МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

МВД хочет поменять стаж вождения для разных категорий прав

09.09.2019


Водителей категории «С» предлагается допускать за руль грузовиков не моложе 21 года, а автобусной категории «D» – в 24 года


автор

Александр Климнов, фото fuinction.mil.ru


На сайте МВД РФ выложен проект поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», который по словам МВД России сделан: «в целях совершенствования механизма допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении».
Так, согласно проекту изменения коснутся водителей грузового и пассажирского транспорта – законопроект предлагает их допуск к управлению только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В», а также увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 24 лет, а категории «С» – до 21 года. Обмен иностранных национальных водительских удостоверений по данным категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Предполагается также поэтапный допуск к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». Законопроект предлагает ввести новую подкатегорию «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), право на управление которой может быть предоставлено только после достижения 18-летнего возраста. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» увеличивается до 20 лет при наличии двухлетнего стажа управления мотоциклами подкатегории «А2». При достижении 24-летнего возраста стаж управления не потребуется.
С учетом международного опыта допуска к управлению составами транспортных средств, законопроект предусматривает, что наличие права на управление по любой из категорий «СЕ» или «DЕ» (т.е. с прицепами – авт.) автоматически подтверждает право управления составом транспортных средств категории «ВЕ» (при наличии категории «В») без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Открытая категория «СЕ» также подтверждает право на управление составом транспортных средств категории «DЕ» при наличии категории «D».
Также законопроект предлагает установить норму о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина Российской Федерации. В целях предоставления указанным лицам, имеющим в настоящее время иностранные национальные водительские удостоверения, возможности их обмена на российские национальные водительские удостоверения, законопроектом предусматривается вступление в силу данной нормы по истечении шести месяцев после официального опубликования федерального закона.
Законопроект также дает возможность несовершеннолетним лицам, прошедшим соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавшим экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя. Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации.
Законопроектом устанавливается запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений лицу, не имеющему права управления транспортными средствами, в случае наличия факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.
В Госавтоинспекции уверены, что предлагаемые изменения положительно скажутся на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволят сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.
В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для оценки регулирующего воздействия.

P.S. То, что вводится возрастная шкала для мотоциклистов в соответствии с мощностью их машин – мера даже не назревшая, а перезревшая с учетом статистики аварийности и смертности. А, вот насчет допуска несовершеннолетних, но с сопровождающими – это что такое? Чтобы не разучились водить пока не стукнет 18? Или чтобы золотая молодежь могла отрываться на дареных состоятельными родителями суперкарах?
При этом водители грузовиков не могут быть моложе 21 года? А что меняется призывной возраст и теперь солдаты-срочники 18-20 лет таки не будут иметь права водить армейские грузовики? Вот это место явно приходит в противоречие с интересами МО РФ и еще вопрос, чья здесь возьмет. Насчет же получивших российское гражданство водителей, опять бюрократы хотят людей дополнительно погонять по инстанциям, но прибавит ли это безопасности на дорогах – бог весть.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза


Возврат к списку