ЛИАЗ представил доработанный электробус

ЛИАЗ представил доработанный электробус

ЛИАЗ представил доработанный электробус

Группа ГАЗ провела работу над ошибками, представив обновленную версию электробуса ЛИАЗ столичному и областному руководству


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского и Группы ГАЗ

Модернизированная версия электробуса «Группы ГАЗ» была представлена 27 февраля на  Ликинском автобусном заводе во время церемонии подписания межправительственного соглашения Москвы и Московской области по развитию промышленного потенциала региона. В презентации новинки, соответственно, приняли участие мэр Москвы С.Собянин и губернатор Московской области А.Воробьев.


Мэр Москвы Собянин и губернатор Московской обл. Воробьев в присутствии Президента «Группы ГАЗ»Сорокина знакомятся с проектом «Электробус»

При создании электробуса был учтен опыт, полученный в ходе эксплуатации в первые семь месяцев 2017 года и доработан под требования технического задания ГУП «Мосгортранс» на поставку в столицу электробусов и еще общих требований к ее общественному транспорту, которые уже вышли по своей строгости и требовательности к производителям на уровень крупнейших столичных городов европейского континента.

Новая машина рассчитана на перевозку 85 пассажиров (на 10 человек больше, чем прежняя версия у которой сохранялась моторная шахта в заднем левом углу кузова). Число мест для сидения составляет 27, причем, естественно, предусмотрено место для фиксации кресла-каталки для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В движение электробус ГАЗ приводят литий-титанатные аккумуляторные батареи, способные принять ускоренную подзарядку всего лишь за 10–18 мин, что позволяет подзаряжать их на конечных остановках и, соответственно, увеличивать дневной пробег электробуса для работы на маршрутах без ограничения по пробегу.

Естественно, что электробус оснащен всеми современными системами повышения комфортности, как-то: книлингом (наклоном кузова на остановках для облегчения посадки-высадки), двухзонным климат-контролем, системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой контроля, позволяющей дистанционно контролировать до 300 параметров, включая температуру воздуха в салоне, износ всех систем конструкции электробуса, состояние и уровень расходных материалов.


Под передним колпаком на крыше нового электробуса, скорее всего, спрятан полупантограф для сверхбысрой подзарядки

Электробус был разработан при участии МГТУ им. Баумана на основе серийной дизельной модели автобуса ЛИАЗ-5292. Естественно, что использование узлов и агрегатов крупносерийной конструкции позволяет перевозчикам значительно снизить затраты на эксплуатацию и сервис подвижного состава.

За счет проведенной ранее наиболее долгой тестовой эксплуатации «Группа ГАЗ» наездила на первом электробусе 13,5 тыс. км и смогла перевезти свыше 25 тыс. пассажиров. Пять месяцев из семи первый электробус ходил на маршруте «Фили – метро Китай-город» по две смены, а первые два ушли на чисто тестовую езду, включая балластную нагрузку. Именно этот тестовый период позволил найти правильные параметры для эксплуатации автономного электротранспорта, по которым были внесены коррективы в конструкцию второго, только что дебютировавшего электробуса.

В дальнейшем «Группа ГАЗ» считает, что развитие рынка электротранспорта позволит освоить для оптимизации эксплуатационных параметров самые различные модификации электробусов под конкретные нужды клиентов. Так, версия московского электробуса 2017 года с медленной зарядкой и возможностью быстрой подзарядки особенно пригодна для аэропортов, курортных зон, коротких городских маршрутов с дневным пробегом до 220 км.


Предыдущая версия электробуса ЛИАЗ-6274 на выставке COMTRANS-2017

Изюминка новой версии электробуса – ультрабыстрая зарядка, позволяет покрывать любые маршруты при суточном пробеге до 350 км. При этом модель все еще опытная, так, например, светотехника еще не полностью соответствует московскому регламенту, требующему чтобы светодиодные ходовые огни располагались по контуру фар.

Впрочем, доработать именно по этому параметру электробус труда не составит, главное, чтобы эксплуатация подтвердила его соответствие по основным эксплуатационным характеристикам – пробегу, среднетехнической скорости и реальной производительности.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку