В октябре производство
и продажа транспортных средств на альтернативной энергии в КНР достигла соответственно...
В октябре производство и продажа транспортных средств на альтернативной энергии в КНР достигла по данным СААМ, соответственно, 92 тыс. и 91 тыс., увеличившись на 85,9% и 106,7% в годовом исчислении. Производство и продажа аккумуляторных электромобилией (BEV) достигла 77 тыс., увеличившись на 76,3% и 95,8% в годовом исчислении, аналогичные цифры для подзаряжаемых гибридов (PHEV) составили 14 тыс., увеличившись на 163,6% и 194% в годовом исчислении. Таким образом, спрос на гибриды в октябре на китайском рынке вырос фактически в три раза.
За первые десять месяцев с начала 2017 года производство и продажа электромобилей и гибридов достигла 517 тыс. и 490 тыс., соответственно, увеличившись на 45,7% и 45,4% в годовом исчислении. Конкретно, производство и продажа BEV достигло 427 тыс. и 402 тыс., увеличившись на 54,7% и 55,9% в годовом исчислении, соответствующие цифры для PHEV составили 90 тыс. и 88 тыс., увеличившись на 14% и 11,2% в годовом исчислении. Несмотря на столь высокие темпы роста, значительно опережающие рост легкового рынка в целом (+0,4% за октябрь и +2,1% за 10 месяцев). Даже самый быстрорастущий сегмент SUV рос несравнимо медленнее (+15,8% с начала года). Самой популярной моделью электромобилей стал электрокроссовер BAIC EX200EV (на фото), занявший 60-е место в национальном рейтинге Топ-100 продаж. Такой успех экологически чистых транспортных средств связан исключительно с государственными и муниципальными дотациями (до 60 000 юаней), иногда составляющими до половины продажной цены электромобилей. В начале года правительство хотело было отменить эти дотации, но потребители сразу ответили огромным падением спроса на электромобили. Дотации пришлось вернуть. Планы правительства КНР предполагают рост продаж электромобилей до 20% от рынка к 2025 году. Частично эту проблему намереваются решить обязательными квотами для производителей (или импортеров) свыше 30 000 обычных автомобилей (не менее 10% производимых и(или) продаваемых транспортных средств к 2019 году и не менее 12% к 2020 году), иначе будут следовать крупные штрафы. Это вызвало особенно у иностранных производителей и некоторых местных, например, FAW, серьезные опасения в выполнимости столь жестких требований. И решают проблему в привычном, ключе, так Volkswagen Group China создает очередное СП с китайской компанией JAC по выпуску коммерческих автомобилей с экологически чистыми двигателями, включая чисто электромобильный вариант.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK