18.07.2019
MAN Truck & Bus успешно завершил пилотный проект платонинга DB Schenker
MAN Truck & Bus отрапортовал, что его пилотный проект, совместный с логистической компанией DB Schenker и Университетом прикладных наук им. Фрезениуса, успешно завершен.
Основным результатом первого в мире практического испытания полуавтономной колонны из магистральных автопоездов (системы платонинга) в условиях реальных логистических поездок, осуществленных участниками проекта в Берлине, стало подтверждение безопасности, надежности и технологической отработанности такой технологии для применения на автомагистралях Германии для удобного решения повседневных логистических задач.
В рамках исследовательского проекта EDDI, на финансирование которого Федеральным министерством транспорта было выделено 1,86 млн и цифровой инфраструктуры, профессиональные водители на двух автопоездах на виртуальной «электронной сцепке» совершали в течение семи месяцев перевозки по экспериментальному участку автострады A9 между филиалами логистической компании DB Schenker в Нюрнберге и Мюнхене. Платонинговая автоколонна накатала около 35 000 тестовых километров с выдерживанием дистанции между транспортными средствами от 15 до 21 метров, при этом водители высоко оценили комфорт управления автопоездами и общее чувство безопасности. В ходе эксплуатационных испытаний удалось даже получить снижение расхода топлива.
По мнению партнеров по проекту полуавтономная колонна автопоездов позволяет более эффективно использовать пространство на магистралях, что положительно скажется на интенсивности транспортных потоков и повышении безопасности дорожного движения.
Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) заявил: «Мобильность будущего неразрывно связана с автоматизацией и подключением к сети. Это в полной мере относится также и к сфере логистики. Поэтому я полностью поддерживаю внедрение в отрасли таких технологий, как платонинг. Мы стремимся сделать логистические процессы – от погрузочно-разгрузочной площадки до клиента – более безопасными, эффективными и экологически чистыми. При этом водители управляемых грузовиков смогут взять на себя ведущую роль современных специалистов по логистике. Это открывает для профессии (водителя-дальнобойщика, каковых на сегодня в ФРГ не хватает более 30 тыс. – авт.) новые перспективы на будущее!».
Долл: система платонинга может быть задействована в 40% от всех наземных автоперевозок
Компания DB Schenker считает, что колонны магистральных автопоездов могут найти широкое применение в ее логистических сетях. Член правления DB Schenker AG по финансами, грузовому транспорту и логистике Александр Долл считает: «Мы проанализировали нашу европейскую транспортную сеть и можем с уверенностью сказать, что около 40% всех грузоперевозок могут осуществляться с применением системы платонинга». Однако для этого необходимы дополнительные испытания и соответствующая нормативная база. Выиграют и клиенты: «Использование магистральных автопоездов в колонне повышает безопасность и эффективность наших транспортных средств».
Установленная в грузовиках MAN автоматизированная система сработала без сбоев в 98% случаев. Водителю пришлось вмешаться в работу системы только один раз за 2000 километров, т.е. гораздо реже, чем ожидалось. Кроме того, в рамках пилотных испытаний удалось добиться снижения расхода топлива на 3–4 %.
Председатель правления MAN Truck & Bus SE Йоахим Дреес заявил: «Мы доказали, что платонинг может внести значимый вклад в сокращение расхода топлива и выбросов CO2. В первую очередь мы рады отметить, что система функционирует надежно и способствует повышению безопасности на автодорогах. Таким образом, платонинг является следующим шагом в развитии автоматизированного вождения».
Университет: водители чувствуют себя уверенно
Университет прикладных наук им. Фрезениуса исследовал психосоциальное и нейрофизиологическое воздействие технологии платонинга на водителей. Испытания в реальных условиях помогли изменить отчасти критическое отношение водителей к системе. «Общее чувство безопасности и доверие водителей к технологии отражены в оценке конкретных дорожных ситуаций.
Профессор д-р Сабине Хаммер из Института комплексных исследований здоровья при Университете им. Фрезениуса рассказала: «В каждом из грузовиков водители сохраняли контроль движения. «Неприятные», но не критичные ощущения водители испытывали в результате взаимодействия с транспортными средствами других участников дорожного движения. «Благодаря быстрому реагированию системы предпочтительная дистанция между грузовиками не превышает на сегодняшний день 10‑15 метров», – сказала Хаммер.
Профессор д‑р Кристиан Хаас, руководитель Института комплексных исследований здоровья отметил: «Результаты электроэнцефалографии (ЭЭГ) свидетельствуют об отсутствии систематических различий между поездками на обычных грузовиках и в составе пилотируемой колонны с точки зрения нейрофизиологической нагрузки на водителей, а именно степени концентрации или утомляемости».
Для внедрения системы на международном уровне ученые рекомендуют провести дополнительные исследования с более длительными этапами движения автоколонны.
Партнеры по сотрудничеству убеждены в высоком потенциале системы платонинга благодаря дальнейшему совершенствованию технологии. Кроме того, платонинг будет способствовать созданию новых бизнес-моделей в логистике, основанных на цифровых технологиях.
Принцип платонинга
Платонинг представляет собой полуавтономную колонну, состоящую как минимум из двух грузовых автомобилей, передвигающихся по автомагистралям на малой дистанции с помощью технических систем управления и ассистирующих систем помощи водителю. Все транспортные средства в колонне объединены электронной «сцепкой», посредством которой осуществляется связь между ними. Ведущий автомобиль задает скорость и направление движения.
|
|
Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов
Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»
За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%
Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK