Китайские электробусы монополизируют мировой рынок

Китайские электробусы монополизируют мировой рынок

Китайские электробусы монополизируют мировой рынок

Мировой рынок eBuses будет принадлежать китайским производителям


автор

Александр Климнов, фото chinabus.org



По данным сайтов ev-sales и chinabus.org китайские бренды фактически формируют современный глобальный парк электробусов (BEV Buses или eBuses), так как отвечают за более чем 95% их мировых продаж. Так, что, говоря о eBuses, сегодня фактически подразумевают именно китайский рынок электробусов и 2017 год здесь не стал исключением.

BYD_ebuses.jpg

Презентация 12-метровых электробусов BYD K12 в Европе

Ниже в таблице указана первая тройка наиболее масштабных брендов eBuses (они же – мировые лидеры в сегменте) прошлого года.

Рынок электробусов в Китае
 #  Производитель  2017    2016
 1  Yutong 24 857  24 428
 2  BYD 14 336  13 274
 3  Zhongtong    8167      н.д.
 4  другие 43 745      н.д.
       ВСЕГО 89 546 115 700


Продажи электробусов на рынке Поднебесной снизились в прошлом году на 23% до 89,6 тыс., в основном из-за уменьшения субсидий на такие машины с тягой от аккумуляторов. Это, естественно, привело к дальнейшей концентрации производителей на местном рынке, поскольку его лидеры – компании Yutong и BYD, все же увеличили свои доли в продажах, причем, у Yutong они фактически увеличились на 1,8% (доля электробусов в общем объеме продаж его автобусов составила 36,8%), а у BYD – на 8% (впрочем, с учетом 1556 ед. выпущенных СП GAC BYD), так что их доли на упавшем на 22,6% рынке все же возросли, соответственно, до 27,8% и 16%.

ebus.jpg

Самый популярный и известный в мире электробус BYD K9

Продажи больших электробусов Yutong выросли на 54,5% до 8152 ед., а электромидибусов – упали на 27,4% до 11 558 ед. Всего аккумуляторных электробусов Yutong было продано 20 345 ед. или 6,11% меньше, чем в 2016 году. Из 3233 моделей электромобилей, выпущенных в 2017 году 224 китайскими производителями на долю Yutong пришлось 179 моделей или 5,5%, что свидетельствует о его прочном лидерстве.

Yinlong-Bus-GTQ6126BEVBT3.jpg

Yinlong Bus GTQ6126BEVBT3

  В свою очередь продажи 8-метровых электромидибусов BYD выросли на 13,6% до 14 254 ед. (доля 99%), а 10- и более метровых до 12 228 ед. Партия из 350 электробусов BYD впервые поступила в автобусный парк Пекина, а количество электробусов BYD в Шеньчжене достигло 16 359 ед., что позволило этому городу (китайскому спутнику Гонконга) стать первым на планете мегаполисом с полностью электрифицированным пассажирским парком.

BYD-midi-1-os.jpg

Премьера электробуса BYD Midi 1 на Международном автобусном салоне Кортрейк-2016

Такая концентрация рынка должна сыграет положительную роль в долгосрочной перспективе, поскольку поможет созданию более крупных и конкурентоспособных производителей гибридных автобусов (BYD), а также будет способствовать электрификации маршрутных автобусов на основе ICE (Yutong), что ускорит переход автобусного парка в эту категорию транспортных средств.

BYD-K9.jpg

Электробус BYD K9 в Америке

BYD-K8-in-Haylar.jpg

Испытания электробуса BYD K8 в Хайле при 50 градусах мороза 

Крупнейшими некитайскими OEM-производителями электробусов выступают Volvo и Proterra, которые в прошлом году реализовали лишь несколько сотен таких машин. Так, что достаточно быстрый глобальный переход автобусов на электротягу произойдет только в том случае, если китайские производители сами станут глобальными игроками, так как это сейчас делает BYD, чей бренд сейчас уже стал крупнейшим поставщиком электробусов за пределы Китая, а также с действующими и строящимися заводами в других странах, так, что как ожидается он скоро станет местным производителем на каждом континенте.

Volvo’s-full-electric-7900.jpg

Электробус Volvo 7900

В конце 2015 года в Китае ездили 170 000 электробусов из 173 000 ед. всего мирового парка eBuses. То что 98% из них циркулировали именно по дорогам Поднебесной красноречивее всего говорит о роли этой страны в планах развития т.н. eMobility.

Yutong_eBus.jpg

Yutong eBus

В 2016 году китайский автопром и контролирующие его госорганы сфокусировались на полностью электрических автобусах, продажи которых выросли до 115,7 тыс., что составило около 20% всего рынка, при этом Yutong продолжал лидировать, а за ним шли компании BYD и Nanjing. Они, соответственно, выросли на 36% и более чем на 50% год к году.

Yulong_Bus-GTQ6146BEVBT8.jpg

Yulong Bus GTQ6146BEVBT8

При таком росте производства и монополизации рынка, ожидается , что Китай полностью перейдет на электробусы менее чем за 10 лет, хотя, может быть и за пять, ведь уже не удивляет, что такие крупные города Шеньчжень (китайский город-дублер Гонконга) уже полностью перевели свой немалый, почти 17-тысячный автобусный парк на электробусы уже в 2017 году.

CRRC_in_France.jpg

Электробус CRRC во Франции


CRRC_eCoach.jpg

Междугородный электробус марки CRRC

BYD-full-electric-double-deck-for-TfL.jpg

Первый в мире двухэтажный автобус марки BYD предназначен для Великобритании


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку