Новые LCV и пикапы, дополняя друг друга, тянут рынок вверх

Новые LCV и пикапы, дополняя друг друга, тянут рынок вверх

Новые LCV и пикапы, дополняя друг друга, тянут рынок вверх

Рынок легких коммерческих автомобилей и пикапов за 10 месяцев 2018 года вырос на 5,6%


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Субботина, ford.ru, uaz.ru


По данным RAMR, традиционно объединяющим данные по продажам как новых легких коммерческих автомобилей (LCV), так и пикапов, данный сегмент рынка вырос за десять месяцев 2018 на 5,6% к аналогичному периоду 2017 года, составив 97,0 тыс.
В числе Топ-10 брендов новых LCV в январе-октябре 2018 года наибольшую долю рынка традиционно занимает ГАЗ – его доля составила 41,1%. Соответственно продажи LCV нижегородского бренда (серии «Соболь БИЗНЕС», «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT») за данный период поднялись на 6,4% до 39,9 тыс.
IMG_7601.jpg

Отмечающий 20-летний юбилей ГАЗ «Соболь», обрел дополнительную популярность за счет полноприводных версий

 Второй номер на российском рынке LCV (УАЗы «коммерческой серии», а также модель УАЗ Карго) и №1 на рынке пикапов (УАЗ Пикап) – Ульяновский автозавод, напротив, потерял 11,5% продаж, а его доля на рынке упала до 17,4% против 20,8% годом ранее.
IMG_4778.jpg

Новая полуторка УАЗ Профи обрастает спецверсиями (на фото реанимобили от бодибилдера «Автодом»), но пока не в состоянии заменить традиционную коммерческую серию «буханок» и «головастиков»

uaz_pickup_76.jpg

Зато УАЗ Пикап – лидер в сегменте пикапов, в том числе и благодаря достаточно частым модернизациям (на фото модель 2019 года)

Лидер российского рынка новых LCV-иномарок – американский бренд Ford (серии Transit, Transit Connect и Transit/Tourneo Custom) за 10 месяцев нарастил свои продажи на 40,3% до 8,7 тыс., соответственно, заняв третье место на рынке на 9% против 6,7% за аналогичный период прошлого года.
IMG_4748.jpg

Популярность Ford Transit во многом обусловлена все более широкой гаммой спецверсий как, например, этот реанимобиль

На четвертом месте – российский бренд LADA, который предлагает на рынке как популярный фургон серии LADA Largus F90, так и с долей в 7,1% рынка при росте на 3% до 6,9 тыс.
DSC00514.jpg

Бренд LADA стал 4-м на рынке LCV благодаря фургону LADA Largus F90 (на фото версия Cub, а сзади фургон ВИС-23462)

На пятом месте бренд Volkswagen NFZ с сериями моделей T6 (Transporter, Multivan и Caravelle), Caddy 4 и Crafter 2 занял 6% рынка (5,8% в 2017-м) при росте на 9,4% до 5,8 тыс.
IMG_4771.jpg

Реанимобили создают, как правило, на базе новых моделей LCV (справа налево): VW Crafter 2, ГАЗель NEXT, VW Caddy 4 и Citroen Jumpy (близнец Peugeot Boxer/ Traveller)

  Новое поколение VW Crafter 2 продолжает набирать популярность, в том числе, за счет новых модификаций, включая медицинские.  
Шестое место занял бренд Mercedes-Benz (серии Sprinter Classic (сборки АЗ ГАЗ), Sprinter New (импортный), Vito/V-class, Citan и пикап X-class) с рыночной долей 5,6% (5,7% в 2017-м) при росте на 3,8% до 5,4 тыс.
IMG_4832.jpg

Собираемый в Нижнем Новгороде Mercedes-Benz Sprinter Classic пользуется стабильным спросом, но в последнее время заметно подорожал

На 7-м месте Mitsubishi с единственной моделью – пикапом L200 с рыночной долей 2,4% против 1% годом ранее и ростом в 2,6 раза.
SAM_5385.jpg

Пикап Mitsubishi L200 V поколения, снова вернулся на российский рынок, а недавно прошел небольшой фейслифтинг

На 8-м – Toyota с падением продаж на 17,9% до 2,3 тыс. (тоже единственной модели – пикапа Hilux) занял и рынке лишь 2,4% (против 3,1% годом ранее).
IMG_3972.jpg

Бывший бестселлер рынка пикапов – Toyota Hilux пытается зацепить поклонников тюнинговыми версиями

На 9-м месте французский Peugeot с ростом на 11,8% до 1,9 тыс. (за счет локализации сборки модели Boxer/Traveller).
Замкнули Топ-10 пикапы марки ВИС с моделями 2346 (4х4) и 2349 (4х2), а также спецверсией Cub фургона LADA Largus – с ростом на 15,4% до 1,5 тыс., повысив свою долю до 1,5% против 1,4% годом ранее.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

ГК «СТТ» представила на TransRussia'24 серийный магистральный тягач «Валдай 45»

На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Предсерийный полноприводный минивэн «Соболь NN 4WD» представлен на туристической выставке MITT-2024

Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

В Москве презентовали электробус ЛиАЗ нового заказа

Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Sollers Argo-L – длиннобазная версия

Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

На бывшем заводе «Вольво Восток»в Калуге нарастает производство грузовиков марки Kaluga Next

В 2024 году в Калуге предприятие АО «АМО» намечает произвести 2 тысячи грузовиков Kaluga Next

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127

В Музее ГОН презентован второй ходовой экземпляр первого советского междугородного автобуса ЗИЛ-127


Возврат к списку