Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

23.12.2022


Структура российского рынка «дальнобойных» междугородных автобусов фактически формируется китайскими производителями


автор

Александр Климнов, фото автора и bus.ru


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых китайских автобусов за 11 месяцев текущего года выросли на 169,8%, т.е. в 2,7 раза.
Tab.jpg
Лидером по темпам прироста стал бренд King Long (рост в 4,1 раза),
King_Long.jpg
 тогда как лидером по продажам – Yutong (820 ед.).
Yutong.jpg
Преимущество китайские автобусы представлены в особо большом, большом и среднем классах.
Higer.jpg
В структуре продаж китайских автобусов особо большого класса лидирует бренд Higer с долей в 39,9%, тогда как в структуре продаж китайских автобусов большого и среднего классов – Yutong с долями 71,6% и 75,8% соответственно.

P.S. Недавний автобусный салон BW Expo 2022 совершенно определенно показал, что именно китайский автопром – основной поставщик междугородных и туристических автобусов большого и особо большого класса на российский рынок. Тем более, что отечественных новых автобусов такого назначения на рынке практически нет, хотя формально это КАвЗ-4238 «Аврора LWB», ЛиАЗ-5250 «Вояж», ЛиАЗ-5290 «Круиз», НефАЗ-5299-17-52, Volgabus «Серпантин D и G», Volgabus «Марафон» и Volgabus «Дельта 12 и 12.8». Однако, большая часть из них базируется на импортных шасси Scania и на настоящий момент по причине «наличия отсутствия» таковых не производится...
kavz_4238.jpg

Самый массовый из выпускаемых на сегодня в России междугородников – 40-44-местный КАвЗ-4238

Есть междугородные лайнеры и в программе белорусского МАЗа: мидибус модели 257 и полноразмерный лайнер мод. 251, но они в 2022 году завозились практически в единичных количествах и конкуренции китайцам не составляют.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку