Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

Китайские междугородные автобусы фактически поделили между собой российский рынок

23.12.2022


Структура российского рынка «дальнобойных» междугородных автобусов фактически формируется китайскими производителями


автор

Александр Климнов, фото автора и bus.ru


По данным маркетингового агентства НАПИ продажи новых китайских автобусов за 11 месяцев текущего года выросли на 169,8%, т.е. в 2,7 раза.
Tab.jpg
Лидером по темпам прироста стал бренд King Long (рост в 4,1 раза),
King_Long.jpg
 тогда как лидером по продажам – Yutong (820 ед.).
Yutong.jpg
Преимущество китайские автобусы представлены в особо большом, большом и среднем классах.
Higer.jpg
В структуре продаж китайских автобусов особо большого класса лидирует бренд Higer с долей в 39,9%, тогда как в структуре продаж китайских автобусов большого и среднего классов – Yutong с долями 71,6% и 75,8% соответственно.

P.S. Недавний автобусный салон BW Expo 2022 совершенно определенно показал, что именно китайский автопром – основной поставщик междугородных и туристических автобусов большого и особо большого класса на российский рынок. Тем более, что отечественных новых автобусов такого назначения на рынке практически нет, хотя формально это КАвЗ-4238 «Аврора LWB», ЛиАЗ-5250 «Вояж», ЛиАЗ-5290 «Круиз», НефАЗ-5299-17-52, Volgabus «Серпантин D и G», Volgabus «Марафон» и Volgabus «Дельта 12 и 12.8». Однако, большая часть из них базируется на импортных шасси Scania и на настоящий момент по причине «наличия отсутствия» таковых не производится...
kavz_4238.jpg

Самый массовый из выпускаемых на сегодня в России междугородников – 40-44-местный КАвЗ-4238

Есть междугородные лайнеры и в программе белорусского МАЗа: мидибус модели 257 и полноразмерный лайнер мод. 251, но они в 2022 году завозились практически в единичных количествах и конкуренции китайцам не составляют.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Шоу-стоппером выставки Comvex 2024 стал концептуальный тягач МАЗ-Х

Огромный интерес у посетителей выставки коммерческого транспорта Comvex'24 вызывал гибридный концепт-трак МАЗ-Х


Возврат к списку