Модернизация – по расписанию

Модернизация – по расписанию

Модернизация – по расписанию

10.04.2020


В Кировск поставлен новый электрогидравлический экскаватор Caterpillar 6040


автор

Валерий Васильев, фото «Цеппелин Русланд»


Компания «ФосАгро» и КФ АО «Апатит», равно как и их поставщик тяжелой спецтехники «Цеппелин Русланд», продолжают работать в прежнем непрерывном режиме. Так, в рамках модернизации материально-технической базы крупнейшего в мире предприятия по производству высокосортного фосфатного сырья и единственного в России производителя нефелинового концентрата вводится в эксплуатацию новый электрогидравлический экскаватор модели Caterpillar 6040. Машина приобретена для открытых горных работ на Восточном руднике в городе Кировск, что в Мурманской области.

Всего контракт между КФ АО «Апатит» и ООО «Цеппелин Русланд» заключен на поставку четырех единиц этой техники до конца 2020 года. На данный момент собрана и запущена в работу первая из них. Для компании «Цеппелин Русланд» это незаурядное событие, так как спецтехника такого класса не поставлялась с 2014 года. Кстати, дизельная версия этого экскаватора, работающая на Восточном руднике уже несколько лет, положительно зарекомендовала себя в непростых условиях предприятия.

Электрогидравлический экскаватор Cat 6040 представляет собой сбалансированное сочетание мощности и эффективности. Его основной плюс – экономичность, так как система электропривода по сравнению с дизельным двигателем позволяет сократить удельные затраты на тонну. Среди других преимуществ Cat 6040 – скорость работы, автоматическое поддержание заданного углового положения ковша, улучшенное управление, независимая система охлаждения масла, современная система электронного управления и конечно же просторная кабина с армированным ветровым стеклом, расположенная на высоте почти семь метров, что дает хороший обзор зон копания и загрузки.
6040-1.jpg
Сборочный процесс «железного гиганта» не уступает по своей уникальности самой машине. Первую единицу техники в разобранном виде доставили на объект на шести тралах. Всего поставлено 36 модулей массой от 1 до 50 тонн каждый. Экскаватор собрали практически за один месяц в ангаре, расположенном на промышленной площадке клиента. В его ежедневной сборке участвовали семь сотрудников «Цеппелин Русланд»: шесть механиков и один инженер, руководивший процессом. За действиями специалистов пристально наблюдали два инженера с завода Caterpillar, специально приехавшие из Германии, где выпускается данная техника. Они оказывали помощь по части консультации сборочного процесса.

Общая масса готовой конструкции получилась более 400 тонн. Так как напряжение, на котором работает Cat 6040, составляет целых 6 кВ, проверка высоковольтной части проводилась совместно со специалистами АО «Апатит». По требованию заказчика на экскаватор было установлено такое дополнительное оборудование, как: системы диспетчеризации, системы видеонаблюдения и рация.

Далее предстояла транспортировка машины к месту ее эксплуатации на расстояние 7 км от места сборки. Руководитель филиала «Цеппелин Русланд» в Кировске Евгений Животков рассказал: «Это был беспрецедентный случай по перегону подобной техники на такое расстояние, которое в несколько раз превышает стандартное расстояние транспортировки, да еще в жестких условиях». Перегон «железного гиганта» по серпантину осуществлялся при помощи тяжелого колесного погрузчика Cat 992G, гидравлика которого была подключена к гидромотору экскаватора. Таким образом, функции управления стрелой и ковшом погрузчика активировали гидромоторы хода экскаватора. Процесс транспортировки длился двое суток и проходил в сопровождении автомобиля сервисной службы Цеппелин Русланд и представителей клиента.

Когда машину доставили к забою (фото на заставке), начались ее опытно-промышленные испытания, которые длились положенные 72 часа.
Своими впечатлениями о Cat 6040 делится Вартан Григорян, машинист с более чем 20-летним стажем работы в карьерах: «Поразила вместимость ковша, объем которого составляет 22 кубометра. Таким четыре раза махнешь – и самосвал полный. Для работы то, что нужно!».

На Восточном руднике уверены: новая техника позволит увеличить производительность и выйти на новые объемные показатели по добыче.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку