Лидерство на российском рынке пикапов удержал УАЗ

Лидерство на российском рынке пикапов удержал УАЗ

Лидерство на российском рынке пикапов удержал УАЗ

Доля отечественного УАЗа на рынке пикапов в России выросла в 2017 году до 49%


автор

Александр Климнов, фото автора, схемы ООО «Автостат Инфо»

Рынок пикапов в РФ традиционно невелик. Ему даже в лучшие докризисные годы было далеко не только до «Великого Североамериканского рынка Пикапов» с его миллионными продажами,
но и до рынков стран БРИКС. В России пикапы традиционно занимают нишевый сегмент «спортивно-рекреационных недовнедорожников», за исключением, марки ВИС, ныне поглощенной брендом LADA, которая подавляющую часть своих машин реализует с надстройкой типа фургон, да и остальные ее пикапы идут именно как утилитарные легкие LCV. Впрочем, госструктуры понемногу стали испытывать интерес и к продукции Ульяновского автозавода, т.е. модели УАЗ ПИКАП, для которой разработано множество специализированных приложений.


Лидер российского рынка УАЗ ПИКАП стал непременным участником специализированных выставок, например, Интерполитех-2017, где предстал в версии «Кинологическая служба»

В 2017 году рынок по данным ООО «Автостат Инфо», в целом, вырос лишь на 1,2% до 11 441 ед., причем, значительную часть этого прироста обеспечил именно последний месяц 2017 года, когда продажи подскочили на 50,6% (месяц к месяцу) до 1827 ед., а российские бренды совершили внушительный скачок на 79,4% до 1055 ед. (57,7% рынка против 48,5% годом ранее), а иномарки – на 23,5% до 772 ед. (42,3% против 51,5%). Вообще стабильный рост рынка пикапов пошел с августа, усилившись в четвертом квартале. Спад продаж пикапов наблюдался только в мае и июле. Соответственно и в данном сегменте произошло фактическое импортозамещение – за год доля отечественной продукции выросла до 47,1% (5384 ед.) против 44,3% годом ранее, соответственно, доля иномарок снизилась с 55,7% до 52,9% (6057 е.д.). Другой вопрос, что причиной ему стал не качественный рост отечественной продукции, а общее смещение спроса на менее экзотические автомобили, льготные государственные кредиты и большие флит-продажи, а также стабильное повышение цен на пикапы-иномарки.


Именно рост цен и появление аналогичной модели Fiat Fullback подорвали спрос на былой бестселлер на рынке новых пикапов Mitsubishi L200

В наибольшей степени вырос спрос на пикапы в Сибирском ФО (+21,9%, доля региона в парке пикапов 16,2%), в Дальневосточном ФО (+11%, доля 5,1%) и в Уральском ФО (+6,8%, доля 14,4%), а в самом большом по парку Центральном ФО (доля 23%), напротив, продажи упали на 9,2%, ну, а хуже всего пикапы расходились в Северо-Кавказском ФО (–18,4%, доля 2,2%).

Итак, лидерство на рынке пикапов в 2017-м второй год подряд успешно удерживает отечественный УАЗ, причем, при снижении продаж на 3,2% до 3563 ед. Декабрь и для него стал ударным, так продажи выросли практически вдвое – на 97,8% до 890 ед. Единственная модель УАЗ ПИКАП (УАЗ-23632), выпускаемая с уже 10-й год за счет неоднократных и своевременных модернизаций, а также относительной ценовой доступности держит конкуренцию с самыми современными иномарками (рост на 27,6% за год – до 3563 ед. и в 2,3 раза в декабре­ до 890 ед.).


УАЗ ПИКАП в образе лихой тачанки на выставке АРМИЯ-2017

Иномарки представлены такими мировыми бестселлерами как Toyota Hilux (–8,3% до 3281 ед. и –1,1% до 374 ед., соответственно) и Mitsubishi L200 (–25,6% до 1231 ед., но рост в 2,4 раза до 214 ед. в декабре).


Мировой бестселлер Toyota Hilux хорош во всех отношениях, кроме цены

Лидером прироста в 2017 году стал одноплатформенный с L200 новичок рынка Fiat Fullback,
чьи продажи выросли в 7 с лишним раз до 353 ед. Определенно эти пикапы занимались в 2017-м «внутрифирменным каннибализмом».


Новичок рынка Fiat Fullback уверенно отъел у одноплатформенного братца L200 часть российского рынка

Это подтверждает и декабрь, когда L200 вырос в 2,4 раза, а Fullback – лишь в 1,8 раза. Второй пикап по приросту за год на рынке – Isuzu D-Max с ростом в 5,7 раза до 119 ед., а третий – почти старинный отечественный LADA-2329 с ростом в 2,3 раза до 156 ед.


Пикап Isuzu D-Max появился на российском рынке с опозданием (только в позапрошлом году) и теперь пытается догонять своих японско-таиландских конкурентов Toyota Hilux и Mitsubishi L200


Древний пикап LADA 4x4 Pickup (LADA-2329) пришелся ко двору Росгвардии

Ставший четвертым на рынке бренд LADA (1821 ед., рост на 37,3%), преимущественно реализовывал пикап (фургон) модели ВИС-2349 (на базе легковой модели LADA Granta) – 1480 ед. (+34,5%).
Еще одного наследника «Нивы» – пикап ВИС-2346 продали   


ВИС-2349 грузоподъемностью 700 кг на рынке гораздо более известен как фургон, а не как пикап

Интересно, что Большая детройтская тройка представлена лишь 78 ед. пикапов RAM, 38 ед. –
Ford F-serie и 2 ед. Chevy Silverado и GMC Sierra, ввезенными частными лицами.


Среди новичков рынка китайский пикап Foton Tunland

Из новичков можно отметить китайский Foton Tunland (продажи с мая), а также возобновление с июня продаж пикапа Gonow Troy, реализованных, соответственно в количестве 34 и 6 ед.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку