алармистские мнения о низком качестве и нерентабельности отечественных локализованных компонентов…
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!