Главная
Мировой автопром вложился в электромобили на $90 млрд

Мировой автопром вложился в электромобили на $90 млрд

Мировой автопром вложился в электромобили на $90 млрд

Несмотря на гигантские инвестиции мирового автопрома в электромобили они пока занимают всего 1% рынка


автор

Александр Климнов, фото автора и autowp.ru

Несмотря на гигантские инвестиции мирового автопрома в электромобили они пока занимают всего 1% рынка. Эти поистине гигантские деньги вливаются в крошечный сегмент, который на сегодня составляет менее 1% от 94,5 миллионов автомобилей, проданных за прошлый год, где Tesla Inc. Илона Маска с линейкой всего из трех моделей, едва преодолевшая планку продаж в 100 000 электромобилей, была доминирующим игроком. Инвестиции автопроизводителей в электрифицированные транспортные средства, объявленные на сегодняшний день, включают в себя не менее $19 млрд в США, $21 млрд (¥135 млрд) в Китае и $52 млрд (€42,3 млрд) в Германии.



Американские и немецкие автопроизводители заявили в интервью, данных в кулуарах автосалона в Детройте, что основная часть этих инвестиций предназначена для Китая, где правительство осуществляет твердую политику эскалации квот на обязательную продажу определенного количества электромобилей каждым брендом, начиная с 2019 года.


Ведущие мировые автопроизводители также начали постепенно реагировать на давление со стороны регуляторов в Европе и Калифорнии, направленное на сокращение выбросов углекислого газа от ископаемого топлива. Они также находятся под давлением акционеров, ориентирующихся на успешную деятельность фирмы Tesla по созданию электрических седанов и кроссоверов, которые вдохновляют потенциальных клиентов, буквально наводнивших компанию предварительными заказами. В течение ближайших пяти лет почти все автопродуценты намерены представить десятки новых аккумуляторных и гибридных моделей, причем большинство из них в Китае. Но, руководители этих глобальных корпораций продолжают сомневаться: найдется ли массовый потребитель для всех этих транспортных средств на батарейках?


Так, CEO Ford Motor Билл Форд-младший заявил на открытии Североамериканского международного автосалона в Детройте: «Хорошо, мы инвестировали $11 млрд, но, теперь возникает вопрос, а останутся ли наши клиенты с нами?».


«Tesla неизбежно столкнется с реальной конкуренцией», – подчеркнул Майк Джексон, CEO AutoNation Inc. – крупнейшей американской сети розничной торговли автомобилями. К 2030 году по его словам, он ожидает, что электромобили могут занять 15-20% от рынка новых легковых автомобилей в Соединенных Штатах.


«Хотя, в настоящее время именно Tesla самый известный производитель электромобилей, но скоро на этом поле будут играть буквально все его заклятые друзья», – сказал CEO Daimler AG Дитер Цетше.


Непосредственно компания Daimler AG заявила, что потратит не менее $11,7 млрд (€9,5 млрд) на выпуск 10 аккумуляторных и 40 гибридных моделей и, вообще, намерена электрифицировать весь спектр своих транспортных средств – от миниатюрных ситикаров до сверхтяжелых грузовиков.


«Мы посмотрим, будет ли спрос на наши электромобили или мы все будем охотиться за единичными клиентами», – сказал Цетше: «В конечном счете все решит клиент».


На данный момент компания Nissan Motor Co Ltd., сменяющая свою 7-летнюю модель LEAF – до сих пор самый продаваемый в мире электромобиль, станет единственным автопроизводителем в мире, предлагающим в непосредственно в  ближайшее время новый доступный электромобиль (LEAF II), который принесет на рынок более жесткую конкуренцию и, несомненно, создаст прецедент новой войны цен.


Джим Ленц, CEO североамериканского подразделения Toyota Motor Corp, сказал, что Toyota добивалась 3-процентной доли на мировом рынке, в течение 18 лет развивая линию гибридных автомобилей. Гибриды менее дорогостоящи, чем аккумуляторные электромобили, не требуют новой зарядной инфраструктуры и не обременены ограничением по запасу хода. «Что же придется еще сделать, чтобы отвоевать 4-5% мирового рынка для аккумуляторных электромобилей? Этот процесс будет еще длиннее», – сказал Ленц.

Крупнейшим мировым инвестором в электрификацию на сегодня стал концерн Volkswagen AG, который планирует потратить $40 млрд к 2030 году для создания электрических версий своих 300 глобальных моделей.


В США концерн General Motors Co. изложил планы по внедрению к 2023 году 20 новых электромобилей на аккумуляторах и топливных элементах, большинство из которых будет построено на новой специализированной модульной платформе, дебют которой намечен на 2021 год. Исполнительный директор GM Мэри Барра не сказала, сколько же крупнейший автопроизводитель потратит на электромобили. По словам президента подразделения Cadillac Йохана де Нисшена, большая часть инвестиций будет произведена в Китае, где бренд GM Cadillac возглавит «крестовый поход» компании на рынок электромобилей. По его словам именно бренд Cadillac будет «играть центральную роль» в стратегии GM продвижению электрических транспортных средств в Китае и представит пока еще неопределенное количество моделей, основанных на будущей электромобильной платформе GM. Некоторые из этих «электрокадиллаков» могут быть собраны непосредственно в Китае, подчеркнул Нисшен.



Свои не менее агрессивные инвестиционные планы обнародовали практически все китайские автопроизводители, включая и местных партнеров Ford, VW и GM.


Впрочем, отнюдь не каждый транснациональный автопроизводитель намерен настолько агрессивно переходить на электромобили. Так, CEO Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) Серхио Маркионне сказал, что не имеет смысла объявлять столь конкретные планы с точным количеством новых электромобилей и добавил, что его компания не находится под давлением, но работает по снижению выбросов в соответствии с возрастающими требованиями. «У нас нет приставленного к виску пистолета», – сказал Маркионне. И все же и по его словам, электромобили, скорее всего, станут обязательными в Европе из-за все ужесточающихся стандартов по вредным выбросам автотранспорта.


Однако для его компании переход на электромобили, который, правда, не случится и в следующем десятилетии, скорее всего, обернется убытками и не слишком большой долей на рынке EV. Такой консерватизм именно FCA, на сегодня как говорится подтверждаемый делами, например, переносом производства огромных пикапов RAM из Мексики в США, может ему дорого обойтись в случае новых экономических потрясений в будущем.


P.S. Отечественные ведущие производители в лице АВТОВАЗа, Группы ГАЗ и КАМАЗа темой электромобилей на сегодня если и занимаются, то скорее факультативно, а основной упор ими сделан на газификацию (также, впрочем, продвигающуюся не слишком активно) и, в лучшем случае, на электробусы, внедрение которых идет через целенаправленную политику городских властей российских мегаполисов. Другой вопрос, насколько данная политика технологически, финансово, да и социально обоснована.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Москва хочет штрафовать экологически грязные грузовики круглосуточно

Для тотального контроля грузовиков с видеокамер ГИБДД не хватает информационной базы

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Урал освоил в серии четырехосное шасси Урал-9593

Многоосное внедорожное шасси Урал-9593 стало серийным

БелАЗ локализуют в России?

БелАЗ локализуют в России?

Беларусь предложила организовать сборку карьерных самосвалов БелАЗ на территории России

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Полуторка JAC заменит Hyundai Porter

Китайский JAC сертифицировал полуторку


Возврат к списку