Коронавирус «Платону» не помеха

Коронавирус «Платону» не помеха

Коронавирус «Платону» не помеха

24.03.2020


Тяжелым грузовикам не удалось получить льготу по оплате системы «Платон»


автор

Александр Климнов, фото rbc.ru


Власти решили не приостанавливать из-за эпидемии коронавируса сбор платы по системе «Платон», взимающей ее за проезд грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Обсуждение данного вопроса пишет rbc.ru состоялось 20 марта в правительстве под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Источник информации сказал: «Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса».

Также источник сообщил, что на совещании было принято решение о продлении срока службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца, что было сделано с «целью ограничения личных контактов».
Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России предлагали временно отключить систему «Платон» из-за распространения в России коронавируса. В организациях полагают, что отказ от взимания платы может существенно поддержать перевозчиков во время кризиса за счет снижения их издержек.

Справка: система взимания платы с грузовиков полной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» была запущена в России с 15 ноября 2015 года. Уже сам ввод системы вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков, которые считали тарифы необоснованными, а также были недовольны введением контроля за их передвижениями. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составил ₽2,2/км, а с 1 февраля 2021 года он вырастет до ₽2,35/км. Ранее министр транспорта Евгений Дитрих, сообщил, что теперь индексация «Платона» будет проводиться 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции (согласно прогнозам в 2020 году она составит ~4%).

Кстати, в прошлом году ряд российских регионов выступил с предложением распространить систему «Платон» и на наиболее загруженные региональные дороги. Пока финального решения по этому вопросу не принято.

P.S. Средний и малый бизнес (а многие автотранспортники именно к данным категориям предпринимателей и относятся) просто вопиют о помощи к правительству – по словам их представителей, буквально через две-три недели могут начаться массовые банкротства, но сохранение контроля конечно важнее. Но если, это так важно, так может быть контроль сохранить, а плату просто обнулить?

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза


Возврат к списку