На 3-м этапе Дакара-2022 продолжали лидировать КАМАЗы
На 3-м этапе Дакара-2022 продолжали лидировать КАМАЗы
04.01.2022
На третьем этапе Дакара'22 победил Дмитрий Сотников, а Карлос Сайнс одержал 40-ю победу на этапах
Александр Климнов, фото КАМАЗ-мастер
Деревня Аль-Кайсума, возле которой разбили бивуак ралли-марафона «Дакар-2022», хорошо знакома участникам по прошлому году. Населенный пункт вблизи границы с Кувейтом имеет особую историческую ценность для Саудовской Аравии: в середине прошлого века здесь открылся Трансаравийский нефтепровод, который сохранился и сегодня, хотя и заброшен.
Зато неизменным для этапов, связанных с Аль-Кайсумой, остается корректировка маршрута. Любопытное совпадение: если в гонке 2021 года организаторы сократили спецучасток на 100 километров, то в 2022-м уже вынуждены были прокладывать новый путь. Виновником стало наводнение, затопившее ряд участков трассы. И чтобы гарантировать их безопасность, третий по счету спецучасток перетрассировали, превратив в шестой кольцевой в нынешнем 44-м издании ралли.
4 января 2022 г., этап 3: Аль Кайсума – Аль Кайсума, СУ – 255 км
Сегодняшний спецучасток – самый короткий в первой половине «Дакара-2022». Его протяженность всего-то 255 километров. По меркам ралли-рейдов практически ничего, но мало, не означает легко. Начиная с выезда в тяжелые после дождей пески в первой части спортивного дня и цепи дюн, среди которых весьма легко заблудиться. Ушедший со старта первым экипаж Андрея Каргинова уже на 50-километровой отметке позволил обойти себя Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву – тройку грузовиков «КАМАЗ-мастер» на виртуальном табло разделили всего пять секунд.
Плотной группой расположились и остальные участники грузового зачета, которых между собой отделяли считанные секунды.
Перевести дух спортсменам позволили 20 минут в зоне нейтрализации, после которой главную роль в экипажах приняли на себя штурманы. С технической точки зрения вторая часть спецучастка оказалась более быстрой и легкой для пилотов, но куда более запутанной по навигации. Также в дакаровском «меню» оказался и серьезный 30-километровый отрезок через дюны-гиганты, отмеченный организаторами вторым уровнем сложности, что означает, что проехать на одном дыхании его не удастся.
Лучше всех с прохождением трассы справился экипаж №500, упрочивший лидерство в генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников показал на финише первое время – 2 часа 43 минуты 25 секунд, снова продемонстрировав высокий потенциал нового автомобиля, произведенного в 2021 году.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Спецучасток прошел достаточно динамично, часто меняли темп. Между дюнами были быстрые и извилистые дороги, также хватало и навигации: следы порой терялись и штурману приходилось приложить усилия, чтобы понять, в правильном ли направлении мы едем. В одном месте, в дюнах, мы шли по верному курсу, но скрытой навигационной точки не было – она оказалась в 20-30 метрах в стороне, и пришлось крутиться на месте в ее поиске. Весь этап впереди нас был Андрей, и где-то за 50 километров до финиша, на предпоследней секции дюн, он пропустил нас».
Вторым по итогам дня в минуте от победителя стал Андрей Каргинов. Тогда как для Эдуарда Николаева, выступающего на аналогичном Сотникову грузовике КАМАЗ-435091, этап завершился обидным пробитым колесом перед самым финишем, а потерянные минуты стоили ему места в тройке сильнейших.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Весь день вышел скоростным – прямики чередовались с дюнами первой и второй сложности. Песок под колесами сегодня хоть и не был рыхлым и вязким, но машине было тяжело ехать по нему. На дюнах – постоянные тычки, приходилось перестраховываться, потому что непонятно, что ждет с той стороны. Под конец спецучастка видели Эдика Николаева, меняющего колесо. К сожалению, ему немного не хватило до финиша, чтобы доехать без потерь».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «До зоны нейтрализации, которая была на 60-м километре, произошла внезапная «встреча» с деревом, которое никак не было помечено в легенде. Да, вина пилота здесь присутствует, но и организаторы должны были отметить это препятствие. Мы ехали на высокой скорости и сложно было оценить, хватит ли места проскочить мимо или нет. В итоге я рискнул и веткой повредил лобовое стекло. Хорошо, что оно не лопнуло и не вылетело, а только покрылось паутиной. Видели вдалеке Андрея и Диму, но приблизиться к ним никак не получалось – шли в одном высоком темпе. А уже за 17-18 км до финиша новая напасть: при торможении почувствовал небольшие удары, будто камни бьют по колесу. И спустя пару километров резко взорвалось переднее левое колесо. После осмотра выяснилось, что оборван рулевой демпфер – одна его часть срезала болт и врезалась в шину, что и привело к разрыву. Будем разбираться в причине. Жаль, что потеряли время, но это «Дакар», и здесь все гладко не бывает. Вся гонка впереди, мы не расстраиваемся».
В среду караван ралли отправится в столицу Саудовской Аравии – в Эр-Рияд. Четвертый спецучасток «Дакара-2022» станет самым продолжительным - 465 километров.
P.S. Благодаря тому что в составе команды КАМАЗ-мастер фактически соревнуются четыре боевых экипажа (хотя формально четвертый – это быстрая техничка), соперникам российской команды в коассе грузовиков приходится достаточно туго.
Но это не значит, что нашим эта гонка дается легче, чем их соперникам – Дакар есть Дакар!
P.P.S. Еще одним героем третьего дня ралли-рейда «Дакар» стал знаменитый испанский гонщик Карлос Сайнс, который выиграл свой 40-й этап марафона, начиная с 2006 года. На финише в Аль-Кайсумахе он всего на 38 секунд опередил южноафриканский экипаж Хенка Латегана, выступающий за заводскую команду Toyota.