Модернизация – по расписанию

Модернизация – по расписанию

Модернизация – по расписанию

10.04.2020


В Кировск поставлен новый электрогидравлический экскаватор Caterpillar 6040


автор

Валерий Васильев, фото «Цеппелин Русланд»


Компания «ФосАгро» и КФ АО «Апатит», равно как и их поставщик тяжелой спецтехники «Цеппелин Русланд», продолжают работать в прежнем непрерывном режиме. Так, в рамках модернизации материально-технической базы крупнейшего в мире предприятия по производству высокосортного фосфатного сырья и единственного в России производителя нефелинового концентрата вводится в эксплуатацию новый электрогидравлический экскаватор модели Caterpillar 6040. Машина приобретена для открытых горных работ на Восточном руднике в городе Кировск, что в Мурманской области.

Всего контракт между КФ АО «Апатит» и ООО «Цеппелин Русланд» заключен на поставку четырех единиц этой техники до конца 2020 года. На данный момент собрана и запущена в работу первая из них. Для компании «Цеппелин Русланд» это незаурядное событие, так как спецтехника такого класса не поставлялась с 2014 года. Кстати, дизельная версия этого экскаватора, работающая на Восточном руднике уже несколько лет, положительно зарекомендовала себя в непростых условиях предприятия.

Электрогидравлический экскаватор Cat 6040 представляет собой сбалансированное сочетание мощности и эффективности. Его основной плюс – экономичность, так как система электропривода по сравнению с дизельным двигателем позволяет сократить удельные затраты на тонну. Среди других преимуществ Cat 6040 – скорость работы, автоматическое поддержание заданного углового положения ковша, улучшенное управление, независимая система охлаждения масла, современная система электронного управления и конечно же просторная кабина с армированным ветровым стеклом, расположенная на высоте почти семь метров, что дает хороший обзор зон копания и загрузки.
6040-1.jpg
Сборочный процесс «железного гиганта» не уступает по своей уникальности самой машине. Первую единицу техники в разобранном виде доставили на объект на шести тралах. Всего поставлено 36 модулей массой от 1 до 50 тонн каждый. Экскаватор собрали практически за один месяц в ангаре, расположенном на промышленной площадке клиента. В его ежедневной сборке участвовали семь сотрудников «Цеппелин Русланд»: шесть механиков и один инженер, руководивший процессом. За действиями специалистов пристально наблюдали два инженера с завода Caterpillar, специально приехавшие из Германии, где выпускается данная техника. Они оказывали помощь по части консультации сборочного процесса.

Общая масса готовой конструкции получилась более 400 тонн. Так как напряжение, на котором работает Cat 6040, составляет целых 6 кВ, проверка высоковольтной части проводилась совместно со специалистами АО «Апатит». По требованию заказчика на экскаватор было установлено такое дополнительное оборудование, как: системы диспетчеризации, системы видеонаблюдения и рация.

Далее предстояла транспортировка машины к месту ее эксплуатации на расстояние 7 км от места сборки. Руководитель филиала «Цеппелин Русланд» в Кировске Евгений Животков рассказал: «Это был беспрецедентный случай по перегону подобной техники на такое расстояние, которое в несколько раз превышает стандартное расстояние транспортировки, да еще в жестких условиях». Перегон «железного гиганта» по серпантину осуществлялся при помощи тяжелого колесного погрузчика Cat 992G, гидравлика которого была подключена к гидромотору экскаватора. Таким образом, функции управления стрелой и ковшом погрузчика активировали гидромоторы хода экскаватора. Процесс транспортировки длился двое суток и проходил в сопровождении автомобиля сервисной службы Цеппелин Русланд и представителей клиента.

Когда машину доставили к забою (фото на заставке), начались ее опытно-промышленные испытания, которые длились положенные 72 часа.
Своими впечатлениями о Cat 6040 делится Вартан Григорян, машинист с более чем 20-летним стажем работы в карьерах: «Поразила вместимость ковша, объем которого составляет 22 кубометра. Таким четыре раза махнешь – и самосвал полный. Для работы то, что нужно!».

На Восточном руднике уверены: новая техника позволит увеличить производительность и выйти на новые объемные показатели по добыче.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку