Китайские электромобили и гибриды идут на рекорд

Китайские электромобили и гибриды идут на рекорд

Китайские электромобили и гибриды идут на рекорд

В октябре производство
и продажа транспортных средств на альтернативной энергии в КНР достигла соответственно...


автор

Александр Климнов


В октябре производство и продажа транспортных средств на альтернативной энергии в КНР достигла по данным СААМ, соответственно, 92 тыс. и 91 тыс., увеличившись на 85,9% и 106,7% в годовом исчислении. Производство и продажа аккумуляторных электромобилией (BEV) достигла 77 тыс., увеличившись на 76,3% и 95,8% в годовом исчислении, аналогичные цифры для подзаряжаемых гибридов (PHEV) составили 14 тыс., увеличившись на 163,6% и 194% в годовом исчислении. Таким образом, спрос на гибриды в октябре на китайском рынке вырос фактически в три раза.

За первые десять месяцев с начала 2017 года производство и продажа электромобилей и гибридов достигла 517 тыс. и 490 тыс., соответственно, увеличившись на 45,7% и 45,4% в годовом исчислении. Конкретно, производство и продажа BEV достигло 427 тыс. и 402 тыс., увеличившись на 54,7% и 55,9% в годовом исчислении, соответствующие цифры для PHEV составили 90 тыс. и 88 тыс., увеличившись на 14% и 11,2% в годовом исчислении. Несмотря на столь высокие темпы роста, значительно опережающие рост легкового рынка в целом (+0,4% за октябрь и +2,1% за 10 месяцев). Даже самый быстрорастущий сегмент SUV рос несравнимо медленнее (+15,8% с начала года). Самой популярной моделью электромобилей стал электрокроссовер BAIC EX200EV (на фото), занявший 60-е место в национальном рейтинге Топ-100 продаж. Такой успех экологически чистых транспортных средств связан исключительно с государственными и муниципальными дотациями (до 60 000 юаней), иногда составляющими до половины продажной цены электромобилей. В начале года правительство хотело было отменить эти дотации, но потребители сразу ответили огромным падением спроса на электромобили. Дотации пришлось вернуть. Планы правительства КНР предполагают рост продаж электромобилей до 20% от рынка к 2025 году. Частично эту проблему намереваются решить обязательными квотами для производителей (или импортеров) свыше 30 000 обычных автомобилей (не менее 10% производимых и(или) продаваемых транспортных средств к 2019 году и не менее 12% к 2020 году), иначе будут следовать крупные штрафы. Это вызвало особенно у иностранных производителей и некоторых местных, например, FAW, серьезные опасения в выполнимости столь жестких требований. И решают проблему в привычном, ключе, так Volkswagen Group China создает очередное СП с китайской компанией JAC по выпуску коммерческих автомобилей с экологически чистыми двигателями, включая чисто электромобильный вариант.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку