Главная
ЛИАЗ представил доработанный электробус

ЛИАЗ представил доработанный электробус

ЛИАЗ представил доработанный электробус

Группа ГАЗ провела работу над ошибками, представив обновленную версию электробуса ЛИАЗ столичному и областному руководству


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского и Группы ГАЗ

Модернизированная версия электробуса «Группы ГАЗ» была представлена 27 февраля на  Ликинском автобусном заводе во время церемонии подписания межправительственного соглашения Москвы и Московской области по развитию промышленного потенциала региона. В презентации новинки, соответственно, приняли участие мэр Москвы С.Собянин и губернатор Московской области А.Воробьев.


Мэр Москвы Собянин и губернатор Московской обл. Воробьев в присутствии Президента «Группы ГАЗ»Сорокина знакомятся с проектом «Электробус»

При создании электробуса был учтен опыт, полученный в ходе эксплуатации в первые семь месяцев 2017 года и доработан под требования технического задания ГУП «Мосгортранс» на поставку в столицу электробусов и еще общих требований к ее общественному транспорту, которые уже вышли по своей строгости и требовательности к производителям на уровень крупнейших столичных городов европейского континента.

Новая машина рассчитана на перевозку 85 пассажиров (на 10 человек больше, чем прежняя версия у которой сохранялась моторная шахта в заднем левом углу кузова). Число мест для сидения составляет 27, причем, естественно, предусмотрено место для фиксации кресла-каталки для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В движение электробус ГАЗ приводят литий-титанатные аккумуляторные батареи, способные принять ускоренную подзарядку всего лишь за 10–18 мин, что позволяет подзаряжать их на конечных остановках и, соответственно, увеличивать дневной пробег электробуса для работы на маршрутах без ограничения по пробегу.

Естественно, что электробус оснащен всеми современными системами повышения комфортности, как-то: книлингом (наклоном кузова на остановках для облегчения посадки-высадки), двухзонным климат-контролем, системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой контроля, позволяющей дистанционно контролировать до 300 параметров, включая температуру воздуха в салоне, износ всех систем конструкции электробуса, состояние и уровень расходных материалов.


Под передним колпаком на крыше нового электробуса, скорее всего, спрятан полупантограф для сверхбысрой подзарядки

Электробус был разработан при участии МГТУ им. Баумана на основе серийной дизельной модели автобуса ЛИАЗ-5292. Естественно, что использование узлов и агрегатов крупносерийной конструкции позволяет перевозчикам значительно снизить затраты на эксплуатацию и сервис подвижного состава.

За счет проведенной ранее наиболее долгой тестовой эксплуатации «Группа ГАЗ» наездила на первом электробусе 13,5 тыс. км и смогла перевезти свыше 25 тыс. пассажиров. Пять месяцев из семи первый электробус ходил на маршруте «Фили – метро Китай-город» по две смены, а первые два ушли на чисто тестовую езду, включая балластную нагрузку. Именно этот тестовый период позволил найти правильные параметры для эксплуатации автономного электротранспорта, по которым были внесены коррективы в конструкцию второго, только что дебютировавшего электробуса.

В дальнейшем «Группа ГАЗ» считает, что развитие рынка электротранспорта позволит освоить для оптимизации эксплуатационных параметров самые различные модификации электробусов под конкретные нужды клиентов. Так, версия московского электробуса 2017 года с медленной зарядкой и возможностью быстрой подзарядки особенно пригодна для аэропортов, курортных зон, коротких городских маршрутов с дневным пробегом до 220 км.


Предыдущая версия электробуса ЛИАЗ-6274 на выставке COMTRANS-2017

Изюминка новой версии электробуса – ультрабыстрая зарядка, позволяет покрывать любые маршруты при суточном пробеге до 350 км. При этом модель все еще опытная, так, например, светотехника еще не полностью соответствует московскому регламенту, требующему чтобы светодиодные ходовые огни располагались по контуру фар.

Впрочем, доработать именно по этому параметру электробус труда не составит, главное, чтобы эксплуатация подтвердила его соответствие по основным эксплуатационным характеристикам – пробегу, среднетехнической скорости и реальной производительности.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку