На ежегодной итоговой пресс-конференции ООО «МАН Трак энд Бас РУС» отчиталась о росте рынка коммерческих ТС и своих продаж
На ежегодной итоговой пресс-конференции ООО «МАН Трак энд Бас РУС» отчиталась о росте рынка коммерческих ТС и своих продаж
Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Питер Андерссон рассказал, что по данным аналитических агенств прошлый год стал третьим в истории по объему продаж новых грузовиков, составившем 71,1 (80,2) тыс. Сегмент грузовиков полной массой свыше 6 т вырос на 56%
до 76 071 ед. При этом продажи MAN выросли на 124% до 4619 ед., доля рынка поднялась
с 4,2% до 6,1%.
Питер Андерссон
Директор по продажам грузовиков Павел Селев рассказал, что в сегменте грузовиков полной массой свыше 6 т MAN занял 6-е место среди всех отечественных и зарубежных брендов.
MAN стал лидером продаж в Уральском, Южном и Северо-Кавказском ФО.
В сегменте полноприводных самосвалов MAN также занял первое место.
Такой результат стал возможен за счет отложенного спроса, высокого реноме бренда и эффективной работы менеджеров.
Павел Селев
В сегменте новых автобусов наблюдался рост регистраций как в целом по рынку (+33% до 8002 ед.), так и среди брендов EU7, которые выросли в 2 с лишним раза (+104,4%) до 235 е.д., так и конкретно брендов MAN и Neoplan – на 76,5% до 60 ед. Доля на рынке выросла с 0,6 до 0,8%.
Новый лайнер Lion's Intercity успешно прошел процедуру пересертификации с ЭРА-ГЛОНАСС.
Он также был победителем в номинации «Автобус 2016 года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль Года» журнала «КомТранс».
Одной из основных тенденций 2017 года были:
Заметное сокращение рынка грузовиков с пробегом в пользу роста рынка новой техники: 69 561 ед. против 86 909 ед. в 2016-м.
Значительный рост доли именно европейских брендов: с 21% в 2016-м до 35,5% в 2017-м.
Реализация сервисных контрактов выросла в 3 раза.
Двигателей (автобусных) было поставлено российским производителям 187 ед.
Наталья Соловьева
В 2018 году MAN собирается продвигать флагмана модельного ряда – TGX, а также бестселлер российских продаж TGS. В сегменте автобусов упор будет сделан на новый туристический лайнер MAN Lion’s Coach, пригородный/ ближнемагистральный Lion's Intercity (который эффективно заменил собой пригородную модель Lion's Regio). В премиальном сегменте упор будет сделан на премиальный лайнер Neoplan Cityliner VIP. В частности именно Neoplan Cityliner лег в основу транспортной концепции для перевозки туристов и гостей в рамках ЧМ-2018 по футболу.
При продвижении как новинок, так и уже раскрученной техники упор будет сделан на индивидуальные сервисные контракты, 2-летнюю гарантию на оригинальные запасные части, партнерскую сеть, финансовые программы и программы TopUsed, ProfiDriver (обучение водителей грузовиков и автобусов особенностям вождения именно техники MAN), Mobile24 (круглосуточная техпомощь).
Для демонстрации возможностей и конкурентных преимуществ техники MAN летом будет проведен большой автопробег по маршруту Москва–Воронеж–Ростов–Саратов–Казань–Екатеринбург–Сургут–Санкт-Петербург.
В конце года на рынок будет выведено легкое семейство MAN TGE (выпускаемое параллельно
с VW Crafter II в польском горолде Вжесня) как в виде коммерческих версий цельнометаллический
фургон и грузовик/ шасси, так и в виде микроавтобуса, причем уже комплектного, так как политика MAN состоит в поставках именно фирменных версий, а не бодибилдерских вариантов.
К 2020 году MAN намеревается занять 25% российского рынка европейских брендов, так чтобы каждый четвертый европейский грузовик в России нем «льва» на радиаторе. В сегменте автобусов MAN намеревается закрепиться в качестве лидера в премиальном сегменте.
Лидером в линейке грузовиков MAN в России снова стала серия TGS. В 2017 году в России было реализовано более 3 тыс. новых автомобилей MAN TGS.
Основной объем продаж пришелся на магистральный тягач TGS 28.360 6х2.
Именно в данной классической комплектации машины были поставлены одной из ведущих розничных сетевых компаний страны «Магнит». В ходе многолетнего партнерства данный корпоративный клиент из сферы ритейла получил уже 6000-й грузовой автомобиль MAN. Поставка была осуществлена в декабре 2017-го года. За период 2006-2017 гг. было разработано более 15 модификаций сцепки. Серия грузовиков MAN TGS 6x2 стала флагманом в сегменте дистрибуции, демонстрируя наибольший коэффициент технической готовности среди конкурентов.
Одна из самых популярных моделей развозных грузовиков MAN TGS 28.360 6x2-2 BL-WW (Евро-4) полной массой 26 т с рефрижераторным кузовом с грузоподъемным задним бортом ZHD грузоподъемностью 1,5 т. Кабина выполнена с изоляцией Nordic
В сегменте коммунальных машин у MAN также достаточно твердые позиции (на фото мусоровоз MAN TGS 33.360 6x4 BB-WW, Евро-4 с кузовом с задней разгрузкой GeesinkNorba 22H25P
с 22-кубовым портальным подъемником)
В сегменте строительных самосвалов MAN захватил 24% рынка (на фото модель MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW Евро-4 с 20-кубовым самосвальным кузовом БЦМ-59, может работать в составе автопоезда массой до 80 т)
Двухосный седельный тягач MAN TGS 19.440 4x2 BLS-WW показали на COMTRANS'2017 в специальной комплектации для перевозки опасных грузов.
Тягач цвета Titanium Silver выполнен в соответствии со стандартом безопасности ADR по перевозке опасных грузов, начиная со специального исполнения конструктивных элементов до особой укладки электропроводки. В дополнительное оснащение также включены: противопожарная крышка над КП, двойной аварийный выключатель АКБ, взрывобезопасная 15-контактная розетка за кабиной, а также два проблесковых маяка оранжевого цвета на крыше. Полная масса автопоезда, состоящего из тягача и полуприцепа-цистерны – 18 т.
Седельный тягач MAN TGX 33.540 6×4 BLS с нагрузкой на ССУ 26 т – один из лидеров сегмента трехосных тягачей
Седельный тягач MAN TGX 18.640 4×2 LLS Евро-6 был представлен на COMTRANS’17 в «лимитированной» комплектации PerformanceLine (изготовлена всего сотня таких тягачей)
Интерьер кабины и руль MAN TGX 18.640 4×2 LLS отделаны натуральной кожей. Обивка сидений выполнена из алькантары. В оформлении приборной панели использованы декоративные вставки из матового алюминия Dark-Blue. Даже сиденье напарника снабжено подогревом, пневмоподвеской, поясничной опорой и регулируемыми валиками для плеч, а водительское кресло еще и климат-контролем. Установлена самая передовая мультимедийная система MAN Navigation Professional с функцией громкой связи, комплектация Comfort для двух мобильных телефонов с управлением на мультифункциональном руле и Bluetooth. На приборной панели предусмотрен 7-дюймовый дисплей с функцией воспроизведения видео через USB- и SD-порты.
В наибольшей степени в 2017 году вырос сегмент новых туристических лайнеров (в 3,8 раза
до 448 ед.), а также пригородных/ междугородных (+39,2% до 1269 ед.). На этом фоне рост новых городских машин всего на 26% до 6285 ед. кажется небольшим, но по объему данный сегмент самый внушительный.
Среди «Большой семерки» продажи автобусов по сегментам городские модели отсутствуют напрочь, так как их закупки как импортных иномарок запрещены с середины 2015 года, а в остальном у MAN и Neoplan распределяются достаточно равномерно в сравнении с конкурентами. При этом доля на рынке европейских брендов понизилась до 26% с 30% в 2016 году.
В сегменте автобусов как новых, так и с пробегом продажи брендов MAN и Neoplan превышают регистрации новых более чем на порядок: 781 ед. против 60 ед. – доля подержанных машин составляет 31,2%, а новых – 25,5% рынка.
Наибольшие продажи автобусов MAN и Neoplan были в Северо-Западном, Южном, а также Центральном и Уральском ФО.
В 2017 году состоялась международная премьера новой модели MAN Lion’s Coach на международной выставке ComTrans`17 в России. В этом же году новый туристический автобус MAN Lion`s Coach был представлен на выставке Busworld в Кортрейке, где одержал победу сразу в трех из шести номинаций конкурса Busworld Award Competiton.
