Китайские пикапы примеряют электропривод

Китайские пикапы примеряют электропривод

Китайские пикапы примеряют электропривод

16.07.2019


Электропикапы с пробегом в 400 километров на одной зарядке становятся коммерческим предложением в Китае


автор

Александр Климнов, фото autohone.com.cn и zxauto.ru


Пикап Nissan Navara третьей генерации по степени копируемости явно превосходит своих конкурентов Toyota Hilux MkVIII и Mitsubishi L200 MkV.
nissan_navara_double_cab_china.jpg

Nissan Navara MkIII – один из самых копируемых пикапов современности

Так он представлен такими клонами как Mercedes-Benz X-classe, Renault Alaskian,
2.jpg

Dongfeng Rich 6 (Ruiqi ZN1035)

а с осени прошлого года еще и китайским Dongfeng Rich 6 (Ruiqi ZN1035). Впрочем, выпускаемый дочерним отделением компании Dongfeng Motor (СП с Nissan в 1993–2017 гг.) Zhengzhou-Nissan Auto Co. Ltd. (ZNA) в городе Чженьоу параллельно с Nissan Navara MkIII пикап Rich 6 как раз представляет собой максимально локализованную, а значит бюджетную версию японского оригинала.
6.jpg
При этом сходство с исходной моделью по технике полное – отличия по экстерьеру свелись к оригинальной передней маске с оригинальной решеткой радиатора, фарами и бампером и оформлению задней части с новым откидным бортом, фонарями и бампером.
5.jpg
Модель предложена как со сдвоенной так и с одинарной кабинами.
1.jpg
В отличие от единственного варианта с 2,5-литровой 184-сильной бензиновой атмосферной четверкой QR25 и 7-ступенчатой АКП китайского NP300/Navara, его местный клон Rich 6 оснащается локализованными четверками – 2,4-литровой бензиновой 2TZD (158 л.с.) и дизельной ZD25T5 (140 л.с.). С бензиновым мотором агрегатируется только 5-ступечатая МКП, а с дизелем еще и 6-ступенчатая АКП. Трансмиссия, соответственно или 2WD или 4х4 Part time.
10.jpg

Кроме открытой грузовой платформы для Rich 6 предлагается и утилитарная версия с кунгом, а также офф-роуд версия на больших колесах  

Габаритные размеры пикапа Rich 6 составляют: длина – 5290 мм (у Navara –5263 мм), ширина – 1850 мм и высота 1810 мм (1790 мм), при одинаковой базе равной 3150 мм. Дорожный просвет 207 мм.
9.jpg
Длина грузовой платформы при сдвоенной кабине – 1510 мм, а грузоподъемность – 490 кг (полная – 815 кг). Снаряженная масса Rich 6 – 1665–1900 кг в зависимости от версии, а у Navara, соответственно, 1669–1791 кг.
3.jpg
Впрочем, интерьер у Rich 6 собственный и более дешевый, чем у P300/Navara. Зато топовое исполнение Rich 6 также оснащают кожаной обивкой, электроприводом сидений, мультимедийной системой, климат-контролем, и литыми дисками. Пикап штатно укомплектован ABS и EBD/CBC, а также задним парктроником, а за доплату еще и EBA/BAS/BA, ASR/TCS/TRC, ESC/ESP/DSC и камерой заднего вида с направляющими линиями на мониторе.
7.jpg
Цена на пикап Rich 6 составляет от ¥89 800 до ¥139 800 (₽826,2 тыс. – ₽1 млн 286,2 тыс.) при том, что за Navara также китайской сборки просят от ¥139 800 до ¥187 800 (₽1 млн 727,8 тыс.).

Электропикапы появляются один за другим
Теперь же об электроверсии Rich 6 EV (на заставке), которая взамен ДВС, соответственно, получила электромотор (120 кВт, 420 Н•м), смонтированный непосредственно на задней оси. Аккумуляторная литий-ионная батарея емкостью 67,9 кВт•ч, размещена под кабиной, дает запас хода по NEDС в 403 км (что позволяет продолжать пользоваться льготами и после 1 июля, а самое главное – запросто въезжать в любые мегаполисы, куда пикапам с ДВС въезд без спецпропуска уже категорически запрещен), но в реальности пробег будет в районе 250–300 км, что, впрочем, при возможности 80-процентной позарядки от быстрого терминала всего за 45 минут уже не представляет такой уж большой проблемы. Интересно, что грузоподъемность у электропикапа выше, чем у версий с ДВС – 879 кг при снаряженной массе 1983 кг. Дорожный просвет – 180 мм. Максимальная скорость электропикапа только 110 км/ч, но в городских и пригородных условиях больше и не нужно.
dongfeng-rich-ev.jpg

Электропикап Dongfeng Rich EV 2019 года

Интересно, что Dongfeng предлагает и другой электропикап Rich EV на базе модели прежнего поколения (ZN1023). Он еще проще Rich 6 EV и оснащен менее мощным электромотором (85 кВт, 290 Н•м) и литий-ионной АКБ емкостью 62,7 кВт•ч, что обеспечивает пробег в 305 км по NEDC. У него и зарядное устройство проще, что требует уже 3 часов на подзарядку, а максимальная скорость составляет лишь 100 км/ч. При этом по грузоподъемности получается выигрыш – 1290 кг, а дорожный просвет составляет 185 мм.
Экстерьер электропикапов щеголяет заглушками на месте решеток радиатора и синими декоративными элементами. Дополнительно определить электропривод пикапов можно также по выступающим снизу рамы АКБ. На рынке оба электропикапа появятся в конце лета.

P.S. Жесткость с которой Пекин вводит в стране электропривод, невзирая на явные проблемы с падением рынка обычных авто, внушает, если не зависть, то уважение. Неудивительно, что электромобильность добралась и до такой популярной в КНР категории легких коммерческих автомобилей как 1-тонные пикапы.
4.jpg

Электропикап ZX Little Tiger EV 2017 года

Впрочем, еще в 2017 году электроверсию своего пикапа Little Tiger EV (BQ1023) выпустила компания Hebei Zhongxing Automobile Corporation Ltd. из Баодиня. Однако его характеристики были гораздо слабее: мощность электродвигателя 30–62 кВт, МКМ=220 Н•м, емкость АКБ – 22,3 кВт•ч, пробег только 145 км или до 200 км (при постоянной скорости 60 км/ч), максимальная скорость – 80 км/ч, грузоподъемность – 500 кг при собственной массе 1750 кг. Скорость быстрой подзарядки (380V) составляет 2 ч, а медленной (от обычной электросети 220V) – 8 ч.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку