На COMvex'23 показали снегоболотоход «Хаски» от производителя грузовиков МАЗ-МАН

На COMvex'23 показали снегоболотоход «Хаски» от производителя грузовиков МАЗ-МАН

На COMvex'23 показали снегоболотоход «Хаски» от производителя грузовиков МАЗ-МАН

23.05.2023


Самым неожиданным экспонатом COMvex'23 стал снегоболотоход БМЕ-1015 «Хаски» от белорусского МАЗ-МАН


автор

Александр Климнов, фото автора


Тогда как основной акцент на проходящих параллельно выставках COMvex'23 и СТТ-2023 сделан на грузовики самого обычного назначения – седельные тягачи и самосвалы (самые быстрорастущие сегменты российского рынка тяжелых грузовиков), которые представили не только известные у нас, но и неизвестные не только на российском, но даже и на китайском рынке производители, а также производители дорожно-строительной техники вроде Sany и XCMG.

Однако на COMvex'23 представлена и более легкая техника, причем, несомненно, самым необычным экспонатом (впрочем, только для основной тематики данной выставки, тогда как, например, для выставки «Вездеходер» она вполне привычна), который, несмотря на то, что стоит в самом конце 15-го зала 3-го павильона стал одним из шоу-стопперов экспозиции.
SAM_2874.gif
Это высокопроходимое транспортное средство, предназначенное для передвижения в трудных дорожных условиях: по снежной целине, песку, болотистой местности и тундре, способное преодолевать водные преграды, короче именуемое «снегоболотоход» (можно сказать классической конструкции) серии «БМЕ-энерго», созданное в 2014 году и производящееся на белорусско-немецком автозаводе СП ЗАО «МАЗ-МАН».
ТС с габаритами 4,6х2,5х2,7 м и базой 3,2 м (т.е. могущее передвигаться также и по дорогам общего пользования) при снаряженной массе в 2800 кг перевозит при движении по грунту до 1400 кг (полная масса 4200 кг), а по воде – до 600 кг или с надувными понтонами – до 1200 кг, что означает возможность перевозки 8 человек (2+4+2) включая водителя, причем задние кресла могут складываться в спальное место. Угол въезда равен 35°,а съезда – 40°.
SAM_2875.gif
Конструкция снегоболотохода БМЕ-1015 позволяет передвигаться по воде, болотистой местности, а в «расширенной» комплектации – и на открытых и покрытых льдом водоемах. Передвижение по заболоченному сухому лесу, езда по тонкому льду, по пням и корягам возможна благодаря применению на снегоболотоходе БМЕ-1015 широкопрофильных пневматических шин сверхнизкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» производства ОАО «Белшина» размерности 1400х750-610, специально разработанных для этой модели снегоболотохода. Такие колеса («пневматики») практически не травмируют верхний слой почвы за счет низкого удельного давления на грунт (0,15 кг/см2). Подкачка шин производится централизовано с центральным управлением из кабины.
Движение по воде осуществляется за счет вращения колес, причем, опционально на снегоболотоход устанавливается гребной винт с приводом от двигателя (подтягиваемый вверх пневмоприводом при езде по грунту и дорогам). С гребным винтом скорость движения по воде достигает вполне приличных 8 км/час. Изменение направления движения осуществляется передними колесами, кстати, рулевое управление снабжено ГУР.

Особенно нуждаются в таких транспортных средствах высокой проходимости газовики и нефтяники, энергетические службы и подразделения МЧС, а также крупные национальные парки и охотхозяйства, да и военным (что показала выставка «Армия» – авт.).

В настоящее время разработаны модификации БМЕ-1015 с бензиновым и дизельными двигателями (последние и были указаны как единственные на стенде МАЗ-МАН – авт.) объемом 2,0 л (85 л.с., 270 Н·м) и 2,3 л (110 л.с., 280 Н·м), с 5-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробками. Двигатели соответствуют нормативным требованиям Евросоюза и США. Снегоболотоход имеет сертификат соответствия ТС в рамках ТС. Трансмиссия у БМЕ-1015 с постоянным полным приводом, самоблокирующимися межколесными диффренциалами и принудительно блокируемым межосевым.

Максимальная скорость БМЕ-1015 по дорогам общего пользования достигает 60 км/ч, а минимальная скорость движения по грунту – 1,5 км/ч, тогда как на воде без гребного винта (только вращением колес) достигает 3 км/ч. Средний расход топлива при езде по грунту составляет 4–5 л/час. Основной топливный бак на 170 л, плюс дополнительный на 160 л с системой перекачки топлива, подогрев топливного фильтра.

Подвеска всех колес независимая пружинная или по заказу пневматическая как и привод стояночного тормоза, рабочие тормоза дисковые.

Кузов снегоболотохода изготовлен из стеклопластика типа «сэндвич» с внутренним запениванием для обеспечения тепло- и шумоизоляции салона. Жесткость кузова определяют его конструкция и внутренние металлические закладные вставки.
SAM_2881.gif
Панель приборов комбинированная с трехпроводной интерфейсной CAN-шиной, цветным TFT LCD дисплеем, предусмотрена автомагнитола с динамиками.

Расширенная комплектация «Хаски» включает кроме уже упомянутого гребного винта, предпусковой подогреватель двигателя, улучшенную отделку салона, камеры кругового обзора с выводом изображения на центральный дисплей,электрическую лебедку с возможностью работы спереди и сзади, фары-искатели и световая «люстра» на крыше, а также рейлинги и лестницу, кондиционер, защитное наружное покрытие кабины LineX, окраска кабины в цвет по выбору заказчика, а также аэрографика, механизм открывания вверх лобовых стекол, большой «охотничий» люк в крыше и полноразмерная «запаска», а также инвертор на 220В мощностью 2000/max4000 Вт и 2 надувных понтона объемом по 500 л.

Справка: первая официальная презентация вездехода БМЕ-1015 состоялась на международной строительной выставке «THE BIG 5» в Дубае (ОАЭ), где вездеход под названием «Siad» (от арабского «охотник») произвел фурор и заинтересовал многих любителей экстремального отдыха, охоты, рыбалки, а также вызвал интерес у военных и пограничников.

Интересно, что в 2016-м фирма-производитель объявила конкурс на название машины и первоначально вездеход стал называться Hunta, что для русского уха звучит слишком вызывающе и используется только для экспортных англоязычных рынков, где вездеход продается как Overcomer Hunta. Для российского рынка по итогам конкурса в апреле 2016-го для вездехода было выбрано новое название – «Хаски» (хотя почему-то в рекламных материалах на стенде МАЗ-МАН оно указано не было – авт.).

Вместе с тем, благодаря масштабному пиару, вездеход произвел резонанс и на просторах стран СНГ еще до своей официальной презентации для русскоязычного рынка.

На сегодняшний день вездеход БМЕ-1015 Hunta/«Хаски» широко обсуждается общественностью на сотнях форумах в интернете и СМИ. В связи с этим, производители автомобиля решили отдать инициативу нейминга активным и неравнодушным к отечественному автопрому людям. Еще одним из способов привлечения внимания стал показ вездехода БМЕ-1015 на COMvex'23.

Кстати, кроме него были показаны и традиционные для МАЗ-МАН грузовики: новый полноприводный 4-осный самосвал DS-7574.460 8х8 с китайским 12-литровым 6-цилиндровым дизелем Weichai WP12.460E50 (460 л.с., 2150 Н·м) и 16-ступенчатой коробкой ZF16S – 2530TO. Ведущие передние (нагрузка по 9 тонн) и задние (по 12 тонн) мосты – производства Hande Axle.
SAM_2880.gif
Самосвал оснащен кузовом объемом 20 кубов прямоугольного сечения; сортиментовоз 7365.460 6х6 полной массой до 41 т и объемом полезного груза (сортиментов) до 32 кубометров, с аналогичным двигателем Weichai и КП ZF.  
SAM_2888.gif
P.S. Снегоболотоходы у нас в стране производят множество небольших фирм и компаний, однако, изделие вот такого достаточно авторитетного автопроизводителя как МАЗ-МАН заслуживает, пожалуй, отдельного интереса своим качеством и продуманностью конструкции…

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку