Парк против экологии

Парк против экологии

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает 4 млн 212,7 тыс.


автор

Александр Климнов (по данным RAMR)

По состоянию на 1.07.2017 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывает
4 млн 212,7 тыс. На юридические лица приходится 24% парка LCV, а прочая львиная часть приходится на физических лиц.
Наиболее распространенный бренд LCV в России, естественно, ГАЗ. Его доля составляет 38%, причем, в парках физических и юридических лиц он представлен в равной мере. Второе место в парке занимает УАЗ с долей 17,8%. При этом в парке физических лиц бренд УАЗ гораздо менее популярен (доля – 13,5%), зато в парке юридических лиц его доля достигает 31,2%.

Соответственно парки физических и юридических лиц значительно различаются и в плане предпочтения зарубежных брендов LCV. Если в парке физических лиц наиболее распространены бренды – Volkswagen, Toyota и Ford, то в парке юридических лиц самым популярным выступает Ford, а второе и третье места, соответственно, у Volkswagen и Mercedes-Benz.

Парк и экология

Согласно прогнозу Russian Automotive Market Research, в 2017 году рынок новых автобусов вырастет на 5,21%-7,5%, что обусловлено отложенным спросом после сокращения продаж в 2014-2016 годах,
а также положительным эффектом от реализации государственных программ поддержки рынка.

Также согласно исследованию RAMR, доля автомобилей с двигателями современных экологических классов Евро-4 и Евро-5 наиболее высока в парке легковых и легких коммерческих автомобилей – 17,5% и 13,9%, соответственно. Однако среди грузовиков доля машин с двигателями этих классов составляет лишь 8,7%. А вот доля грузовиков с двигателями классов Евро-1 и Евро-0 и ниже составляет 70%. К 2022 году ситуация в парке грузовых автомобилей должна несколько улучшится – доля техники более высоких экологических стандартов достигнет 18,6%, а техники самых низких экологических классов, наоборот, сократится до 62,3%. По парку автобусов соответствующие цифры таковы: доля машин классов Евро-4 и Евро-5 в 2017 году 11,2%, а Евро-0 и Евро-1 – 61,1%. К 2022 году доля автобусов высоких классов прогнозируется на уровне 22,3% (т.е. вырастет вдвое), а доля Евро-0/-1 снизится до 53,1% (и все же будет более половины). Эти цифры красноречиво говорят о слишком медленном обновлении парка, прежде всего коммерческих автомобилей, ведь кроме экологии старение парка сказывается на себестоимости перевозок и безопасности, причем, этот аспект особенно чувствителен для автобусов.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком

Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации


Возврат к списку