MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

12.02.2024


Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X


автор

Александр Климнов, фото UNIMO и  «Пул Первого»



Достаточно неожиданная белорусская новинка под условной маркой МАЗ – концептуальный седельный тягач MAZ-X был показан в январе президенту Беларуси Александру Лукашенко, в ходе его визита на завод «БелДжи».
MAZ-X.gif
Его первая фотография появилась в телеграм-канале «Пул Первого».
01-maz.gif
02-maz.gif
Сейчас появились изображения грузовика в разных ракурсах. Их на своем сайте опубликовала белорусская инжиниринговая компания Unimo, а заказчиком проекта выступает ООО «АМБ-Инжиниринг».
03-maz.gif
На изображениях можно видеть двухосный седельный тягач с аэродинамической проработанной кабиной, светодиодной оптикой, камерами вместо зеркал заднего вида.
05-maz.gif
При это низкое расположение достаточно высокой кабины фактически размещает водителя в переднем cвесе (перед осью), что в современном грузовом автопроме такая конструкция кабины с дверью приставного типа больше свойственна (кроме междугородных автобусов, конечно) грузовикам коммунального назначения вроде Mercedes-Benz Econic – для облегчения и ускорения входа-выхода водителя-оператора, например, мусоровоза или аэродромного топливозаправщика.

13-maz.gif
Однако внутри кабины позади водительского кресла у MAZ-X размещен вполне современный жилой модуль.
14-maz.gif
В роли комбинации приборов выступает электронный дисплей, еще один экран располагается слева.
12-maz.gif
Роль компании UNIMO в проекте MAZ-X:
– дизайн экстерьера кабины и обвеса шасси
– дизайн интерьера, организация внутреннего пространства кабины
– изготовление посадочного макета
– подбор и интеграция компонентов
– разработка бортовой системы управления по CAN и приборной панели на базе ANDROID
– разработка КД, технологической оснастки и изготовление опытного образца

Продолжительность проекта – 14 месяцев.
06-maz.gif
Седельный тягач MAZ-X представляет собой последовательный гибрид с двумя двигателями по 250 л.с. каждый и запасом хода 3000 км.
07-maz.gif
Еще раньше его видели на дорогах общего пользования, однако известно о новинке немного.
В сети появились и видео с реальным MAZ-X на дорогах, так что это явно не макет, а ездящий по дорогам общего пользования прототип, правда, каковы его шансы на воплощение в реальную модель – пока что совершенно не ясно.

P.S. На сегодня для магистральных тягачей с кабиной над двигателем (COE) принята прямо противоположная концепция – с кабиной высокого расположения, вплоть до версий с дополнительно приподнятой кабиной с ровным полом (первенцем такой схемы стал Renault Magnum в 1990 году), а низкорасположенные кабины применяются на низкорамных шасси для, как сказано выше, спецтехники коммунального назначения, а также автокранов и схожих с ними строительных машин, но минусом такой схемы выступает худшая дальность обзора (а это немаловажный фактор активной безопасности на магистралях), а также гораздо худшая пассивная безопасность при фронтальном столкновении и худшая проходимость по дорогам низких категорий.
bussing_bs_1965.gif
В свое время (в 1960-х) в Западной Европе были попытки, например, немецкой фирмы Büssing, создать магистральные грузовики с низкорасположенной кабиной, но они потерпели неудачу – так грузовик модели BS 90-110 TU образца 1965 года с низкой кабиной перед передней осью был награжден водителями презрительной кличкой «пылесос», ну а сама фирма Büssing была в 1971-м поглощена компанией MAN.
Так, что MAZ-X все же выглядит больше концептом, чем реальным прототипом, так как для магистральных перевозок он непривычен в силу вышеизложенных причин, а для использования в коммунальных целях такая обтекаемость и жилой модуль попросту не нужны.

P.P.S. Кстати, компания UNIMO разработала ситикары моделей 1.0 и 2.0, оснащенные мощными подъемниками, специально предназначенными для перевозок инвалидов на колясках, которые могут и сами управлять машиной.
UNIMO_1.0_tech.gif
UNIMO_1.0_rear.gif
Модель 1.0 (на фото выше) может оснащаться как электроприводом, так и ДВС. Обозначена даже предполагаемая цена: от $19 900 до $24 900 в зависимости от типа привода.    
UNIMO_2.gif

Электромобиль UNIMO 2.0 уже существует в виде действующего прототипа

UNIMO_2_rear.gif
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку