Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

07.04.2023


Доля китайских марок на российском рынке строительной техники в январе-феврале 2023 года составила 58%, новых грузовиков – 53,4%, а грузоподъемной техники – 32,9%


автор

Александр Климнов, фото автора, графики НАПИ


По данным маркетингового агентства НАПИ, за первые два месяца текущего года рынок новых среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей (MCV+HCV) вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за январь-февраль текущего года было продано 15,7 тыс. новых грузовиков, а за два месяца прошлого года – 14,4 тыс.
Tab1_new.gif
Больше половины рынка (53,4%) новой грузовой автотехники в текущем году заняли китайские марки, тогда как доля российских грузовиков за год сократилась на 22%.

При этом структура рынка подержанной техники изменилась незначительно (это и понятно, так как парк китайской техники в целом пока что относительно невелик – авт.).
Tab1_used.gif
Китайские марки особенно активны были в январе-феврале текущего года в следующих сегментах: они заняли почти 4/5 рынка новых самосвалов (здесь присутствие производителей из Поднебесной ощущалось и до 2022 года – авт.), почти 2/3 рынка новых седельных тягачей (а вот в этом сегменте «китайцев» ранее практически не было – авт.).
Tab2.gif
На рынке новой строительной техники доля китайских марок достигла 58%, почти 1/3 рынка новой подъемной техники также заняли «китайцы».
SAM_2788.gif
Кроме того, НАПИ констатирует, что количество точек продажи грузовых автомобилей в I квартале 2023 года сократилось на 181 (до 736) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab3.gif
Столь резкое сокращение произошло в основном из-за ухода практически всех европейских брендов.

В тоже время китайские автопроизводители крайне активно расширяют свою дилерскую сеть – за 2022 год количество точек продаж коммерческих автомобилей из КНР выросло с 203 до 285.

В лидерах по открытию новых точек продаж, естественно, стали такие бренды как SITRAK, FAW, Foton и JAC.

Общее количество грузовых сервисных центров за год выросло на 38 ед., в первую очередь, также за счет открытия новых сервисов марок SITRAK, FAW, JAC и «Урал».

Количество СТО, обслуживающих китайские грузовики в прошлом году выросло с 238 до 349.

P.S. Если данная тревожная тенденция «ураганого» роста продаж китайских грузовиков (о легковушках и LCV разговор отдельный, но и в этих сегментах тенденция схожая) и автоспецтехники сохранится, то отечественные производители, пока что не могущие поддержать уровень производства и продаж на уровне, соответствующем имеющемуся спросу, могут, в конечном итоге, оказаться в положении «нишевых» поставщиков, обслуживающих не столько рынок в целом, сколько нужды соответствующих госструктур...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку