Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180
Компания «Сторк» выводит на российский рынок новый газовый тягач Dayun CGC 4180
05.02.2024
Китайский седельный двухосный тягач Dayun CGC 4180 предложен в версиях на сжатом и сжиженном метане
Александр Климнов, фото «Сторк»
Официальный представитель китайской компании Chengdu Dayun Automobile – ООО «Сторк», поставляющий в РФ линейку тяжелых грузовиков марки Dayun, представил новый седельный тягач на газомоторном топливе, которое считается одним из самых экологичных видов топлива.
Это седельный тягач модели Dayun CGC 4180 с колесной формулой 4х2, работающий на сжатом (КПГ) или сжиженном (СПГ) природном газе (метане), предназначенный для перевозки грузов массой до 33 т (в составе автопоезда).
Автомобиль производится на китайском предприятии Dayun Auto в городе Юнчень провинции Шаньси, где базируется штаб-квартира компании Dayun Group.
Продажи газомоторной машины в России стартовали в январе. В планах компании поставить до конца 2024 года 500 ед. такой техники.
На версию Dayun CGC 4180 на КПГ устанавливаются восемь 130-литровых баллонов, а на версию на СПГ – два бака по 450 л.
Новинка оснащена газовым оборудованием итальянской марки Landi Renzo (КПГ) или Auyan (СПГ) китайского производства.
Одним из преимуществ газового тягача стал значительный запас хода, так на одной заправке тягач в составе автопоезда проходит до 1200 км.
При этом, несмотря на более дорогое обслуживание машин на газе, эксплуатация тягача Dayun CGC 4180 получается экономически выгоднее по сравнению с дизельными аналогами, поскольку газомоторное топливо в 2,5 раза дешевле дизеля.
Кроме того за счет аэродинамической формы кабины расход топлива снижается. В итоге стоимость одного километра пути составляет всего 12 рублей, что почти вдвое меньше, чем затраты на километр пути для дизельного грузовика.
Тягач оборудован электронными системами ESP, EBS и предупреждения о препятствиях впереди, а также камерами кругового обзора.
Просторная кабина соответствует всем современным требованиям к комфортности вождения – здесь установлены сиденья с подогревом и вентиляцией, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, две системы кондиционирования, магнитола с операционной системой Android. В зоне отдыха предусмотрены два спальных места, имеются ящики для хранения вещей.
Исполнительный директор компании «Сторк» Артур Солдаткин отмечает: «Появление Dayun CGC 4180 4х2 в нашей линейке грузовых машин расширило возможности ООО «Сторк». Теперь у нас есть предложение для российских перевозчиков, сталкивающихся со специфическими транспортными задачами, которые сложно решить с помощью других тягачей. Например, с грузовиками на шасси 6х4 можно использовать не все полуприцепы».
ОН подчеркивает: «Потенциальный объем российского рынка газомоторных тягачей [с колесной формулой] 4х2 мы оцениваем в 1–2 тыс. машин в год. Рынок небольшой и непростой, но мы готовы работать с разными запросами наших клиентов. Уверены, что вывод нового грузовика позволит упрочить позиции нашей компании в отрасли».
Справка: ООО «Сторк» – официальный представитель китайской компании Chengdu Dayun Automobile в РФ. С 2013 года поставляет на российский рынок тяжелые грузовые автомобили марки Dayun на газомоторном (КПГ, СПГ) и дизельном топливе, а также запасные части.
Трехосный (6х4) газовый тягач Dayun CGC4250 CNG на КПГ представлен на нашем рынке ранее
На сегодня на российском рынке представлены две модели седельных тягачей (4х2 и 6х4) в нескольких модификациях и пять видов шасси Dayun (6х4).
ООО «Сторк» принадлежит эксклюзивное право проведения оценки всей официально поставляемой в РФ техники на предмет соответствия требованиям технического регламента, которое подтверждается сертификатами Росстандарта РФ (ОТТС). Как представитель завода компания несет ответственность за безопасность ввозимой продукции.
Центральный офис ООО «Сторк» находится в Санкт-Петербурге. Партнерская дилерская сеть по обслуживанию техники Dayun насчитывает 21 дилерский центр в 19 регионах и постоянно растет. Склады запчастей расположены в Санкт-Петербурге и в Челябинске. Сервисные специалисты компании могут выезжать в любую точку России для решения вопросов, связанных с гарантийным обслуживанием машин.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» в 2023 году на нашем рынке было реализовано 328 ед. грузовой техники марки Dayun, что с одной стороны не слишком много по сравнению с «большой китайской тройкой» Sinotrak (24 тыс.), Shaanxi (20,9 тыс.) и FAW (15,8 тыс.), но все же в 4,5 раза больше, чем годом ранее. Рынок газомоторной техники в РФ также продолжает успешно развиваться, особенно в сегментах автобусов и грузовиков, так что спрос на газовые тягачи Dayun несомненно будет.