Komatsu и Hitachi приостановили поставки дорожно-строительной техники на российский рынок

Komatsu и Hitachi приостановили поставки дорожно-строительной техники на российский рынок

Komatsu и Hitachi приостановили поставки дорожно-строительной техники на российский рынок

07.03.2022


Компании Komatsu Group и Hitachi Construction Machinery приостановили поставки техники в Россию из-за неопределенности ситуации вокруг Украины  


автор

Александр Климнов, фото автора


Японская компания Komatsu – второй в мире по величине производитель дорожно-строительной, карьерной, складской и лесной техники, разместил на своем официальном сайте письмо, в котором сказано: «Из-за ситуации вокруг Украины, остающейся неопределенной, нарушена цепочки поставок, что чрезвычайно осложнило производственную деятельность и повлияло на финансово-экономическую ситуацию.

В соответствии со своей политикой антикризисного управления Komatsu создала оперативную группу по чрезвычайным ситуациям во главе со своим президентом и главным исполнительным директором Хироюки Огавой, в которой собирается и анализируется информация, а также обсуждаются будущие меры.

В связи с текущим нарушением цепочки поставок и неопределенностью финансово-экономической ситуации компания приняла решение временно приостановить поставки в Россию.

Главным приоритетом Komatsu Group является безопасность и здоровье всех заинтересованных сторон, включая ее сотрудников и их семьи, клиентов и поставщиков, а также многих глобальных сообществ, в которых компания ведет бизнес. Компания Komatsu глубоко обеспокоена текущей ситуацией в Украине и внимательно следит за развитием событий. Компания искренне надеется на скорейшее мирное урегулирование ситуации».

Кроме того, и подразделение конгломерата Hitachi Construction Machinery, специализирующееся на строительной технике (7-й по величине производитель в мире), также решило постепенно прекратить работу региональной штаб-квартиры, которая отвечает за производство и продажи в России. В ее сообщении говорится, что данные меры компания приняла из-за потенциальных рисков, связанных с бизнесом.

P.S. На сегодня уже определились как бы три типа сценариев «ухода» иностранных компаний с российского рынка: 1-й вариант – компания просто приостанавливает экспорт и(или) производство своей продукции в РФ до стабилизации ситуации, включая валютный курс, при этом сохраняя свои дилерские центры и(или) производственные мощности, и просто отправив сотрудников в вынужденный отпуск с сохранением зарплаты; 2-й вариант – когда компания совсем уходит с российского рынка, но «по-белому», т.е. продает свои пакеты акций в дочернем подразделении или в СП и(или) свои производственные мощности российскому контрагенту; 3-й вариант – компания разрывает все связи с Россией по политическим («украинским») мотивам, т.е. уходит «по-черному» – в этом случае ее производственные мощности могут быть национализированы властями РФ и переданы российским производителям и прочим организациям без соответствующей компенсации.

Пока что Komatsu и Hitachi действуют по первому «щадящему» варианту. Тем не менее, рост цен на спецтехнику, наблюдавшийся весь прошлый год, в последние дни сильно ускорился из-за падения курса рубля, в том числе и в сегменте бюджетной техники китайского производства.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку