Миссия NURO – долой пассажиров, даешь телепортацию товаров!

Миссия NURO – долой пассажиров, даешь телепортацию товаров!

Миссия NURO – долой пассажиров, даешь телепортацию товаров!

Компактный робот-фургон Nuro R1 – беспилотный доставщик товаров


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и nuro.ai

Два инженера Дэйв Фергюсон и Цзяцзюн Чжу, уже поднаторевшие на участии в стартапах в Кремниевой долине, например, ранее сотрудничавшие в программе Google Self-Driving Car Project которая сейчас называется Waymo, еще в 2016 году начали собирать собственную команду, в которую вошли выходцы из таких мощных компаний как Apple, GM, Tesla и Uber, а также выпускники самых передовых университетов мира вроде Гарварда, Беркли, Стэнфорда и прочих.


Друзьям удалось привлечь $92 млн венчурного капитала от фондов Banyan Capital и Greylock Partners для создания проекта NURO. На прошлой неделе был представлен первый прототип робота-фургона Nuro R1.


Самым главным отличием от аналогов стало принципиальное отсутствие на этом электрокаре мест для водителя и пассажиров, поскольку он заточен исключительно под надобности служб доставки. При этом лобовое стекло сохранено, дабы водители соседних машин в дорожнм трафике на слишком смущались при виде такого диковинного аппарата, напоминающего гигантский бытовой электроприбор. Забавно, что еще в позапрошлом веке с той же целью ¬– не смущать окружающих лошадей – на первые самобеглые коляски наивно вешали бутафорские лошадиные головы.


– «Безлошадная карета» образца 1899 года с бутафорской лошадиной головой – прямой отсыл у ложнолобовому стеклу Nuro R1

Свои способности создания столь инновационной техники г-н Фергюсон оценивает достаточно высоко: «Как ветераны робототехники, бытовой электроники и беспилотных машин мы можем сделать что угодно в любое время и в любом месте».


Кроме перевозки посылок, путем несложного изменения конфигурацию кузова, R1 можно превратить, например, в передвижную торговую точку, оснастив, холодильником и(или) печкой.


По своему транспортному функционалу R1, оснащенный всем джентльменским набором радаров, сонаров и лидаров, на равных участвует в дорожном движении, соблюдая ПДД (чего нельзя пока сказать о всех пешеходах и водителях), т.е. по тротуарам он ездить несмотря на свои компактные габариты: R1 по плечо человеку среднего роста и шириной чуть больше метра.


Зато по словам Дэйва отказ от перевозки пассажиров позволил устранить целый ряд проблем при конструировании и эксплуатации робоэлектрокара Nuro R1, который был создан всего за 18 месяцев. Теперь компания Nuro ищет потенциальных партнеров для организации серийного производства и надеется вскоре их обрести. В их числе могут оказаться такие гранды интернет-торговли как Amazon или UPS, чей оборот превышает десятки миллионов посылок в сутки. Аналогичные проекты создают и более маститые фирмы, например, Toyota показала свой концепт концепт e-Palette (есть и более «узкие» проекты для складских помещений, например, разрабатываемый компанией FM Logistic [https://rim3.ru/comauto/news/fm-logistic-opredelyaet-trendy/]. В разработке также находятся развозные беспилотные платформы Ford, GM SURUS и Rinspeed Snap. И все же даже на этом мощном фоне стартаповская Nuro выделяется радикальным отказом от пассажирских перевозок.


– Концепт универсального грузового и пассажирского беспилотника Toyota e-PALETTE гораздо масштабнее, но у Nuro R1 есть важное преимущество – компактность и дешевизна

Впрочем, невозможность езды по тротуарам Nuro R1 на перспективу тоже не может не стать минусом, ведь в деле доставки от двери до двери «битва за последние 100 футов» может оказаться решающей. Например, Daimler AG недавно провела эксперимент в Цюрихе, используя один из своих фургонов, дооборудованный парой дронов, которые смогут доставлять пакеты с покупками буквально на порог клиента. Компания Amazon также рассматривает способы использования дронов для доставки посылок. А еще один стартап Starship Technologies уже начал тестировать в нескольких американских и европейских населенных пунктах робот-тележку для доставки покупок именно по тротуарам.


– Еще один стартап Starship Technologies уже вовсю тестирует свой миниатюрный Delivery Robot для доставки покупок именно по тротуарам согласно идее «последних 30 метров»


Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

COMTRANS 2023 пройдет в ЦВК Экспоцентр с 5 по 8-е сентября

Международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS'2023 станет крупнейшим российским мотор-шоу 2023 года

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Китайский рынок коммерческих автомобилей в мае вышел на стабильный рост

Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по коммерческим автомобилям

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

Беспилотные магистральные КАМАЗы пошли по федеральной трассе М-11 «Нева»

С 14 июня на трассе М-11 стартовал первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» – запущено движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Внедорожник LADA Niva Travel все же может обрести версию в кузове пикап

Столичная компания разработала прототип отечественного пикапа повышенной проходимости

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Toyota Motor и Daimler Truck сливают компании Hino и Fuso в единое целое

Принадлежащие Toyota и Daimler производители грузовиков и автобусов Hino и Mitsubishi Fuso объединяются для выпуска водородного коммерческого транспорта

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

К 55-летию пикапа Toyota Hilux выпущена его «ностальгическая» спецверсия Heritage

За 55 лет производства пикап Toyota Hilux разошелся тиражом 18 млн в 180 странах мира

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

«СОЛЛЕРС» запускает онлайн-витрину LCV серий Atlant и Argo

Автомобили Sollers Atlant и Argo уже можно заказать на онлайн-витрине со смартфона


Возврат к списку