На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

На границе России с Китаем усиливается логистический кризис из-за взаимного ужесточения контроля

05.11.2021


Китайская провинция Маньчжурия просит у РФ облегчения схемы проезда фур через границу из-за заторов, но наша сторона, считает, что проблемы создают именно китайцы


автор

Александр Климнов, фото 1-trk.ru и facebook.ru


Власти китайского уезда Маньчжурия на фоне обострения ситуации с заторами грузовиков на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» выразили надежду, что РФ все же разрешит тягачам после ввоза пустого прицепа на китайскую сторону забирать любой загруженный прицеп и вывозить его с территории Китая, как это уже сделано в Казахстане.
Zastavka_1.jpg
Как отметили в ведомстве, на МАПП «Забайкальск–Маньчжурия» пробки возникли, от того что российская сторона придерживается правила, согласно которому обратный рейс с пустым прицепом [полуприцепом – авт.] может только тот тягач [седельный тягач – авт.], который и ввез его в Китай. В ведомстве поясняют: «Китайская сторона неоднократно проводила консультации с Россией по различным каналам о снятии соответствующих ограничений, но российская сторона так и не внесла никаких существенных изменений».

В ведомстве надеются, что Россия все же разрешит систему транспортировки грузов, уже внедренную на контрольно-пропускном пункте в Синьцзяне между Китаем и Казахстаном, где тягач [седельный тягач] после того, как ввез и отцепил пустой прицеп [полуприцеп] на китайской стороне, может прицепить любой уже загруженный прицеп [полуприцеп] и вывезти его с территории Китая.
Народное правительство уезда Маньчжурия резюмирует: «Рекомендуем российской стороне провести детальную проверку и разобраться в ситуации с застрявшими фурами, а также разработать эффективные меры для своевременного урегулирования ситуации».

Ранее Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей сообщал, что цены на товары из Китая могут взлететь на 20% из-за резкого ужесточения контроля на границе. Стоимость одежды, фруктов и овощей из КНР могут вырасти уже до конца ноября. По новым правилам товары должны передаваться через границу бесконтактно, а для фур будут выделены специальные торговые маршруты.

Генеральный директор компании «Шатл-логистик» Никита Казаринов, напротив, говорит, что именно Китай ранее уже ужесточил контроль на границе, а для бизнеса это обернулось серьезными издержками: «Конечно, все бесконтактно. Когда автомобиль с русскими товарами едет на границу с Китаем, водитель не может выйти из кабины. Пока он заезжает на нейтральную территорию, отцепляя кузов, «голова» уходит с водителем, при этом он не может выйти. Кузов остается с китайцами для разгрузки.

Есть нормы по дезинфекции, которые российская сторона должна исполнить. Прицеп остается в нейтральной зоне, после чего китайцы после еще одной своей обработки начинают разгружать товар. Какие еще контроль с товаром они проводят, мы не знаем. Сначала поменялись сами нормы перевоза, потом принимались все новые и новые ужесточения. Насколько мне известно, на Дальнем Востоке китайское правительство уже отказалось от импорта российских пищевых товаров: в особой экономической зоне они перестали принимать шоколад, конфеты.

Кроме того, идет разговор о том, чтобы прекратить поставки биоматериалов через этот регион. Процесс контроля и дезинфекции все сильно усложнили: если раньше мы проезжали за несколько дней, то сейчас это может растягиваться до нескольких недель. Самые большие задержки идут из-за того, что китайская сторона ограничила пропускную способность по прибывающим и входящим грузам. То есть если раньше обрабатывались до 200–300 машин в день, то сейчас порядка 30–40. Цена выросла почти в десять раз».

P.S. Как пелось в известной песенке: «что они ни делают – не идут дела» – соблюсти баланс между необходимым контролем, в том числе санитарным, и при этом не задушить этим самым контролем экономику – большое искусство управления для бюрократической машины зачастую неодолимое.

Так, что вывод из данной информации для россиян – покупателей китайских товаров следует вполне определенный: как всегда затягиваем пояса и готовимся к новым цифрам на полках магазинов, причем, что печально, у нас традиционно цены, взлетающие вследствие форс-мажорных обстоятельств, потом так уже никогда не снижаются…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации


Возврат к списку