Китайские автобусы в первом квартале росли особенно активно
Китайские автобусы в первом квартале росли особенно активно
Автобусный рынок в России в первом квартале показал хороший рост
Александр Климнов, фото автора
По данным RAMR за первые три месяца 2018 года на автобусном рынке России было реализовано на 11,5% больше новых автобусов по сравнению с тем же периодом 2017 года.
Рынок вырос до 2,9 тыс., но особенно подскочили продажи автобусов иностранных марок, при том, что на сегодня это сравнительно небольшой сегмент российского рынка. Его доля по итогам I квартала 2018 года составила лишь 12%, или 366 ед. Надо отметить, что в сегменте подержанных автобусов доля иномарок оказалась больше – 28% (1444 ед.). В структуре продаж новых автобусов иностранных марок преобладают китайские бренды, так на пять китайских марок – Yutong, Zhong Tong, Higer, Golden Dragon и King Long – пришлось 65% продаж новых автобусов-иномарок.
В марте 2018 г. в России была реализована 1 тыс. автобусов (+25%). Объем рынка и его динамика в марте оказались полностью схожи с показателями февраля 2018 года.
Продажи автобусов наиболее массовой марки ПАЗ в первом квартале возросли на 7,5% до 1,57 тыс. На данный бренд пришлось более половины российского рынка автобусов – 54% (в первом квартале 2017 года – 56%).
Второе и третье места по объему продаж новых автобусов заняли, соответственно, бренды ЛиАЗ и НефАЗ. Так, реализация автобусов ЛИАЗ выросла на 13%, а автобусов НефАЗ – на 57%. В целом, все российские марки автобусов в первом квартале продемонстрировали положительную динамику продаж.
Одной из ярких тенденций рынка стало продолжение роста продаж автобусов китайских марок. Данный рост в сравнении с первым кварталом 2017 года стал 4-кратным – до 0,24 тыс. Даже при этом продажи автобусов марок ZHONG TONG и YUTONG за три месяца подскочили более чем в 10 раз. За счет таких успехов доля китайских автобусных марок возросла также в четыре раза – с 2% до 8%.
Еще один иномарочный бренд – белорусский МАЗ реализовал в России на 40% меньше новых автобусов, чем за I квартал 2017 года. Естественно, существенно сократилась и доля бренда на рынке иномарок – с 62% до 26%.
Рынок подержанных автобусов-иномарок отличается иной структурой. Здесь, как раз объем перепродаж бренда МАЗ остается в лидерах с долей в 22%. В числе лидеров сегмента также автобусы корейского бренда Hyundai (16%).