MAN начал серийное производство электрогрузовиков eTGM
MAN начал серийное производство электрогрузовиков eTGM
30.12.2019
В Австрии выпущена первая партия электрических развозных грузовиков MAN TGM 26.360 E LL
Александр Климнов, фото Р.Яблонского и MAN Truck & Bus
Компания MAN Truck & Bus стала одним из первых европейских производителей коммерческого транспорта, начавших внедрение электротранспорта на дорогах. На заводе MAN в австрийском Штайре с конвейера сошла первая партия электрических развозных грузовиков MAN TGM 26.360 E LL. Они предназначены для компаний-партнеров австрийского Консорциума устойчивой логистики (CNL), совместно с которыми с осени 2018 года MAN Truck & Bus с осуществляющих тестирование 9 грузовых электромобилей. Каждая из девяти компаний – Gebrüder Weiss, HOFER, Magna Steyr, METRO, Quehenberger Logistics, REWE, Schachinger Logistik, SPAR и Stieglbrauerei – получила в свой автопарк по одному грузовому электромобилю MAN eTGM.
Компания MAN Truck & Bus получила награды газеты «Transport» за вклад в устойчивое развитие (European Transport Award for Sustainability 2020) в двух номинациях: среди электрогрузовиков победил MAN eTGM, а развозной ЦМФ MAN eTGE стал самым экологичным автомобилем Европы в классе LCV
Используя их в своей повседневной деятельности, данные компании уже сегодня приобретают ценный опыт в логистике будущего, которая будет способствовать устойчивому экологическому развитию. Компания MAN сделала очередной шаг в развитии климатически нейтральных грузоперевозок, запуская продажи небольшой партии электрических MAN eTGM.
Грузовики MAN eTGM отвечают требованиям городского грузового транспорта будущего с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу и бесшумным ходом. Одновременно с этим электрические версии грузовиков сохраняют достаточную грузоподъемность для выполнения стандартных логистических задач. Электрические грузовики средней и большой грузоподъемности могут использоваться как авторефрижераторов со сменным кузовом для смешанных перевозок или специальным кузовом для перевозки напитков.
Шасси MAN eTGM 6х2.4 представляли и в России на грузовом автосалоне Comtrans 2018
Грузовой электромобиль MAN eTGM – представляет собой грузовое трехосное шасси с колесной формулой 6х2.4 с разрешенной максимальной массой 26 т. Он оснащен управляемой и подъемной поддерживающей осью, а также четырехконтурной пневмоподвеской. Электрогрузовик оснащается электромотором мощностью 264 кВт с крутящим моментом до 3100 Н•м. Вспомогательные устройства, такие как гидроусилитель руля, воздушные компрессоры и система кондиционирования воздуха, приводятся электромоторами, контролируются системой энергоуправления и благодаря этому функционируют в энергосберегающем режиме.
Благодаря системе рекуперативного торможения кинетическая энергия грузовика, выделяемая во время снижения скорости и торможения, преобразуется в электрическую энергию, возвращаемую в аккумуляторную батарею. Таким образом, батарея подзаряжается в процессе торможения, что существенно увеличивает запас хода электрического транспортного средства. На дисплее в кабине водителя отображается текущий уровень заряда аккумулятора. Грузовой электромобиль оснащается высокопроизводительными литий-ионными батареями от Volkswagen Group, которые помещаются под кабиной водителя над передней осью – там, где у традиционных грузовиков располагается дизельный двигатель внутреннего сгорания. Дополнительные аккумуляторы закреплены на раме грузовика. Запас хода достигает 200 километров в зависимости от дорожных и климатических условий и особенностей местности.
Компания MAN облегчает своим клиентам переход к электрической мобильности, предоставляя при покупке электрического грузовика eTGM профессиональную поддержку от команды технических специалистов. Они поделятся исчерпывающей и индивидуально подготовленной информацией с фокусом на конкретные решения – от анализа потребностей, конфигурации автопарка, инфраструктуры для подзарядки и системы контроля расхода энергии до всеобъемлющего и экономически целесообразного транспортного решения. Помимо этого, водители MAN eTGM проходят специальное обучение, программа которого охватывает особенности управления полностью электрическим транспортным средством.