Локомобиль ТМВ-2 допущен до стальных магистралей

Локомобиль ТМВ-2 допущен до стальных магистралей

Локомобиль ТМВ-2 допущен до стальных магистралей

Российский локомобиль ТМВ-2 сертифицировали для ж/д общего пользования


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Субботина и сайта мояколея1520.рф


 Пятилетку назад на СТТ-2013 «Уралвагонмаш» блеснул первым отечественным специализированным «тяговым модулем вагонов» ТМВ-2, ставшим тогда просто таки шоу-стоппером выставки.
MD6K5184.jpg
Однако, этот локомобиль, серийно выпускаемый с 2014 года, так и не стал сколько-нибудь массовым, так как производство данной интересной машины было весьма ограниченным по причине законодательного ограничения сферы деятельности лишь закрытыми территориями (порты, промышленные предприятия и ремонтные депо).
MD6K5180.jpg
И вот, наконец, ТМВ-2 получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (ТС) с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования, т.е. стал полноценным локомотивом.
Соответственно для такой маневровой работы локомобиль оснастили т.н. безопасным локомотивным объединенным комплексом «БЛОК-М», который позволяет оператору локомобиля следить за сигналами семафоров, а железнодорожному диспетчеру – отслеживать местонахождение машины.
Локомобиль необходим там, где обычному тепловозу (и даже менее мощному мотовозу) тесно (например, на морских паромах, в цехах и в депо городского железнодорожного транспорта), а возможность использования комбинированного колесно-рельсового хода (кстати, оба его моста ведущие и управляемые) особо выгодно.
IMG_4745.jpg
Такой локомобиль может использоваться и в виде дорожно-очистительной машины – с щеточным снегоочистителем или отвалом. При этом, естественно, локомобиль практически на порядок дешевле настоящего локомотива, как меньше и его эксплуатационные расходы.
big-599463408763b.jpg
Непосредственно сам ТМВ-2 оснащен 165-сильным дизелем, позволяющим развивать тяговое усилие до 5тн, ченго достаточно для буксирования 15 железнодорожных вагонов, общим весом 700 т, а при особо благоприятных условиях и до 1000 т. На колесах локомобиль развивает скорость до 40 км/ч, но на рельсах она ограничена 15 км/ч. На ж/д ходу колея, естественно, равна 1520 мм, а на колесном – 1590 мм (плюс-минус 20 мм).
MD6K5182.jpg
Основным заказчиком ТМВ-2 пока выступало, естественно, ОАО «Российские железные дороги», которое купило партию из десяти таких машин в рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Эксплуатируются локомобили в депо различных городов в дирекциях мотор-вагонного подвижного состава.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку