Мэр Москвы намерен пересадить такси и коммунальщиков на электромобили
Мэр Москвы намерен пересадить такси и коммунальщиков на электромобили
09.02.2023
Сергей Собянин сообщил о планах перевода всех городских служб и такси на электротягу
Александр Климнов, статья частично создана с участием искусственного интеллекта, фото автора, «Третий Рим» и yandex.ru
В последние годы мир добился значительных успехов (но по мнению «зеленых активистов», например, той же Греты Тумберг – совершенно недостаточных – авт.) на пути к более устойчивому и экологически чистому будущему.
В соответствии с этой тенденцией мэр Москвы Сергей Собянин недавно заявил, что город примет решительные меры по экологизации транспортного сектора, постепенно переводя все городские службы, а также таксопарки на электромобили. Данное решение направлено на сокращение углеродного следа города, улучшение качества воздуха и поощрение использования устойчивых транспортных решений.
Он также подчеркнул, что в столице имеется полуторный запас по энергетическим мощностям, поэтому электричества хватит всем участникам движения. Сейчас вопрос в создании достаточной зарядной инфраструктуры. По этому направлению город сам начинает производство зарядок, а также создает преференции для других игроков рынка.
Градоначальник отметил, что развитие электротранспорта во многом зависит от эффективности аккумуляторов: быстроты их зарядки и длительности использования. Именно эти показатели влияют на скорость внедрения электромобилей в массовый обиход.
Он добавил, что: «С точки зрения эксплуатации электрический транспорт намного проще. Там и в обслуживании заняты другие люди – если раньше возле автобуса с кувалдами и ключами бегали, сейчас вокруг электробусов ходит молодежь с компьютерами».
Изображение (также и на заставке) создано с помощью искусcтвенного интеллекта по запросу «Городские службы на электромобилях»
Переход на электромобили выступает частью более крупной инициативы, направленной на сокращение выбросов углекислого газа в городе и улучшение качества воздуха. Москва уже несколько лет борется с загрязнением воздуха, и использование электромобилей рассматривается как один из самых эффективных способов борьбы с этой проблемой. В городе уже есть охватывающая 80% пассажирских перевозок надежная система электрофицированного общественного транспорта, включающая метро, трамваи и электробусы, а ожидаемый окончательный переход на электробусы, а также такси еще значительнее сократит количество вредных выбросов, производимых городским транспортом.
Первый этап перехода будет включать замену городского парка автобусов на электробусы, а коммунальных служб и таксопарков – на электромобили.
Сергей Собянин сказал: «Постепенно переведем все службы города на электромобили. Кроме того, будем работать с таксомоторными компаниями, чтобы и все такси в Москве перешли на электрическую тягу. Это точно, так оно и будет».
К коммунальным службам относятся, прежде всего, грузовики и тракторы, используемые для различных городских служб, таких как вывоз мусора, уборка улиц и уборка снега. Для этой цели город как раз и намеревается закупать электромобили, с тем чтобы переход был завершен в течение нескольких последующих лет. Городские власти также изучают варианты установки зарядных станций для этих транспортных средств, чтобы их можно было подзаряжать по мере необходимости.
Помимо перехода на электромобили, мэр Собянин также озвучил планы по совершенствованию системы электрического общественного транспорта города. Они включают в себя расширение сети метро и трамвай (впервые с 1980-х (!) – авт.), а также раширение электробусных маршрутов. Городские власти также изучают возможность дальнейшего роста сети велосипедных дорожек и пешеходных зон, что позволит жителям передвигаться, не используя свои автомобили.
Ожидается, что переход на электромобили окажет значительное влияние на экономику города, а также на его окружающую среду. Правительство города работает с местными предприятиями и производителями над созданием надежной инфраструктуры для производства и обслуживания электромобилей. Ожидается, что это создаст новые рабочие места и будет стимулировать экономический рост в городе.
Кроме того, ожидается, что переход на электромобили улучшит качество жизни москвичей. Так сокращение выбросов от транспорта приведет к значительному улучшению качества воздуха, что пойдет на пользу здоровью жителей города (и снизит расходы на медицину – авт.). Кроме того, ожидается, что использование электромобилей, которые намного тише традиционных транспортных средств (это касается двигателей, но шум от шин остается – авт.), что должно позволить снизить шумовое загрязнение в городе.
В заключение отметим, что заявление мэра Москвы Сергея Собянина о переводе всех городских служб на электромобили – важный шаг на пути к более устойчивому и экологичному будущему. Ожидается, что переход окажет положительное влияние на окружающую среду, экономику и качество жизни города. Этим решением Москва демонстрирует свою приверженность сокращению углеродного следа и содействию использованию «устойчивых транспортных решений».
P.S. Откровенно говоря, большинству специалистов по проблемам городского транспорта более рациональным представлялся путь полной газификации автобусного и коммунального парка (тем более, что в нем работают и тракторы «Беларусь» об электрофикации которых что-то ничего не слышно), а также сохранения троллейбусов (которые просто надо было осовременить машинами с увеличенным автономным ходом).
Но отцы города решили делать ставку исключительно на «автономное электричество», а то что такое решение обходится городу на порядок дороже газификации – как бы осталось за скобками…
В реальности же, например, электробусы, пока что находятся на такой стадии развития (включая их аккумуляторы), которая доставляет огромные проблемы при их эксплуатации (это по поводу «кувалд и компьютеров») и снижает ту самую хваленую «надежность обслуживания» пассажиропотока. Острый материал на эту тему, например, изложил сайт moscow-post.su. Ну а ускоренное пересаживание (да еще и принудительное) таксистов на электромобили может привести как к удорожанию данных услуг, так и проблемам с зарядкой (рост зарядной сети может не поспеть за ростом парка) и радиусом действия таксомоторов (так они, например, могут перестать выезжать или выезжать с ограничениями в область).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.