Новый минский флагманский тягач МАЗ-541SA5 станет прямым конкурентом российскому КАМАЗ-54901 поколения K5

Новый минский флагманский тягач МАЗ-541SA5 станет прямым конкурентом российскому КАМАЗ-54901 поколения K5

Новый минский флагманский тягач МАЗ-541SA5 станет прямым конкурентом российскому КАМАЗ-54901 поколения K5

29.03.2023


Минский автозавод создает «дружественный» магистральный флагман МАЗ-541SA5 на китайских агрегатах


автор

Александр Климнов, фото производителя


Минский автозавод сейчас разрабатывает новый флагманский двухосный (4х2) седельный тягач МАЗ-541SA5 (фото на заставке), который будет представлять собой дальнейшее развитие модели МАЗ-5440М.
maz-5440m9.gif

Опытный тягач МАЗ-5440М9 2019 года

Напомним, что магистральный седельный тягач МАЗ-5440М был запущен в серию четыре года назад, однако, изобиловал импортными комплектующими, включая двигатель, коробку передач и другие ключевые узлы от европейских поставщиков (прежде всего Mercedes-Benz).

«Дружественную» белорусскую новинку представят на московской выставке коммерческого транспорта COMvex, которая откроется 23 мая в ЦВК «ЭкспоЦентр».

Седельный тягач оснастят китайским силовым агрегатом в составе 13-литрового 550-сильного турбодизеля Weichai и 12-ступенчатой РКП Fast Gear.
В список оснащения перспективной модели 541SA5 войдут система курсовой устойчивости, дисковые тормоза и пневматическая подвеска задней оси.

Нынешний МАЗ-541SA5 будет отличаться от предшествующей генерации белорусских тягачей не только силовыми агрегатами из КНР, но и доработанной конструкцией, так минчане обещают будущим покупателям улучшенную эргономику кабины, повышенный уровень эффективности перевозок и новые технологии безопасности.

Очевидно, что главным конкурентом для МАЗ-541SA5 видится седельный тягач КАМАЗ-54901 самой современной серии K5, также прошедший процедуру реинжиниринга, т.е. замены «санкционных» агрегатов аналогами из дружественных стран. Так, челнинским инженерам пришлось подобрать новый ведущий мост, пневматическую систему и автоматическую коробку.

При этом КАМАЗ на сегодня испытывает весьма тяжелое положение, так по итогам двух первых месяцев 2023 года автогигант реализовал (по данным ООО «Автостат Инфо») 3828 грузовых автомобилей, что означает падение на 32,7% (на фоне роста рынка на 6,3%), ну а его доля рынка сократилась с 39,3% до 23,8%.

При этом ему на пятки начинают наступать китайский Sitrak продолжает бить рекорды, нарастив продажи своих HCV с прошлого года в 85 раз (!) до 2468 ед. и заняв 17,1% российского рынка против 0,3% годом ранее.

Третью позицию на российском рынке большегрузов уверенно занимает китайский Shaсman с ростом в 4,6 раза – до 2185 ед. и ростом доли рынка с 3,4% до 13,8%.

МАЗ в 2023 году на 7-й строчке с 850 ед. реализованными грузовиками, что на 60,7% больше показателя за аналогичный период 2022 года. Соответственно и доля МАЗа выросла с 4,1% до 5,1%.

Ну, а «Европейская семерка» [DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo] реализовала за 2 месяца 2023 года только 587 грузовиков, что означает обрушение ее суммарных продаж более чем на 4/5 (–81,5%), а доли рынка – с 22,2% до 3,6%, т.е. более чем в 6 раз!

Кстати, еще по теме комтранса – у российского автозавода АМТ вместо итальянского концерна IVECO только что появился новый партнер, которым стал китайский JAC.
IVECO-AMT.gif

«ИВЕКО-АМТ» производило преимущественно локализованные версии тяжелой внедорожной серии IVECO Trakker

Непосредственно СП «ИВЕКО-АМТ» просуществовало около 30 лет (с 1993 года), до 2009 года оно называлось СП «УралАЗ-ИВЕКО», а позже было переименовано, где приставка «АMT» расшифровывается как «Автомобили Миасс Турин». Основной специализацией предприятия был выпуск полноприводной большегрузной техники на основе модели IVECO Trakker.

P.S. Итак, белорусский производитель двинулся тем же путем, что и российские автопроизводители, но учитывая, что наши автотранспортники, судя по статистике предпочитают новейшие грузовики прямо из Поднебесной, можно смело утверждать, что путь его новинки не будет усыпан розами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники


Возврат к списку