Мировая премьера новейшего поколения туристического автобуса MAN Lion's Coach (R07) на ComTrans'17
Лайнер рассчитан на перевозку 49 пассажиров (плюс экскурсовод и водитель). Он оснащен двигателем MAN D2676 LOH26 мощностью 440 л.с. экологического класса EEV в сочетании
с 12-ступенчатой РКП TipMatic, интардером ZF и темпоматом (круиз-контролем). В оснащение кроме VIP-отделки салона входит: MMC мультимедиа, DVD/ CD/ MP3/ NAVI, ЭРА-ГЛОНАСС, 2 салонных монитора, микрофон водителя, электронный тахограф DTCO, камеры заднего и переднего обзора, USB-розетки для пассажиров.
Большие надежды на захват сегмента престижных VIP-лайнеров MAN возлагает на туристический лайнер Neoplan Cityliner (P14). Роскошный автобус длиной 12,25 м рассчитан на перевозку
49 пассажиров (плюс экскурсовода или сменщика и водителя). Двигатель MAN D2676 LOH26 мощностью 440 л.с. экологического класса EEV в сочетании с 12-ступенчатой РКП TipMatic с системой облегчения начала движения MAN EasyStart, интардером ZF и темпоматом (круиз-контролем). Салон оснащен сиденьями Kiel, раздвигаемыми в проход. Оснащение включает:
MMC мультимедиа, DVD/ CD/ MP3/ NAVI, ЭРА-ГЛОНАСС, 2 салонных монитора, микрофон водителя, электронный тахограф DTCO, камеры заднего и переднего обзора, USB-розетки для пассажиров.
В интервью персонально для «Третьего Рима» Директор по продажам автобусов и двигателей Наталья Соловьева рассказала:
«Доля рынка MAN определяется самостоятельно так как аналитические агентства не всегда осуществляют перепроверку информации, тем более что не владеют точной информацией о продажах непосредственно от производителя, а вот цифры показанные на пресс-конференции MAN наиболее точны и соответствуют реальности. Да, в данных регистрации есть автобусы, которые были поставлены по одному из тендеров. Но это не городские автобусы, а пригородные, которые могли попасть в классификатор как городские так как сертифицированы были со стоячими местами. Городские автобусы-иномарки теперь закупаться муниципальными структурами больше не могут. В ближайшей перспективе здесь изменений не предвидится. Впрочем, малые закупки в объеме одной-двух машин за собственные деньги какой-либо компании все же могут пройти. Монополию по флит-продажам крупным корпоративным клиентам вроде «Мосгортранса» держат российские производители, но мы взаимодействуем с ними на другом направлении – по поставкам двигателей. Модель Lion's Intercity полностью заменила собой пригородную модель Lion's Region не по причине ее моральной устарелости, а для более точного позиционирования бренда MAN на рынке.
По электробусам – сначала мы посмотрим на опыт эксплуатации таких машин в Европе, а по их результатам решим насколько перспективно двигаться с подобной техникой в Россию. Пока что мы подписали глобальный меморандум по развитию такой «зеленой» техники. Появление собственного электробуса MAN намечается на 2019 год.
Бренд Neoplan будет присутствовать на рынке именно в премиальном сегменте. У нас достаточно обширный портфель розничных клиентов, включая как спортивные клубы и отели, так и прочие организации. Локализация в России, автобусов MAN и Neoplan, естественно, не предусматривается, так как объем продаж всего автобусного рынка пока что ниже, чем прежние продажи только бренда MAN. При этом все автобусы MAN уже приходят в Россию с предустановленной системой ЭРА-ГЛОНАСС, так как именно наша компания первой сертифицировала весь модельный ряд с данной навигационной системой. Касательно применения газомоторного топлива – пока для MAN закрыт рынок городских машин продвижение таких автобусов не целесообразно, а для междугородных перевозок начисто отсутствует газозаправочная инфраструктура, ведь наши клиенты предпочитают свободу рук в плане организации маршрутов междугородных и международных перевозок в соответствии с текущей конъюнктурой рынка».
Директор по продажам Кай Райхерт рассказал, что одним из новых для российского рынка финансовых инструментов стал договор аренды, на основании которого ООО «МАН Трак энд Бас РУС» передает компании-арендатору грузовой автомобиль MAN во временное пользование за фиксированные (аннуитетные) ежемесячные платежи, которые включают в себя все основные затраты на содержание автомобиля.
Основной особенностью нового комплексного предложения MAN выступает полное отсутствие аванса (т.е. аванс равен 0%). Это позволяет клиенту получить в эксплуатацию грузовик MAN
без первоначальных инвестиций, а так как комиссия за оформление сделки также составляет 0%,
то круг клиентуры MAN должен заметно расшириться.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK