Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2020» во всеоружии

Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2020» во всеоружии

Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2020» во всеоружии

26.12.2019


В 42-й раз «Дакар» пройдет в Саудовской Аравии


автор

Александр Климнов, фото автора и «КАМАЗ-мастер»


Сегодня в 26 декабря в Международном Мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась традиционная уже 15-я пресс-конференция, посвященная участию команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-марафоне «Дакар-2020».
Zastavka.jpg
В пресс-конференции приняли участие: руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (7-кратный победитель «Дакара» и множества других соревнований) и пилоты Эдуард Николаев (победить в пяти «Дакарах», включая предыдущий 2019 года в Боливии), Дмитрий Сотников (вице-чемпион «Дакара-2019»), Андрей Каргинов (победитель «Дакара-2014» и ряда других соревнований) и Антон Шибалов (3-кратный победитель ралли-марафона Africa Race и ряда других гонок).
6.jpg
Особенностью 42-го по счету «Дакара» в 2020 году стала полная смена дислокации. Так, после 10 лет проведения ралли-марафона на маршрутах в странах Южной Америки организаторы гонки подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией (она стала 30-й страной принимающей легендарную гонку).
5.jpg
Ралли-марафон «Дакар-2020» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джидды. На 11 января для участников намечен день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, а финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия. Общая длина трассы составит 7856 километров, из которых 5097 километров придется на скоростные спецучастки. При этом у пяти спецучастков дистанция превысит 450 километров (самым длинным спецучастком будет 7-й (12.01) – от Эр-Рияда до Вади Аль-Давасир с 546-километровым спецучастком из общей длины этапа в 750 км).
Команда «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете международного соревнования выставит 4 экипажа, включая два призовых под #500 (пилот Эдурад Николаев – действующий чемпион «Дакара») и #501 (Дмитрий Сотников) и две «быстрые технички» #511 (Андрей Каргинов) и #516 (Антон Шибалов, кстати, победитель ралли «Шелковый путь-2019»), причем, технички также пойдут в гоночном режиме и вполне могут претендовать на пьедестал. Всего на «Дакар-2020» заявлено 47 экипажей в грузовой категории (170 мотоциклистов, 134 экипажа в категории авто и SSV).

Полный состав экипажей команды «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафоне «Дакар-2020»:
№500 – пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
№501 – пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
№511 – пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
№516 – пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов.
2.jpg

Погрузка на паром в Джеддду

Календарь гонки:
5, 6 декабря – технические проверки и погрузка техники на паром в порту г. Марсель;
1,2 января – разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия);
2-4 января – административные и технические проверки;
4 января – торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда);
5 января – первый скоростной участок;
11 января – день отдыха в Эр-Рияде;
17 января – заключительный этап и торжественный финиш;
18 января – погрузка техники на паром в Джедде.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
о трассе и технике: «Гонка пройдет в новом регионе, никто из команды раньше не был в Саудовской Аравии. В гонке примут участие около 350 экипажей, из них 47 – в грузовом зачете. Айрат Мардеев будет управлять пресс-каром, ехать вместе с Эриком Хайруллиным и коллегами. Они будут сопровождать гонку, находиться на точках старта и финиша. Нам будет очень интересно услышать мнение Айрата со стороны – как эксперта и профессионала».

О месте проведения и спортивной борьбе он сказал: «Я очень рад тому, что расширяется география ралли-рейдов. Рад, что наш вид спорта обретает все большую популярность, это здорово. Саудовская Аравия – безусловно очень интересная страна в культурном и историческом плане. Что касается спорта – новые ландшафты всегда вносят в борьбу между соперниками новые нотки, рождают интереснейшие эпизоды и истории, зажигают на спортивном небосклоне новые имена. Мы сделаем все, чтобы гонка на Аравийском полуострове стала успешной для нашей команды, и постараемся показать результат, который порадует наших партнеров и болельщиков».

Он также подчеркнул: «Новый вызов от организаторов, новые ожидания. Из нашей команды никто в Саудовской Аравии не был. Все находимся в ожидании, очень ждем старта. На половине спецучастков гонки дорожная книга будет даваться за пять минут до старта. Это значительно усложнит жизнь экипажам. Это новое испытание для штурманов и пилотов. Штурман не будет подготовлен: как пилот будет впервые видеть трассу, так и штурман – дорожную книгу.

Помню, что в Саудовской Аравии ночью температура может опускаться до нуля градусов, мы к этому готовимся – вот, например, вся командная одежда на сей раз с длинными рукавами, как того требуют обычаи страны и погода».
4.jpg

Тренировочный сбор команды «КАМАЗ-мастер» 24 ноября 2019 года

Он также добавил, что команда находится на пике своей спортивной формы и готова к соревнованию с соперниками, которые в нынешнем году тоже готовы дать бой российской команде. На вопрос о бюджете команды «КАМАЗ-мастер» Чагин сказал, что только доставка машин и всего оборудования и персонала команды в Саудовскую Аравию обойдется в €1,5 млн, а бюджет команды на всю гонку составляет €11 млн, что, впрочем, совершенно несравнимо с затратами в других автогонках, например, в «Формуле-1».

На вопрос о «капотнике» Чагин ответил, что такой гоночный автомобиль в команде есть (КАМАЗ-43509К – авт.), так как в ней представлены машины разных поколений и через несколько лет его участие в «Дакаре» вполне возможно.
  
Эдуард Николаев, пилот:
«Мы знаем, что в этом году все новое – и «Дакар» и техника. Гонка пройдет в новой стране, это для всех очень интересно, здесь свои обычаи, свои традиции. Мы с нетерпением ждем старта. Знаем, что наши соперники тоже в ожидании, серьезно все готовились в этом году, зная, что это новая страна, новые ландшафты, и в большей степени нас ждут пески.
Предстоит также серьезная интрига, связанная с навигацией. Нововведение года – дорожные книги этапов будут выдаваться за буквально за 10-15 минут перед стартом. Поэтому нагрузка на штурманов, в том числе и психологическая, будет колоссальная».
1.jpg

«Медленные» технички в цехе «КАМАЗ-мастер»

Он также пояснил насчет развития конструкции гоночного грузовика КАМАЗ-43509 (фото на заставке), который был фактически заново спроектирован из-за изменения регламента в 2018 году, ограничившего рабочий объем двигателя 13 литрами, что заставило применить рядную «турбошестерку» Cummins DCEC ISZ-13 (мощность 980 л.с. при 2400 мин–1).

Эдуард сказал: «На протяжении всего года команда активно занималась подготовкой машин, улучшением надежности и динамических показателей. Несмотря на наши результаты, нельзя стоять на месте. Мы поработали над 13-литровым двигателем Cummins, он хорошо показал себя уже на прошлом «Дакаре». Мотор нас устраивает – даст бог, чтобы двигатель нас не подвел и в этом году. Организаторы будут следить за дымностью. К нам вопросов не было, но мы все равно еще поработали над вопросом экологии. Также улучшили гидроусилитель руля. Пилотам придется меньше отвлекаться на маневры с рулевым колесом – мы уже почувствовали, как это помогло. Кроме того, усовершенствовали коробку-автомат – теперь ей оснащены все четыре автомобиля. Динамика автомобилей улучшилась. Все экипажи адаптировались к такой коробке передач. Еще поработали над развесовкой, центром тяжести. Мы переместили топливный бак в центр автомобиля, что позволило грузовику стать более устойчивым. Автомобиль должен уверенно держаться на трассе».

Кроме того, улучшены характеристики различных систем, повышена надежность отдельных узлов и деталей и снижен вес некоторых компонентов. Все изменения прошли тестирование на этапах Чемпионата России, ралли «Казахстан» и «Шелковый путь-2019».

О цели на эту гонку он со смехом сказал: «Пятая победа на «Дакаре» на год раньше Владимира Геннадьевича? Он для нас эталон, пример для подражания. Главное – его не подвести. Сделаем все, чтобы повторить результат прошлого «Дакара».

Антон Шибалов, пилот:
«Все соперники очень интересные. Основные конкуренты – IVECO, Tatra, Renault, МАЗ, Liaz. Так «Татра» выставляет три машины, но, к сожалению, они представляют три разные команды. Алеш Лопрайс выезжает на совершенно новом автомобиле – будет интересно понаблюдать и посмотреть, что они сделали и насколько автомобиль конкурентоспособен.

Команда Renault тоже приготовила новинку: один из грузовиков будет с гибридной установкой, что позволяет достичь более высоких показателей мощностей. Интересный автомобиль – будем наблюдать. Это такой шаг в будущее, хотя некоторые мотоциклы уже сейчас выступают на электротяге.

У Liaz-а новый автомобиль, который построен на базе IVECO. В прошлом году они неплохо выступали, хотя пилот очень молодой. МАЗ – тоже наши давнишние конкуренты. Сергей Вязович выезжает на «капотнике», который очень неплохо зарекомендовал себя на «Шелковом пути». Интересно посмотреть, как ребята продвинулись.

К сожалению, в команде IVECO в этом году не выступит наш давнишний соперник Жерар де Рой – он отправится на гонку в качестве тим-менеджера. Но IVECO выставляет четыре опытных экипажа, каждый по-своему очень силен. Хотелось бы отметить Альберта Лловеру из Андорры – человек прикован к инвалидной коляске, но настолько силен духом, что физически справляется с выступлениями на «Дакаре» и финиширует. Это вызывает уважение, душой немножко за него болеем. Лловера раньше был горнолыжником, но, к сожалению, упал на одном из соревнований и оказался парализован.

В свое время, когда Лловера ехал на «Татре», он помогал нашему экипажу вытянуть экипаж Айрата Мардеева – в одиночку у нас не получалось. Альберт старался на все сто, даже порвал трос между моим грузовиком и машиной Айрата. Альберт этого не заметил и продолжал тащить мой грузовик, хотя я бил по тормозам! За ним бежали мои механик и штурман, махали руками, а он не видел и продолжал тащить – потом на земле была настоящая колея от колес моего «КАМАЗа». Так, что Лловера старался, пытался помочь по максимуму».

Насчет цели на эту гонку он сказал: «Мы уверены, что наши ребята и техника ничуть не хуже и даже на шаг впереди соперников. Наш экипаж тоже постарается показать себя. Главная цель – командный результат, но каждый экипаж будет стараться показать самый высокий результат для себя».

Дмитрий Сотников, пилот:
«Все машины в грузовом зачете начинают ехать очень быстро. Нужно быть готовым и физически, и морально. Мы провели тренировочные сборы с Олимпийским комитетом России. Мы видим, что «Дакар» начнется без разминки: первый же спецучасток продлится 320 километров. Так что, вероятно, «Дакар» будет на испытание физических возможностей. Придется работать без раскачки».

Андрей Каргинов, пилот:
«Мы в предвкушении новой страны, нового региона, общения с местными жителями. Это уже 30-я страна, где будет проходить «Дакар». Общая дистанция марафона составит 7800 километров – весьма длинный маршрут. Первую половину гонки будем ехать вдоль моря – ждем красивой картинки. Что касается спортивных трасс, то ожидается полное разнообразие для ралли-рейдов: порядка 70-75% – песчаные дюны, сложные дороги. Не обязательно дюны будут очень высокими, но при этом точно окажутся сложными. Также ожидаем высохшие русла рек, каменистые участки, где нужно быть сконцентрированным, беречь шины и автомобиль. Будем стараться все сделать правильно и привезти хороший результат».

О цели на гонку: «У нашей команды огромный опыт езды по дюнам в ОАЭ. Опыт езды по пескам и всем остальным трассам имеется. Да, какая-то осторожность будет присутствовать, но мы привыкли справляться с подобными ситуациями, с неожиданностями. Кто правильно на них отреагирует, тот и привезет хороший результат. Лично мне хочется взять матч-реванш – это будет лучший ответ на решение организаторов о моей дисквалификации год назад».

Александр Ерофеев, заместитель начальника управления – вице-президент ВТБ:
«В этом году мы в 15-й раз провожаем команду на очередное ралли. За время сотрудничества наши отношения стали не партнерскими, а дружескими. Ребята очень часто приходят с интересными идеями, и за это время финансовая поддержка нашего банка ни разу не уменьшилась, а только увеличилась. Мы всегда с готовностью откликаемся на их новые предложения. Желаю успехов, здоровья, выносливости».

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ»: «Для нас команда «КАМАЗ-мастер» – это не только спортивная команда, это мощнейший маркетинговый инструмент, который помогает нам продвигать технику в страны присутствия и вообще за рубежом. Там, где выступает команда «КАМАЗ-мастер», в этих странах продажи возрастают в несколько раз».

P.S. На вопрос одного из журналистов: «Позволит ли Владимир Чагин себе «бокал лимонада» на свой золотой юбилей, приходящийся как раз на «Дакар» – после некоторой паузы капитан команды ответил коротко: «Не получится». Чуть позже он пояснил подробнее: «Мне посчастливилось уже много-много лет отмечать свой день рождения на «Дакаре» в окружении друзей и коллег. Но всегда на все церемонии уходит лишь несколько минут. Как правило, все происходит в конце вечернего рабочего собрания. Приятно услышать поздравления ребят, но почти сразу я говорю: «Все, стоп, у нас много работы». Как вы знаете, в Саудовской Аравии сухой закон, так что возьмём разве что детское шампанское!».

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку