Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

Китайские грузовики и спецавтотехника теснят с рынка российских производителей

07.04.2023


Доля китайских марок на российском рынке строительной техники в январе-феврале 2023 года составила 58%, новых грузовиков – 53,4%, а грузоподъемной техники – 32,9%


автор

Александр Климнов, фото автора, графики НАПИ


По данным маркетингового агентства НАПИ, за первые два месяца текущего года рынок новых среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей (MCV+HCV) вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за январь-февраль текущего года было продано 15,7 тыс. новых грузовиков, а за два месяца прошлого года – 14,4 тыс.
Tab1_new.gif
Больше половины рынка (53,4%) новой грузовой автотехники в текущем году заняли китайские марки, тогда как доля российских грузовиков за год сократилась на 22%.

При этом структура рынка подержанной техники изменилась незначительно (это и понятно, так как парк китайской техники в целом пока что относительно невелик – авт.).
Tab1_used.gif
Китайские марки особенно активны были в январе-феврале текущего года в следующих сегментах: они заняли почти 4/5 рынка новых самосвалов (здесь присутствие производителей из Поднебесной ощущалось и до 2022 года – авт.), почти 2/3 рынка новых седельных тягачей (а вот в этом сегменте «китайцев» ранее практически не было – авт.).
Tab2.gif
На рынке новой строительной техники доля китайских марок достигла 58%, почти 1/3 рынка новой подъемной техники также заняли «китайцы».
SAM_2788.gif
Кроме того, НАПИ констатирует, что количество точек продажи грузовых автомобилей в I квартале 2023 года сократилось на 181 (до 736) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Tab3.gif
Столь резкое сокращение произошло в основном из-за ухода практически всех европейских брендов.

В тоже время китайские автопроизводители крайне активно расширяют свою дилерскую сеть – за 2022 год количество точек продаж коммерческих автомобилей из КНР выросло с 203 до 285.

В лидерах по открытию новых точек продаж, естественно, стали такие бренды как SITRAK, FAW, Foton и JAC.

Общее количество грузовых сервисных центров за год выросло на 38 ед., в первую очередь, также за счет открытия новых сервисов марок SITRAK, FAW, JAC и «Урал».

Количество СТО, обслуживающих китайские грузовики в прошлом году выросло с 238 до 349.

P.S. Если данная тревожная тенденция «ураганого» роста продаж китайских грузовиков (о легковушках и LCV разговор отдельный, но и в этих сегментах тенденция схожая) и автоспецтехники сохранится, то отечественные производители, пока что не могущие поддержать уровень производства и продаж на уровне, соответствующем имеющемуся спросу, могут, в конечном итоге, оказаться в положении «нишевых» поставщиков, обслуживающих не столько рынок в целом, сколько нужды соответствующих госструктур...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку