Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

Новый российский турбодизель ТМЗ-8807.10 успешно проходит полевые испытания

22.05.2024


Тутаевский моторный завод предоставил новый 653-сильный турбодизель ТМЗ-8807.10 для кормоуборочного комбайна «Полесье» от АО «Гомсельмаш»


автор

Александр Климнов, фото производителей



Продолжаются полевые испытания нового двигателя производства ПАО «Тутаевский моторный завод» – дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области.

Новый дизель ТМЗ-8807.10 с чугунными головками цилиндров тестируется в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 (FS80 PRO) производства АО «Гомсельмаш».
Palesse_FS80PRO.gif
С июня 2022 года комбайн работал на уборке кукурузы и других кормов с полной нагрузкой двигателя.

По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.

В феврале двигатель был возвращен на завод для оценки технического состояния и исследования компонентов.

Заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов рассказал: «Была проведена контрольная переборка, микрометраж некоторых деталей. Определяющие мощность и ресурс двигателя компоненты, в том числе чугунные головки цилиндра, поршни, гильзы цилиндра, в хорошем состоянии. Вкладыши коленчатого вала, втулки шатуна и распредвала были осмотрены специалистом компании-поставщика этих изделий и допущены к дальнейшей эксплуатации».

В апреле двигатель прошел приемо-сдаточные испытания, все показатели соответствуют техническому заданию. В конце апреля он отправлен потребителю для продолжения полевых испытаний.

Серийно дочернее предприятие «КАМАЗа» поставляет в АО «Гомсельмаш» для серии кормоуборочных комбайнов КВК-800 (FS80 PRO) двигатели ТМЗ-8486 мощностью 450 л.с., тогда как на новом двигателе ТМЗ-8807.10 ее довели до 653 л.с. за счет применения двух турбокомпрессоров и чугунных головок цилиндров. Также к конструктивным особенностям относится электронная система управления.

Справка: ранее кормоуборочные комбайны КВК-800 «Полесье» комплектовались 450-сильным импортным V-образным 8-цилиндровым 11,9-литровым турбодизелем Mercedes-Benz ОМ 502 LA. В последние годы «немца» пришлось заменить на аналогичный белорусский 17,24-литровый турбодизель ММЗ Д-280.1 S2-01 (модификация комбайна КВК-800-36), а также российский 14,9-литровый ЯМЗ-65856 (модель комбайна FS80 PRO).

P.S. Для бесперебойной работы кормоуборочного комплекса именно такие характеристики двигателя как его надежность и выносливость носят принципиальный характер, а рост мощности при умеренных показателях расхода топлива способствует повышению производительности и стабильности работы. Так, что импортозамещение, развиваемое ТМЗ, идет в правильном направлении.

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку