Перспектива 2019 года – ГАЗ «Садко NEXT», наконец, идет в продажу
Перспектива 2019 года – ГАЗ «Садко NEXT», наконец, идет в продажу
10.09.2019
Грузовик – преемник «Садко» и «Шишиги» будет стоить от 2,2 млн рублей
Александр Климнов, фото автора, Р.Яблонского и ГАЗ
На выставке Comtrans 2019 «Группа ГАЗ» объявила о долгожданном старте серийного производства и продаж нового поколения внедорожных среднетоннажных грузовиков «Садко NEXT».
Кстати здесь же «Садко NEXT» был удостоен приза «Перспектива 2019 года» на 19-м конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль Года», проводимом журналом «Комтранс».
Представитель четвертого поколения знаменитой линейки внедорожных грузовиков марки ГАЗ отличается легендарной проходимостью,
теперь сочетающейся с современной управляемостью на обычных дорогах, высоким уровнем комфорта в кабине, расширенной функциональностью и целым рядом современных технических решений.
Кстати, еще ранее, в апреле 2019 года, стартовало производство данной модели с правым расположением руля (премьера данной версии состоялась на IAA'18 – на фото), предназначенной для экспортных рынков стран с левосторонним движением.
Грузовой автомобиль ГАЗ «Садко NEXT» полностью сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников, включающую хорошую геометрическую проходимость, большой клиренс, гибкую на кручение раму, понижающую передачу и блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, а также систему подкачки шин. В тоже время в сравнении с предшественниками значительно развиты такие аспекты как управляемость, комфорт и функциональность автомобиля.
Новый грузовик «Садко» получил просторную трехместную кабину типа NEXT. В кабине размещено подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой.
Грузоподъемность автомобиля (шасси) увеличена до 3 тонн, а глубина преодолеваемого брода – до 1,2 м (при наличии шноркеля). Грузовик способен буксировать прицеп полной массой до 2,56 т.
На машину установлен высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, позволяющий двигаться на минимальной скорости при сохранении высокого крутящего момента (функция круиз-контроля с функцией регулировки оборотов двигателя на холостом ходу). Мощность двигателя увеличена до 149 л.с., а максимальный крутящий момент – до 490 Н•м.
Хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге придают автомобилю новое интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской.
Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение при небольшом усилии на педали тормоза. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора система сохраняет работоспособность и даже при небольшой разгерметизации. Предусмотрена возможность отбора воздуха для различных надстроек, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа.
Автомобиль получил опционное управление модернизированной коробкой передач джойстиком и модернизированную раздаточную коробку part-time с электропневматическим приводом. Управление системой регулировки давления в шинах также осуществляется с приборной панели. Предусмотрена возможность применения коробки отбора мощности (КОМ) как на коробке передач, так и на раздаточной коробке, что позволяет одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.
Грузоподъемность автомобиля возросла в 1,5 раза за счет усиленной рамы из высокопрочной стали, новой карданной передачи, колес с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, а также переднего моста с новыми поворотными кулаками. При этом традиционная высокая надежность и прочность всей конструкции сохранена.
В базовую комплектацию входят подрессоренное водительское сиденье с регулировкой по весу, электростеклоподъемники и электроподогрев зеркал. Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой и шноркелем.
Первой в продажу новый «Садко NEXT» поступил, начиная с модификации с однорядной кабиной и стандартной (3770 мм) колесной базой. В 2020 году планируется начать выпуск автомобилей с удлиненной (4515 мм) базой и семиместной двухрядной кабиной.
P.S. Внедорожную трехтонку «Садко NEXT» обещали уже так давно, так часто ГАЗ показывал ее на самых разнообразных мотор-шоу, что уже не верится, что она, наконец, добралась до конвейера и шоу-румов.
Прототип ГАЗ «Садко NEXT» на выставке вооружений «Армия-2015» – не правда ли, один в один с нынешней серийной моделью?
По словам ГАЗовцев стоить новый «Садко NEXT» будет 2,2 млн руб. в базовой комплектации.
Конечно, по нынешним временам комфортабельность кабины весьма важна, тем более, в свете перехода всей Группы ГАЗ на единую капотную кабину NEXT
И все же вся воспитанная десятилетиями советского, да и постсоветского аскетизма, когда буквально все грузовики были двойного назначения, привычка просто вопит: ну, не бывает таких щегольских внедорожных машин – ну, не для наших направлений эти шикарные блок-фары (даже в Ганновере как можно убедиться по фото была показана более тилитарная версия с круглыми фарами)! Теперь же дело за производителями спецнадстроек – определенно, первыми появятся версии с КМУ и автовышки, а также разнообразные КУНГи. Ну, а с появлением длиннобазной версии с двойной кабиной, наверняка, появятся пожарные и другие спецверсии. И все же не оставляет ощущение, что для армии «Садко NEXT» слишком уж интеллигентен...