На 3-м этапе Дакара-2022 продолжали лидировать КАМАЗы

На 3-м этапе Дакара-2022 продолжали лидировать КАМАЗы

На 3-м этапе Дакара-2022 продолжали лидировать КАМАЗы

04.01.2022


На третьем этапе Дакара'22 победил Дмитрий Сотников, а Карлос Сайнс одержал 40-ю победу на этапах


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер


Деревня Аль-Кайсума, возле которой разбили бивуак ралли-марафона «Дакар-2022», хорошо знакома участникам по прошлому году. Населенный пункт вблизи границы с Кувейтом имеет особую историческую ценность для Саудовской Аравии: в середине прошлого века здесь открылся Трансаравийский нефтепровод, который сохранился и сегодня, хотя и заброшен.

Зато неизменным для этапов, связанных с Аль-Кайсумой, остается корректировка маршрута. Любопытное совпадение: если в гонке 2021 года организаторы сократили спецучасток на 100 километров, то в 2022-м уже вынуждены были прокладывать новый путь. Виновником стало наводнение, затопившее ряд участков трассы. И чтобы гарантировать их безопасность, третий по счету спецучасток перетрассировали, превратив в шестой кольцевой в нынешнем 44-м издании ралли.

4 января 2022 г., этап 3: Аль Кайсума – Аль Кайсума, СУ – 255 км
Сегодняшний спецучасток – самый короткий в первой половине «Дакара-2022». Его протяженность всего-то 255 километров. По меркам ралли-рейдов практически ничего, но мало, не означает легко. Начиная с выезда в тяжелые после дождей пески в первой части спортивного дня и цепи дюн, среди которых весьма легко заблудиться. Ушедший со старта первым экипаж Андрея Каргинова уже на 50-километровой отметке позволил обойти себя Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву – тройку грузовиков «КАМАЗ-мастер» на виртуальном табло разделили всего пять секунд.
Zastavka_1.jpg
Плотной группой расположились и остальные участники грузового зачета, которых между собой отделяли считанные секунды.
SI202201040041.jpg
Перевести дух спортсменам позволили 20 минут в зоне нейтрализации, после которой главную роль в экипажах приняли на себя штурманы. С технической точки зрения вторая часть спецучастка оказалась более быстрой и легкой для пилотов, но куда более запутанной по навигации. Также в дакаровском «меню» оказался и серьезный 30-километровый отрезок через дюны-гиганты, отмеченный организаторами вторым уровнем сложности, что означает, что проехать на одном дыхании его не удастся.
Zastavka.jpg
Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж №500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников показал на финише первое время – 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведенного в 2021 году.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Спецучасток прошел достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было – она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в ее поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас».
20220103-IMG_9444.jpg
Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитым колесом перед самым финишем, а потерянные минуты стоили ему места в тройке сильнейших.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Весь день вышел скоростным – прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колесами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах – постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждет с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь».
20220103-IMG_9554.jpg
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная «встреча» с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось – шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер – одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это «Дакар», и здесь все гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся».
tab.jpg
В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии – в Эр-Рияд. Четвертый спецучасток «Дакара-2022» станет самым продолжительным - 465 километров.
20220103-IMG_9439.jpg
P.S. Благодаря тому что в составе команды КАМАЗ-мастер фактически соревнуются четыре боевых экипажа (хотя формально четвертый – это быстрая техничка), соперникам российской команды в коассе грузовиков приходится достаточно туго. 
20220103-IMG_9587.jpg
Но это не значит, что нашим эта гонка дается легче, чем их соперникам – Дакар есть Дакар!
158231.jpg
P.P.S. Еще одним героем третьего дня ралли-рейда «Дакар» стал знаменитый испанский гонщик Карлос Сайнс, который  выиграл свой 40-й этап марафона, начиная с 2006 года. На финише в Аль-Кайсумахе он всего на 38 секунд опередил южноафриканский экипаж Хенка Латегана, выступающий за заводскую команду Toyota.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru     

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку