Доля самосвалов в грузовом парке страны составляет 24%
Александр Климнов, фото автора
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR) парк грузовых автомобилей в России на 1 июля 2019 года достиг 3 млн 496 тыс.
Интересно, что практически каждый четвертый грузовой автомобиль в стране, а это 841,1 тыс. или 24%, оснащен самосвальной платформой, т.е. это самый популярный вид надстройки. На втором месте с 18% идут седельные тягачи, а на третьем – бортовые или тентованные грузовики. Таким образом, нынешний парк России можно считать вполне специализированным (кстати, во времена СССР специалисты автотранспортники мечтали, чтобы доля бортовых грузовиков не превышала хотя бы 30%, а теперь она фактически вдвое ниже – авт.).
Наибольшее распространение самосвалы получили в Алтайском крае, где на их долю приходится 36% парка грузовых автомобилей. Более 35% в грузовом парке самосвалы занимают также в Республиках Кабардино-Балкария, Чечня и Мордовия и Амурской области.
Львиная доля самосвалов – 78,7% приходится на российские марки. На втором месте Беларусь с 6,9%, а на третьем – все же Китай с 5,4% (и это при фактически минимальных маркетинговых и рекламных затратах, а также полном отсутствии ныне локализации в России – авт.).
Шведские и немецкие бренды, несмотря на несравнимо большую маркетинговую и рекламную работу, а также локализацию производства в России занимают лишь 2,5 и 1,9%, соответственно, в российском парке самосвалов. P.S. Кстати, посмотреть (а то и прикупить) на новейшие образца самосвальной техники можно будет уже на следующей неделе на выставке Comtrans'19.