Главная
На Mining 2018 торжествовали шведские самосвалы

На Mining 2018 торжествовали шведские самосвалы

На Mining 2018 торжествовали шведские самосвалы

На выставке Mining World Russia 2018 показали свои новинки только шведские производители Scania AB и Volvo Trucks


автор

Александр Климнов, фото автора



На 22-й Международной выставке машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых (именно так расшифровывается название выставки Mining World Russia 2018 (17–19 апреля), традиционно проходящей в выставочном комплексе «Крокус Экспо») новинок автомобильной карьерной техники было совсем немного и главными экспонентами стали шведские автомобилестроительные компании Scania AB и Volvo Trucks, чьи самосвалы-рудовозы с мощными защитными козырьками возвышались у входа на выставку словно доисторические мамонты.
IMG_2664.JPG
Так, компания «Скания-Русь» показала на своем стенде полностью новый для России самосвал Scania Heavy Tipper G440 B8x4HZ, оснащенный 25-кубовым кузовом для перевозки скальных пород, а также полный набор дополнительных услуг, включая широкое портфолио контрактных сервисов, предложения по контролю за автопарком и услуги лизинга.
Специальный самосвал Scania Heavy Tipper конструктивно создан на базе модульной системы и в нем реализован ряд значительных конструктивных новаций, а ряд компонентов заменен на новые. Машину отличает усиленная подвеска и актуальная силовая передача повышенной надежности, включающая 13-литровый дизель DC13 экологического класса Евро-5, развивающий 440 л.с. и агрегатированный с усиленной коробкой передач GRSO935R, разработанной конкретно для тяжелых условий эксплуатации в условиях карьеров и оснащенной автоматической системой управления Scania Opticruise. Усиленная задняя ведущая тележка BT400S и мосты AMT800 в комбинации с главной передачей RBP900 обеспечивает сочетание надежной эксплуатации в более тяжелых условиях с увеличенным ресурсом компонентов трансмиссии и ходовой части. Внесенные в конструкцию изменения позволяют повысить коэффициент технической готовности нового самосвала на существенные 5%, одновременно продляя его жизненный цикл на 5000 моточасов. Соответственно эксплуатация автомобиля в течение всего срока его службы встанет в меньшую сумму, при этом и остаточная стоимость окажется выше, чем у прочих моделей.
Запуск в серию тяжелого самосвала Scania Heavy Tipper состоялся в 2017 году на заводе в бразильском Сан-Паулу. Самосвал серии Heavy Tipper позволяет до 15 % снизить стоимость каждой тонны перевозимого материала. В России старт продаж данной серии Scania Heavy Tipper пока намечен на вторую половину 2018 года, как часть комплексного решения для горнодобывающей промышленности.
В 2017 году Scania хорошо сработала в сегменте грузовых автомобилей, предназначенных для работ в карьерах и разрезах, а также на горно-металлургических предприятиях. Так, по итогам прошлого года было отгружено 324 ед. такой техники, покупателями которой выступили 70 компаний по всей территории России. В результате Scania заняла 48% среди европейских производителей в данном сегменте рынка, увеличив свою долю на 3% против показателя 2016 года.
IMG_2649.JPG
В свою очередь Volvo Trucks представила два грузовых автомобиля, предназначенных для выполнения сверхсложных задач по транспортировке угля и скальных пород.
Самосвал Volvo FMX, предназначенный для перевозки скальных пород, оснащен 22-кубовым кузовом производства KH-Kipper. Толщина его стенок составляет 15 мм, а пола – 10 мм, предусмотрена также мощная защита кабины в виде перекрывающего его сверху козырька (специфика именно карьерных самосвалов), а лонжероны усилены от двигателя до конца рамы (сдвоенный профиль). Автомобиль с дневной кабиной (сиденье водителя «Комфорт» с пневмоподвеской, а у пассажира «Стандарт») оснащен 13-литровым дизелем D13C экологического класса Евро-5 мощностью 460 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой механической коробкой передач I-Shift с понижающим рядом и моторным тормозом Volvo VEB+. Машина оснащена транспортно-информационной системой Dynafleet, включающей сервисы «Местоположение» и «Топливо и окружающая среда». Работу водителя облегчает черно-белая камера заднего вида V-light, цифровой тахограф, климат-контрольс датчиком интенсивности солнечного света, круиз-контроль, Теплоизоляция кабины для стран с холодным климатом усилена, предусмотрен автономный отопитель двигателя и кабины мощностью 9 кВт. Предусмотрена и кнопка вызова экстренной помощи VAS. Гарантия на автомобиль 12 месяцев без ограничения пробега, плюс дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост на 12 месяцев или 300 000 км суммарного пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
IMG_2668.JPG
  Другой самосвал Volvo FMX оснащен 25-кубовым кузовом Meiller для перевозки угля с толщиной стенок равной 10 мм, и толщиной пола 8 мм. Обогрев кузова через двойной пол. Длина защитного козырька – на 1/3 кабины. Задний борт автоматически открываемый. В остальном шасси 8х4 с дневной кабиной идентично собрату: тот же 13-литровый 460-сильный дизель D13C, коробка передач I-Shift и моторный тормоз Volvo VEB+. Рама также усилена по всей длине двойными лонжеронами. Транспортно-информационные системы, а также оснащение для комфорта не отличается от другого представленного самосвала.
IMG_2674.JPG  
Чешская компания ООО «СДТ-Импекс» показала уже знакомый 25-тонный самосвал Tatra T158-8P5R36 6x6.2R серии Phoenix (кабина от DAF CF) с кузовом объемом 16 м3, с толщиной стенок по бортам 6 мм (сталь Strenx 700) и 10 мм по днищу (сталь Hardox HB450). Самосвал оснащен дизелем PACCAR MX300HD экологического класса Евро-5. Коробка передач здесь без изысков – 16-ступенчатая механическая ZF 16S 2230 TO с 2-ступенчатой ДКП TATRA 2,30 TRK 0,76/1,44. Передняя подвеска на пневмобаллонах, задняя комбинированная – на пневмобаллонах и рессорах. Осевые и межосевые дифференциалы оснащены блокировками. Естественно главной «изюминой» конструкции Tatra остается ее хребтовая рама в виде мощной трубы и качающихся полуосей, т.е. подвеска полностью независимая, а вращающиеся элементы трансмиссии защищены от внешних воздействий. Это придает самосвалам Tatra их знаменитую повышенную прочность, выносливость и проходимость, что так ценится отечественными компаниям ТЭК.
Tatra.jpg  
Естественно на Mining присутствовал и маститый производитель карьерной и дорожно-строительной техники – белорусский ОАО «БелАЗ», правда, как всегда, представивший свою обширную линейку карьерных самосвалов в виде масштабных моделей. Впрочем, это не удивительно, ведь за последние пару десятилетий можно припомнить лишь несколько случаев, когда белорусских гигантов можно было видеть на столичных выставках вживую. Впрочем, по словам стендиста, они регулярно возят свои суперсамосвалы (под каждый нужен целый эшелон, ведь везут гигантов по железной дороге в разобранном виде) в такие города как, например, Красноярск и Екатеринбург, т.е. поближе к «естественному» потребителю.
IMG_2683.jpg
Номенклатура карьерных самосвалов БЕЛАЗ, действительно, впечатляет. В нее входят самосвалы грузоподъемностью от 30 тонн (модель БЕЛАЗ-7540 с кузовом емкостью 15–21,7 м3) до рекордных 450 тонн (БЕЛАЗ-7571). Впрочем, самосвалов-сверхтяжеловозов модели 7571 с габаритами приличного дома (20,5х10х8,3 м) пока сделано только три экземпляра – велик расход самых выносливых, крупногабаритных и дорогих шин размерностью 59/80R63, которых ввиду шарнирно-сочлененной схемы такому сверхгиганту полной массой 840,5 тонн надо 8 штук. Номинальный объем самосвального кузова составляет 164,5 м3, а с «шапкой» 2:1 – 268,3 м3. В движение его приводят два тепловозных дизеля MTU DD 16V4000 мощностью по 2300 л.с. При этом удельный расход топлива не более 198 г/кВт•ч.
Кстати за первый квартал 2018 года по данным производителя было отгружено в 24 страны мира на 180,1% больше продукции. Доля экспорта составила 96%. Поставки в Россию выросли на 161,8%, а в СНГ – на 409,7%). Кроме России в СНГ крупные поставки были в Узбекистан, Казахстан и Украину. Среди стран Дальнего зарубежья выделяются Индонезия, Польша, Босния и Герцеговина. Впервые техника марки БЕЛАЗ была поставлена в Бангладеш. ТОП-3 стран по объему поставок техники в физических объемах с начала года составляют Россия, Узбекистан и Казахстан. Наибольший удельный вес в объеме отгрузки с начала года составили карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности: 110–130 тонн – 42%, 220–240 тонн – 20% и 90 тонн – 12%.
Еще несколько компаний, например, GHH Fehrzeuge (российский дистрибьютер ООО «ГХХ Фарцойге») представили на своих стендах сочлененные шахтные самосвалы.
IMG_2707.JPG
Но наиболее непривычным оказалась подземная самоходная машина Miller Mine Cab для выполнения вспомогательных работ и перевозки персонала, созданная на базе обычного внедорожника Toyota Land Cruiser 70. Этот внедорожник, выпускаемый с 1985 года, отличается просто легендарной надежностью, так что неудивительно, что именно на его базе создана и машина для передвижения по шахтам и тонким пластам калийных/ солевых рудников. На стенде российского дистрибьютера АО «ИНДЭК» из Санкт-Петербурга были представлены два варианта с разными надстройками: с двухрядной кабиной на 3-5 мест и фургона с боковыми сиденьями для оказания первой медицинской помощи. Возможна также установка разнообразного технологического оборудования, включая КМУ, подъемники и т.д.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

В Китае открылась первая водородная заправка для автобусов

Китайская фирма Houpu совместно с французской компанией Air Liquide открыла первую водородную заправку в провинции Чжэцзян

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

«Аэроэкспресс» добавил к железнодорожным шаттлам автобусы-экспрессы

Между аэропортом Шереметьево и метро Ховрино по платной трасс М-11 запущен автобус-экспресс №1195

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Автобусы ЛиАЗ «Круиз» отзываются из-за технических отклонений от регламента ТС

Росстандарт сообщил об отзыве 114 новых лайнеров ЛиАЗ-5290/-5291 «Круиз»

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Фольксваген Коммерческие автомобили практически не сдал мировые продажи за три квартала 2019 года

Продажи LCV подразделения  Volkswagen NFZ снизились за 9 месяцев 2019 года только на 0,5%

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

Российский рынок грузоперевозок – тенденции и перспективы до 2023 года

До 2023 года рынок грузовых автоперевозок будет расти по 5,2% ежегодно

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

Рынок LCV просел за три квартала на 5%

ГАЗ снизил продажи LCV вдвое меньше рынка, а Ford вырос на 14%

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

Группа ГАЗ выпустила новый автобус для пригородных перевозок

С октября в Подмосковье приходят новые пригородные автобусы на базе ЛиАЗ-5292


Возврат к списку