Главная
Лидерство на российском рынке пикапов удержал УАЗ

Лидерство на российском рынке пикапов удержал УАЗ

Лидерство на российском рынке пикапов удержал УАЗ

Доля отечественного УАЗа на рынке пикапов в России выросла в 2017 году до 49%


автор

Александр Климнов, фото автора, схемы ООО «Автостат Инфо»

Рынок пикапов в РФ традиционно невелик. Ему даже в лучшие докризисные годы было далеко не только до «Великого Североамериканского рынка Пикапов» с его миллионными продажами,
но и до рынков стран БРИКС. В России пикапы традиционно занимают нишевый сегмент «спортивно-рекреационных недовнедорожников», за исключением, марки ВИС, ныне поглощенной брендом LADA, которая подавляющую часть своих машин реализует с надстройкой типа фургон, да и остальные ее пикапы идут именно как утилитарные легкие LCV. Впрочем, госструктуры понемногу стали испытывать интерес и к продукции Ульяновского автозавода, т.е. модели УАЗ ПИКАП, для которой разработано множество специализированных приложений.


Лидер российского рынка УАЗ ПИКАП стал непременным участником специализированных выставок, например, Интерполитех-2017, где предстал в версии «Кинологическая служба»

В 2017 году рынок по данным ООО «Автостат Инфо», в целом, вырос лишь на 1,2% до 11 441 ед., причем, значительную часть этого прироста обеспечил именно последний месяц 2017 года, когда продажи подскочили на 50,6% (месяц к месяцу) до 1827 ед., а российские бренды совершили внушительный скачок на 79,4% до 1055 ед. (57,7% рынка против 48,5% годом ранее), а иномарки – на 23,5% до 772 ед. (42,3% против 51,5%). Вообще стабильный рост рынка пикапов пошел с августа, усилившись в четвертом квартале. Спад продаж пикапов наблюдался только в мае и июле. Соответственно и в данном сегменте произошло фактическое импортозамещение – за год доля отечественной продукции выросла до 47,1% (5384 ед.) против 44,3% годом ранее, соответственно, доля иномарок снизилась с 55,7% до 52,9% (6057 е.д.). Другой вопрос, что причиной ему стал не качественный рост отечественной продукции, а общее смещение спроса на менее экзотические автомобили, льготные государственные кредиты и большие флит-продажи, а также стабильное повышение цен на пикапы-иномарки.


Именно рост цен и появление аналогичной модели Fiat Fullback подорвали спрос на былой бестселлер на рынке новых пикапов Mitsubishi L200

В наибольшей степени вырос спрос на пикапы в Сибирском ФО (+21,9%, доля региона в парке пикапов 16,2%), в Дальневосточном ФО (+11%, доля 5,1%) и в Уральском ФО (+6,8%, доля 14,4%), а в самом большом по парку Центральном ФО (доля 23%), напротив, продажи упали на 9,2%, ну, а хуже всего пикапы расходились в Северо-Кавказском ФО (–18,4%, доля 2,2%).

Итак, лидерство на рынке пикапов в 2017-м второй год подряд успешно удерживает отечественный УАЗ, причем, при снижении продаж на 3,2% до 3563 ед. Декабрь и для него стал ударным, так продажи выросли практически вдвое – на 97,8% до 890 ед. Единственная модель УАЗ ПИКАП (УАЗ-23632), выпускаемая с уже 10-й год за счет неоднократных и своевременных модернизаций, а также относительной ценовой доступности держит конкуренцию с самыми современными иномарками (рост на 27,6% за год – до 3563 ед. и в 2,3 раза в декабре­ до 890 ед.).


УАЗ ПИКАП в образе лихой тачанки на выставке АРМИЯ-2017

Иномарки представлены такими мировыми бестселлерами как Toyota Hilux (–8,3% до 3281 ед. и –1,1% до 374 ед., соответственно) и Mitsubishi L200 (–25,6% до 1231 ед., но рост в 2,4 раза до 214 ед. в декабре).


Мировой бестселлер Toyota Hilux хорош во всех отношениях, кроме цены

Лидером прироста в 2017 году стал одноплатформенный с L200 новичок рынка Fiat Fullback,
чьи продажи выросли в 7 с лишним раз до 353 ед. Определенно эти пикапы занимались в 2017-м «внутрифирменным каннибализмом».


Новичок рынка Fiat Fullback уверенно отъел у одноплатформенного братца L200 часть российского рынка

Это подтверждает и декабрь, когда L200 вырос в 2,4 раза, а Fullback – лишь в 1,8 раза. Второй пикап по приросту за год на рынке – Isuzu D-Max с ростом в 5,7 раза до 119 ед., а третий – почти старинный отечественный LADA-2329 с ростом в 2,3 раза до 156 ед.


Пикап Isuzu D-Max появился на российском рынке с опозданием (только в позапрошлом году) и теперь пытается догонять своих японско-таиландских конкурентов Toyota Hilux и Mitsubishi L200


Древний пикап LADA 4x4 Pickup (LADA-2329) пришелся ко двору Росгвардии

Ставший четвертым на рынке бренд LADA (1821 ед., рост на 37,3%), преимущественно реализовывал пикап (фургон) модели ВИС-2349 (на базе легковой модели LADA Granta) – 1480 ед. (+34,5%).
Еще одного наследника «Нивы» – пикап ВИС-2346 продали   


ВИС-2349 грузоподъемностью 700 кг на рынке гораздо более известен как фургон, а не как пикап

Интересно, что Большая детройтская тройка представлена лишь 78 ед. пикапов RAM, 38 ед. –
Ford F-serie и 2 ед. Chevy Silverado и GMC Sierra, ввезенными частными лицами.


Среди новичков рынка китайский пикап Foton Tunland

Из новичков можно отметить китайский Foton Tunland (продажи с мая), а также возобновление с июня продаж пикапа Gonow Troy, реализованных, соответственно в количестве 34 и 6 ед.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку