Обход подмосковной Балашихи достроит для «Автодора» компания «Трансстроймеханизация»
Обход подмосковной Балашихи достроит для «Автодора» компания «Трансстроймеханизация»
04.03.2021
ГК «Автодор» провела тендер на строительство второй части обхода Балашихи без альтернативы, заключив договор с ООО «Трансстроймеханизация»
Александр Климнов, фото Автодор, vgoroden.ru
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Госкомпания «Автодор») и ООО «Трансстроймеханизация» заключили договор на выполнение работ по проектированию и строительству второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска (часть нулевого этапа М-12) – отрезка от МКАД до строящейся транспортной развязки на пересечении с Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД) в Московской области. Участок должен разгрузить движение на М-7 «Волга» при выезде из Москвы.
Напомним, что договор на строительство первого пускового комплекса обхода от ЦКАД до Орехово-Зуево протяженностью 21 километр был заключен ранее.
Право на заключение договора по второму пусковому комплексу обхода Балашихи «Трансстроймеханизация» получила, став единственным участником конкурса, проведенного Госкомпанией «Автодор». Квалификация и предложение компании признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к исполнителю контракта.
По условиям конкурсной документации, компании предстоит менее чем за три с половиной года провести проектирование и строительство новой скоростной шестиполосной автомагистрали I категории протяженностью более 40 километров. Трасса будет освещена и оборудована барьерными ограждениями по всей длине. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит 45 млрд рублей (с НДС). Ввод участка в эксплуатацию планируется в середине 2024 года.
Стратегическим партнером ООО «Трансстроймеханизация» в исполнении контракта стал Институт «Стройпроект», один из лидеров дорожной отрасли в сфере комплексного проектирования и строительного контроля. Проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации новой автомагистрали будут закончены в декабре 2021 года. Особенностью прохождения участка станет высокая насыщенность коммуникациями, перенос которых будет важной частью проекта.
При проектировании и строительстве второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска будут учтены принципы обеспечения импортозамещения и применения инновационных технологий, которые помогут повысить надежность дороги и искусственных сооружений, обеспечат условия экологической безопасности новой трассы и повышение безопасности дорожного движения.
На всех этапах реализации проекта предусматривается широкое применение современных технологий. Например, использование ГЛОНАСС-оборудования на дорожно-строительной технике обеспечит автоматическое управление и контроль в ходе строительства с передачей информации об объемах выполненных работ в цифровую среду общих данных (BIM-модель) в режиме реального времени.
Второй пусковой комплекс станет составляющей головного (нулевого) этапа строящейся скоростной платной автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Участок общей протяженностью 60 километров, который пройдет по территории Московской области от МКАД до Московского большого кольца в обход Балашихи и Ногинска, планируется соединить с Северной широтной хордой столицы.
В настоящий момент специалисты «Трансстроймеханизации» в рамках госконтракта уже ведут работы по проектированию и строительству первого пускового комплекса – от транспортной развязки с трассой А-113 ЦКАД до транспортной развязки с дорогой А-108 «Московское большое кольцо».
Скоростная автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань станет составной частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Новая трасса позволит доехать от Москвы до Казани за шесть с половиной часов.
P.S. Балашиха – один из самых проблемных транспортных узлов Подмосковья. Так, несмотря на строительство в последние годы целого комплекса эстакад на шоссе Энтузиастов, фактически представляющего собой центральную улицу этого крупнейшего в Подмосковье полумиллионного города, пробки всё равно сохраняются, так что транзитный транспортный поток продолжает испытывать сложности с проездом данного населенного пункта. Так, что скоростной обход Балашиха – проблема, можно сказать, практически стратегического значения для расшивки восточного транспортного коридора от Москвы.