На Mining 2018 торжествовали шведские самосвалы

На Mining 2018 торжествовали шведские самосвалы

На Mining 2018 торжествовали шведские самосвалы

На выставке Mining World Russia 2018 показали свои новинки только шведские производители Scania AB и Volvo Trucks


автор

Александр Климнов, фото автора



На 22-й Международной выставке машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых (именно так расшифровывается название выставки Mining World Russia 2018 (17–19 апреля), традиционно проходящей в выставочном комплексе «Крокус Экспо») новинок автомобильной карьерной техники было совсем немного и главными экспонентами стали шведские автомобилестроительные компании Scania AB и Volvo Trucks, чьи самосвалы-рудовозы с мощными защитными козырьками возвышались у входа на выставку словно доисторические мамонты.
IMG_2664.JPG
Так, компания «Скания-Русь» показала на своем стенде полностью новый для России самосвал Scania Heavy Tipper G440 B8x4HZ, оснащенный 25-кубовым кузовом для перевозки скальных пород, а также полный набор дополнительных услуг, включая широкое портфолио контрактных сервисов, предложения по контролю за автопарком и услуги лизинга.
Специальный самосвал Scania Heavy Tipper конструктивно создан на базе модульной системы и в нем реализован ряд значительных конструктивных новаций, а ряд компонентов заменен на новые. Машину отличает усиленная подвеска и актуальная силовая передача повышенной надежности, включающая 13-литровый дизель DC13 экологического класса Евро-5, развивающий 440 л.с. и агрегатированный с усиленной коробкой передач GRSO935R, разработанной конкретно для тяжелых условий эксплуатации в условиях карьеров и оснащенной автоматической системой управления Scania Opticruise. Усиленная задняя ведущая тележка BT400S и мосты AMT800 в комбинации с главной передачей RBP900 обеспечивает сочетание надежной эксплуатации в более тяжелых условиях с увеличенным ресурсом компонентов трансмиссии и ходовой части. Внесенные в конструкцию изменения позволяют повысить коэффициент технической готовности нового самосвала на существенные 5%, одновременно продляя его жизненный цикл на 5000 моточасов. Соответственно эксплуатация автомобиля в течение всего срока его службы встанет в меньшую сумму, при этом и остаточная стоимость окажется выше, чем у прочих моделей.
Запуск в серию тяжелого самосвала Scania Heavy Tipper состоялся в 2017 году на заводе в бразильском Сан-Паулу. Самосвал серии Heavy Tipper позволяет до 15 % снизить стоимость каждой тонны перевозимого материала. В России старт продаж данной серии Scania Heavy Tipper пока намечен на вторую половину 2018 года, как часть комплексного решения для горнодобывающей промышленности.
В 2017 году Scania хорошо сработала в сегменте грузовых автомобилей, предназначенных для работ в карьерах и разрезах, а также на горно-металлургических предприятиях. Так, по итогам прошлого года было отгружено 324 ед. такой техники, покупателями которой выступили 70 компаний по всей территории России. В результате Scania заняла 48% среди европейских производителей в данном сегменте рынка, увеличив свою долю на 3% против показателя 2016 года.
IMG_2649.JPG
В свою очередь Volvo Trucks представила два грузовых автомобиля, предназначенных для выполнения сверхсложных задач по транспортировке угля и скальных пород.
Самосвал Volvo FMX, предназначенный для перевозки скальных пород, оснащен 22-кубовым кузовом производства KH-Kipper. Толщина его стенок составляет 15 мм, а пола – 10 мм, предусмотрена также мощная защита кабины в виде перекрывающего его сверху козырька (специфика именно карьерных самосвалов), а лонжероны усилены от двигателя до конца рамы (сдвоенный профиль). Автомобиль с дневной кабиной (сиденье водителя «Комфорт» с пневмоподвеской, а у пассажира «Стандарт») оснащен 13-литровым дизелем D13C экологического класса Евро-5 мощностью 460 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой механической коробкой передач I-Shift с понижающим рядом и моторным тормозом Volvo VEB+. Машина оснащена транспортно-информационной системой Dynafleet, включающей сервисы «Местоположение» и «Топливо и окружающая среда». Работу водителя облегчает черно-белая камера заднего вида V-light, цифровой тахограф, климат-контрольс датчиком интенсивности солнечного света, круиз-контроль, Теплоизоляция кабины для стран с холодным климатом усилена, предусмотрен автономный отопитель двигателя и кабины мощностью 9 кВт. Предусмотрена и кнопка вызова экстренной помощи VAS. Гарантия на автомобиль 12 месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
IMG_2668.JPG
  Другой самосвал Volvo FMX оснащен 25-кубовым кузовом Meiller для перевозки угля с толщиной стенок равной 10 мм, и толщиной пола 8 мм. Обогрев кузова через двойной пол. Длина защитного козырька – на 1/3 кабины. Задний борт автоматически открываемый. В остальном шасси 8х4 с дневной кабиной идентично собрату: тот же 13-литровый 460-сильный дизель D13C, коробка передач I-Shift и моторный тормоз Volvo VEB+. Рама также усилена по всей длине двойными лонжеронами. Транспортно-информационные системы, а также оснащение для комфорта не отличается от другого представленного самосвала.
IMG_2674.JPG  
Чешская компания ООО «СДТ-Импекс» показала уже знакомый 25-тонный самосвал Tatra T158-8P5R36 6x6.2R серии Phoenix (кабина от DAF CF) с кузовом объемом 16 м3, с толщиной стенок по бортам 6 мм (сталь Strenx 700) и 10 мм по днищу (сталь Hardox HB450). Самосвал оснащен дизелем PACCAR MX300HD экологического класса Евро-5. Коробка передач здесь без изысков – 16-ступенчатая механическая ZF 16S 2230 TO с 2-ступенчатой ДКП TATRA 2,30 TRK 0,76/1,44. Передняя подвеска на пневмобаллонах, задняя комбинированная – на пневмобаллонах и рессорах. Осевые и межосевые дифференциалы оснащены блокировками. Естественно главной «изюминой» конструкции Tatra остается ее хребтовая рама в виде мощной трубы и качающихся полуосей, т.е. подвеска полностью независимая, а вращающиеся элементы трансмиссии защищены от внешних воздействий. Это придает самосвалам Tatra их знаменитую повышенную прочность, выносливость и проходимость, что так ценится отечественными компаниям ТЭК.
Tatra.jpg  
Естественно на Mining присутствовал и маститый производитель карьерной и дорожно-строительной техники – белорусский ОАО «БелАЗ», правда, как всегда, представивший свою обширную линейку карьерных самосвалов в виде масштабных моделей. Впрочем, это не удивительно, ведь за последние пару десятилетий можно припомнить лишь несколько случаев, когда белорусских гигантов можно было видеть на столичных выставках вживую. Впрочем, по словам стендиста, они регулярно возят свои суперсамосвалы (под каждый нужен целый эшелон, ведь везут гигантов по железной дороге в разобранном виде) в такие города как, например, Красноярск и Екатеринбург, т.е. поближе к «естественному» потребителю.
IMG_2683.jpg
Номенклатура карьерных самосвалов БЕЛАЗ, действительно, впечатляет. В нее входят самосвалы грузоподъемностью от 30 тонн (модель БЕЛАЗ-7540 с кузовом емкостью 15–21,7 м3) до рекордных 450 тонн (БЕЛАЗ-7571). Впрочем, самосвалов-сверхтяжеловозов модели 7571 с габаритами приличного дома (20,5х10х8,3 м) пока сделано только три экземпляра – велик расход самых выносливых, крупногабаритных и дорогих шин размерностью 59/80R63, которых ввиду шарнирно-сочлененной схемы такому сверхгиганту полной массой 840,5 тонн надо 8 штук. Номинальный объем самосвального кузова составляет 164,5 м3, а с «шапкой» 2:1 – 268,3 м3. В движение его приводят два тепловозных дизеля MTU DD 16V4000 мощностью по 2300 л.с. При этом удельный расход топлива не более 198 г/кВт•ч.
Кстати за первый квартал 2018 года по данным производителя было отгружено в 24 страны мира на 180,1% больше продукции. Доля экспорта составила 96%. Поставки в Россию выросли на 161,8%, а в СНГ – на 409,7%). Кроме России в СНГ крупные поставки были в Узбекистан, Казахстан и Украину. Среди стран Дальнего зарубежья выделяются Индонезия, Польша, Босния и Герцеговина. Впервые техника марки БЕЛАЗ была поставлена в Бангладеш. ТОП-3 стран по объему поставок техники в физических объемах с начала года составляют Россия, Узбекистан и Казахстан. Наибольший удельный вес в объеме отгрузки с начала года составили карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности: 110–130 тонн – 42%, 220–240 тонн – 20% и 90 тонн – 12%.
Еще несколько компаний, например, GHH Fehrzeuge (российский дистрибьютер ООО «ГХХ Фарцойге») представили на своих стендах сочлененные шахтные самосвалы.
IMG_2707.JPG
Но наиболее непривычным оказалась подземная самоходная машина Miller Mine Cab для выполнения вспомогательных работ и перевозки персонала, созданная на базе обычного внедорожника Toyota Land Cruiser 70. Этот внедорожник, выпускаемый с 1985 года, отличается просто легендарной надежностью, так что неудивительно, что именно на его базе создана и машина для передвижения по шахтам и тонким пластам калийных/ солевых рудников. На стенде российского дистрибьютера АО «ИНДЭК» из Санкт-Петербурга были представлены два варианта с разными надстройками: с двухрядной кабиной на 3-5 мест и фургона с боковыми сиденьями для оказания первой медицинской помощи. Возможна также установка разнообразного технологического оборудования, включая КМУ, подъемники и т.д.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку